Хисматулина Анастасия Николаевна
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3.
Тема недели «В гостях у сказки» (с 15.01. по 19.01.2018 года).
Программное содержание:
1. Расширение представлений о русских народных и авторских сказках, устном народном творчестве.
2. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста.
3. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
4. Обогащение читательского опыта детей за счёт разных малых форм фольклора, простых народных и авторских сказок о животных, детях, игрушках в повседневной бытовой деятельности.
Рекомендации родителям:
1. Предложить родителям совместно с детьми посетить театральное представление в детском театре.
2. Рекомендовать родителям с помощью фольклорных и художественных произведений знакомить детей с правилами безопасного поведения.
3. Предложить родителям прочитать детям произведения: Туве Янссон «Волшебная зима», А. Лукьянинова «Почему снег белый», С. Козлов «Зимняя сказка».
4. Посоветовать родителям инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях.
Понедельник (15.01.2018 г.):
Утро.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей.
Групповая, подгрупповая:
Утренняя гимнастика.
Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за игрушками» формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.». Игра «Что бывает круглым?»
Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.
Индивидуальная:
Правильно вести себя за столом, держать ложку в правой руке, пить из чашки, пользоваться салфеткой, выходить из-за стола только после окончания еды, благодарить взрослых.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Поощрять исполнение приговорок и закличек по инициативе детей.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Просмотр иллюстраций к русским народным сказкам «Лисичка-сестричка и Серый волк» и «По-щучьему велению». Цель: Учить детей внимательно не отвлекаясь рассматривать иллюстрации к сказкам, узнавать и называть персонажей сказок.
Непосредственно-образовательная деятельность.
Изобразительная деятельность (лепка):
«Вёдра Емели». Цель: учить детей лепить предмет, т. е. ведро из нескольких деталей (донышко, стенки ведра и ручка, продолжать отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать маленькие шарики пальчиком на дощечке или между ладонями, прилеплять к плоской поверхности, развивать мелкую моторику, продолжать закреплять знание цвета, воспитывать аккуратность при выполнении работы, отзывчивость к близким.
Музыкальная деятельность:
По плану музыкального руководителя.
Прогулка.
Групповая, подгрупповая:
Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время
Цели: формировать представление о правилах поведения на улице; воспитывать навыки ориентировки на местности. Игры: «Горелки». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.
«Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя.
Индивидуальная:
Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки. Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.
Работа перед сном.
Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк». Цель: учить детей сопереживать главным героям сказки. Развивать воображение и творческие способности детей.
Вечер.
Групповая, подгрупповая:
Гимнастика после сна. Постепенный подъём. Чтение русской народной сказки «По-щучьему велению». Цель: учить детей слушать внимательно, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы.
Индивидуальная:
Д/и «Какое время года». Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Приучать принимать посильное участие в труде взрослых. Участвовать в уборке групповой комнаты
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Создать условия для настольно-печатных игр со сказочными героями. «Угадай сказку», «Это что за сказка», «Кубики со сказками». Цель: Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук.
Прогулка:
Подвижные игры: игра «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. «Ловишки с мячом». Цель: развивать координацию движений. Выносной материал: лопатки, метелки, формочки для снега, ледянки для катания с горки.
Вторник (16.01.2018 г.):
Утро.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей.
Групповая, подгрупповая:
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая игра «Зимние забавы».
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
Поочередно соединяют большой палец с остальными.
Новогодние игрушки
Праздник приближается,
Елка наряжается.
Поднимают руки вверх «к макушке
елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.
Мы развешали игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
Поочередно соединяют большой палец с остальными.
А здесь фонарики висят,
Блеском радуют ребят.
Крутят ладошками в воздухе - «фонарики».
Цель: Попросите ребенка вспомнить и рассказать, для чего нужны руки. «Для того, чтобы все это делать, пальчики должны быть проворными, быстрыми, умелыми. Я сейчас покажу, какими.»
Индивидуальная:
Проговаривание пословиц, поговорок.
Январь – батюшка год начинает, зиму величает.
Новый год к весне поворот.
Январь году начало, зиме серединка. Перелом зимы.
Цель: учить правильно проговаривать слова, развиваем память.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Самостоятельно умываться, не обливаясь, пользоваться мылом, полоскать рот после еды, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, правильно вешать его на место, мыть руки перед едой, после посещения туалета, пользоваться личной расческой.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
С/р. «Семья. Собираемся на зимнюю прогулку» Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Непосредственно-образовательная деятельность.
Коммуникативная деятельность: развитие речи, чтение художественной литературы:
Пересказ сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце» Цель: учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Серебряное копытце», учить правильно по смыслу называть качество предметов. Закреплять в активном словаре названия, закреплять правильное произношение звуков.
Двигательная деятельность:
По плану инструктора по физическому воспитанию.
Прогулка.
Групповая, подгрупповая:
Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.
Чтение потешки и выполнение соответствующих движений:
«Зашагали ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ!
Ну-ка, веселее – топ, топ, топ!
Вот как мы умеем – топ, топ, топ!
Топают сапожки – топ, топ, топ!
Это наши ножки.
Цель: Воспитывать умение следить за развитием действия; создавать условия для запоминания потешки.
Индивидуальная:
П/игры: «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
«Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Принимать посильное участие в труде взрослых на участке, расчищать дорожки от снега, посыпать их песком, собирать игрушки после окончания прогулки.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки
Работа перед сном.
Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович». Цель: Обогащать и уточнять знания детей об особенностях русских народных сказок и авторских сказок. Развивать творческие способности детей.
Вечер.
Групповая, подгрупповая:
Гимнастика после сна. Снежинки танцуют. Цели: развивать чувство прекрасного, чувство ритма; побуждать детей эмоционально откликаться на контрастные музыкальные образы (спокойное и ритмичное движение).
Индивидуальная:
Заучивание стихотворения А. Барто «Снег»
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Оказывать воспитателю посильную помощь в починке книг, игрушек.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
С/р игра «Детский сад». Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
Прогулка:
Подвижные игры «На санки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. «Сбей мяч». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. Выносной материал Лопатки, ведерки, санки.
Среда (17.01.2018 г.):
Утро.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей.
Групповая, подгрупповая:
Утренняя гимнастика.
Проговаривание пословиц, поговорок.
Январь – батюшка год начинает, зиму величает.
Новый год к весне поворот.
Январь году начало, зиме серединка. Перелом зимы.
Цель: учить правильно проговаривать слова, развиваем память.
Индивидуальная:
Пальчиковая игра «Непоседа»
Пальчик, пальчик, непоседа,
Где ты бегал, где обедал?
Я с мизинцем ел калинку,
С безымянным ел малинку,
Ел со средним землянику,
С указательным – клубнику!
Цель: закрепить названия пальчиков.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Внесение в познавательный уголок материалов для проведения дидактических игр; в уголок ИЗО – трафареты, карандаши, бумага.
Непосредственно-образовательная деятельность.
Поисково-исследовательская деятельность: математическое и сенсорное развитие:
Учить детей видеть равенство и неравенство численностей групп предметов разного размера. Подвести их к пониманию того, что число предметов не зависит от их размеров. Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине и высоте; устанавливать соотношения между величинами разного вида, подбирать предметы, подходящие по размеру (по 1-2 измерениям).
Музыкальная деятельность:
По плану музыкального руководителя.
Прогулка.
Групповая, подгрупповая:
Наблюдение за свойствами снега. Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Трудовая деятельность. Сгребание снега с дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатками. Подвижные игры «Встречные перебежки». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. «Попади в круг». Цель: учить попадать в цель.
Индивидуальная:
П/и «Весёлый поезд» - воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Самостоятельно, в нужной последовательности одеваться, не разбрасывая одежду, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Выносной материал: метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону, ведерки, формочки, ледянки для катания с горки.
Работа перед сном.
Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Цель: учить детей сопереживать главным героям сказки. Развивать воображение и творческие способности детей.
Вечер.
Групповая, подгрупповая:
Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» - способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности.
Познакомить с народными приметами, пословицами о зиме – продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры.
Индивидуальная:
Дидактическая игра «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Внесение в познавательный уголок сборника стихов о зимнем времени года, материалов для дидактических игр.
Прогулка:
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, куклы, санки для кукол, печатки.
Подвижные игры «Береги предмет». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
«Мыши и кот». Цель: приучать к соблюдению правил в игре.
Четверг (18.01.2018 г.):
Утро.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей.
Групповая, подгрупповая:
Утренняя гимнастика.
Пересказ короткого рассказа А. Н. Толстого «Здравствуй, зима долгожданная, бодрая». Цель: Развивать внимательность, память.
Дидактическая игра «Опиши новогоднюю игрушку». Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие памяти, воображения и мышления.
Индивидуальная:
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Разучивание приметы: «Если воробьи прячутся под крышу – будет мороз и метель».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Внесение в познавательный уголок сборника коротких рассказов о зиме; материалов для проведения дидактических игр.
Непосредственно-образовательная деятельность.
Изобразительная деятельность (аппликация):
Аппликация «Зимний лес». Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации - с помощью салфеток. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать представления детей о времени года - зима. Вызвать интерес к созданию образа снегопада. Развивать мелкую моторику пальцев рук, композиционное умение равномерно располагать комочки по всему рисунку. Воспитывать любознательность, интерес к аппликации, любовь и бережное отношение к природе.
Двигательная деятельность:
По плану инструктора по физическому воспитанию.
Прогулка.
Групповая, подгрупповая:
Наблюдение за деревьями. Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
Подвижные игры: «Найди свое дерево». Цель: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя. «Зайцы и волк». Цель: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.
Индивидуальная:
Трудовая деятельность. Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Ситуативная беседа «Чужой на улице». Цель: воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.
Работа перед сном.
Чтение сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце». Цель: Обогащать и уточнять знания детей об особенностях русских народных сказок и авторских сказок. Развивать творческие способности детей.
Вечер.
Групповая, подгрупповая:
Постепенный подъём. Гимнастика после сна для глаз «Яркое солнышко» после сна. Сюжетная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали – покажем».
Индивидуальная:
Дидактическая игра «Собери по цвету»
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Разучивание поговорки: «Бежит вьюга по снегу, а следа нету».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Внесение в игровой уголок материалов для сюжетной игры; в уголок изодеятельности – раскраски, трафареты, карандаши.
Прогулка:
Наблюдение: «Как одеты прохожие?» Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры: «Живой лабиринт». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.
Пятница (19.01.2018 г.):
Утро.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей.
Групповая, подгрупповая:
Утренняя гимнастика.
Составление рассказа на тему: «Жил-был Снеговик». Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации, вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.
Пальчиковая игра «Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.
Эта сказка - «Теремок».
Эта сказка - «Колобок».
Эта сказка - «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
Показывают большой палец.
Индивидуальная:
Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Разучивание приметы: «Если на закате солнце красное – будет солнечная морозная погода».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Внесение в познавательный уголок сюжетной картинки с изображением снеговика в лесу, материалов для дидактических игр.
Непосредственно-образовательная деятельность.
Поисково-исследовательская деятельность, окружающий мир:
И/с «Наша каша хороша». Цель: формировать представления о полезности употребления в пищу разнообразных каш, продолжать обогащать словарь детей, совершенствовать умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении; развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу, воображение и творческие способности; приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к русскому фольклору, народным традициям
Двигательная деятельность:
По плану инструктора по физическому воспитанию
Прогулка.
Групповая, подгрупповая:
Наблюдение за птицами. Цель: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль». Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная:
Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке: одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Трудовая деятельность: сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, мячи. Трудовые поручения: очистка дорожек от снега и льда – учить детей объединяться в бригады для выполнения определенной деятельности.
Работа перед сном.
Чтение русской народной сказки «По-щучьему велению». Цель: учить детей сопереживать главным героям сказки. Развивать воображение и творческие способности детей.
Вечер.
Групповая, подгрупповая:
Постепенный подъём. Гимнастика после сна.
Викторина «Зимние сказки». Цель: расширить и закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях; активизировать память и внимание детей; развивать воображение и любознательность детей; закрепить умения детей угадывать знакомые сказки; воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.
Индивидуальная:
Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Расставлять игрушки. Цели: закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. В самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Внесение в театральный уголок подручных материалов для инсценировки - театрализации, в познавательный уголок атрибутов для дидактических игр.
Прогулка:
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега, ледянки для катания с горки.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.