Елена Кандакова
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы
с детьми разновозрастной группы 4-7 лет
Январь
, 2-я неделя, тема «Неделя игры»
Цели деятельности педагога:
создать условия для активной, разнообразной творческой игровой деятельности всех детей.
Публикация «Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
• способствовать развитию всех компонентов игры детей средней подгруппы (обогащению тематики и видов игр, игровых действий, сюжетов и т. д.); создавать основу для развития содержания детских игр (обогащать представления детей о мире и круг их интересов с помощью детской литературы, просмотра спектаклей и т. п.); развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию; формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх.
• обогащать игровой опыт каждого ребёнка старшей подгруппы посредством участия в сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссёрских, театральных играх, играх-драматизациях, народных, хороводных, развивающих играх-экспериментированиях, в играх с готовым содержанием и правилами, в подвижных играх и спортивных развлечениях; создать условия для развития навыков сотрудничества со сверстниками в игре.
• создать условия для развития самостоятельности детей подготовительной подгруппы в игре, интереса к новым видам игр; активизировать игровое творчество, желание совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки, новые игровые правила; обогащать игровой опыт каждого ребёнка на основе участия в интегрированной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной, включающей игру.
Вторник - 09.01.2018
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика.
Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
1. Беседа на тему «Жизнь детей в прошлом: занятия, игры, игрушки, которыми играли дети»
2. Д/игра «Магазин игрушек»
Цель: учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.
Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание иллюстраций игрушек прошлого.
Индивидуальная работа:
Задание «Найди по описанию»
Беседа на тему «Какие бывают игрушки»
Муз. дид. игра «Эхо»
1 НОД Обучение грамоте Н. С. Варенцова (стр. 62-63)
Программное содержание: освоение звукового анализа слов; различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие); развитие представления о смыслоразличительной функции звука; совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком; обучение умению проводить графические линии.
2 НОД Лепка. (Т. С. Комарова (стр. 108-109)
Тема: «Наши гости на новогоднем празднике
Программное содержание: учить детей передавать в лепке впечатления от праздника; закреплять умение лепить человека и разнообразных животных; упражнять в использовании разных приёмов лепки; учить передавать образы гостей на новогоднем празднике; развивать память, воображение.
3 НОД Музыка - по плану музыкального руководителя.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Прогулка: Картотека
Тема: Наблюдение за сугробами.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Гимнастика после сна (картотека – комплекс №10)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
1. Беседа по вопросам: «В какие игры можно играть в зимнее время? Почему?»
2. Чтение и осуждение рассказа В. Осеевой «На катке»
Самостоятельная деятельность детей:
1. Хороводная игра «Ровным кругом»
2. Рассматривание иллюстраций на тему «Игры детей зимой»
Индивидуальная работа:
Словесная игра на развитие слухового внимания «Лишнее слово»
Задание «Реши ребус»
Обучение рассказыванию по картине «Зимние забавы»
Среда - 10.01.2018
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика.
Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
1. Д/игра «Угадай, что я рисую»
Цель: учить по схематическому изображению узнавать знакомые образы.
2. Решение проблемной ситуации «Если бы не было игр…»
Самостоятельная деятельность детей:
1. Настольно-печатные игры: «Танграм», «Логические задачи».
2. С/Р игра «Семья»
Индивидуальная работа:
Д/игра «Назови и опиши игрушку»
Задание «Составь рассказ по плану»
Упражнять в определении пространственного расположения предметов.
1 НОД ФЭМП (Е. А. Казинцева стр. 68-71)
Тема: Счёт до 7. Ориентировка в пространстве.
Пр. сод-ие: упражнять в прямом и обратном счете до 7; закрепить понятия «вчера, сегодня, завтра»; учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; формировать понятия – последующий, предыдущий; умение пользоваться словами: первый, последний, за, между.
2 НОД Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Если зимушка пришла, много снега принесла»
Цель: закрепить знания детей о зиме, как времени года; формировать представление об агрегатных состояниях воды (лед, жидкость, пар); сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия; дать понятие изменения агрегатного состояния вещества в зависимости от тепла.
3 НОД ФИЗО (бассейн) - по плану инструктора по плаванию.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.
Прогулка (картотека)
Тема: Наблюдение за снегопадом.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Гимнастика после сна (картотека – комплекс №10)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
1. Д/игра «Чьи следы».
2. Составление творческих рассказов на тему «Моя любимая игрушка»
Самостоятельная деятельность детей:
С/р игра «Магазин игрушек»
Цель: вызвать интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах.
Индивидуальная работа:
Упражнение «Собери целое из частей»
Задание «Найди лишний предмет»
Д/игра «Танграм»
Четверг - 11.01.2018
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика.
Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
1. Хоровод «Зимняя пляска»
2. Чтение р. н. сказки «Хаврошечка».
Самостоятельная деятельность детей:
Настольные игры «Лото», «Домино»
Индивидуальная работа:
Д/игра «Сходство – отличие»
Беседа «Истории об игрушках».
1 НОД Рисование. (.С. Комарова (стр. 107)
Тема: «Дети гуляют зимой на участке».
Программное содержание: учить детей изображать несложный сюжет; закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног; упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками).
2 НОД Музыка (по плану музыкального руководителя)
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.
Прогулка (картотека)
Тема: Наблюдение за повадками птиц, прилетающих на кормушку.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Гимнастика после сна (картотека – комплекс №5)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
Игровые миниатюры-описания «Моя подружка – мягкая игрушка».
Знакомство с художественной литературой (В. В. Гербова стр. 105-106)
Тема: Чтение нанайской сказки «Айога». Анализ пословиц.
Цель: Учить детей понимать и оценивать характер главной героини; закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений; учить понимать переносное значение пословиц, поговорок; воспитывать отрицательное отношение к лени.
Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание произведений художников о зиме.
Индивидуальная работа:
Упражнение «Что напутал художник»
Д/игра «Времена года»
Словесная игра «Да или нет?»
Пятница – 12.01.2018
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика.
Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
Игра-экспериментирование «Каждому камешку свой домик»
Цель: учить классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности; показать детям возможность использования камней в игре.
Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание иллюстраций на тему «Народная игрушка»
Индивидуальная работа:
Упражнение «Собери фигуру»
Упражнение «Посели гномика в свой домик»
Д/игра «Хорошо или плохо».
1 НОД Познавательное Т. И. Гризик (стр. 171-172)
Тема: «Удивительное место на Земле».
Цель: подвести итог большой и длительной работе по упорядочиванию информации о конкретном месте на Земном шаре.
2 НОД ФИЗО (Л. И. Пензулаева стр.)
Программное содержание: повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой; развивать ловкость.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.
Прогулка (картотека)
Тема: Наблюдение за вьюгой.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Гимнастика после сна (картотека – комплекс №5)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
1. Беседа на тему «Какими игрушками играли наши предки».
2. М. п. игра «Что изменилось?»
Самостоятельная деятельность детей:
1. Трудовая деятельность: изготовление вертушек для наблюдения за ветром.
2. С/Р игра «Идем в гости»
Индивидуальная работа:
Д/игра «Кому что нужно для работы?»
Упражнение «Когда это бывает?»
Словесная игра «Телефон»
Литература:
Ежедневное планирование образовательной деятельности. Разновозрастная группа 3-7 лет Авторы-составители Н. Н. Гладышева, И. Н. Храмова, Издательство «Учитель» 2013