Приложение МААМ

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «В гостях у сказки»

Хисматулина Анастасия Николаевна
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3.

Тема недели «В гостях у сказки» (с 15.01. по 19.01.2018 года).

Программное содержание:

1. Расширение представлений о русских народных и авторских сказках, устном народном творчестве.

2. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста.

3. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „В гостях у сказки“» размещена в разделах

4. Обогащение читательского опыта детей за счёт разных малых форм фольклора, простых народных и авторских сказок о животных, детях, игрушках в повседневной бытовой деятельности.

Рекомендации родителям:

1. Предложить родителям совместно с детьми посетить театральное представление в детском театре.

2. Рекомендовать родителям с помощью фольклорных и художественных произведений знакомить детей с правилами безопасного поведения.

3. Предложить родителям прочитать детям произведения: Туве Янссон «Волшебная зима», А. Лукьянинова «Почему снег белый», С. Козлов «Зимняя сказка».

4. Посоветовать родителям инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях.

Понедельник (15.01.2018 г.):

Утро.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей.

Групповая, подгрупповая:

Утренняя гимнастика.

Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за игрушками» формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.». Игра «Что бывает круглым?»

Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.

Индивидуальная:

Правильно вести себя за столом, держать ложку в правой руке, пить из чашки, пользоваться салфеткой, выходить из-за стола только после окончания еды, благодарить взрослых.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Поощрять исполнение приговорок и закличек по инициативе детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Просмотр иллюстраций к русским народным сказкам «Лисичка-сестричка и Серый волк» и «По-щучьему велению». Цель: Учить детей внимательно не отвлекаясь рассматривать иллюстрации к сказкам, узнавать и называть персонажей сказок.

Непосредственно-образовательная деятельность.

Изобразительная деятельность (лепка):

«Вёдра Емели». Цель: учить детей лепить предмет, т. е. ведро из нескольких деталей (донышко, стенки ведра и ручка, продолжать отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать маленькие шарики пальчиком на дощечке или между ладонями, прилеплять к плоской поверхности, развивать мелкую моторику, продолжать закреплять знание цвета, воспитывать аккуратность при выполнении работы, отзывчивость к близким.

Музыкальная деятельность:

По плану музыкального руководителя.

Прогулка.

Групповая, подгрупповая:

Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время

Цели: формировать представление о правилах поведения на улице; воспитывать навыки ориентировки на местности. Игры: «Горелки». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

«Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя.

Индивидуальная:

Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки. Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа перед сном.

Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк». Цель: учить детей сопереживать главным героям сказки. Развивать воображение и творческие способности детей.

Вечер.

Групповая, подгрупповая:

Гимнастика после сна. Постепенный подъём. Чтение русской народной сказки «По-щучьему велению». Цель: учить детей слушать внимательно, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы.

Индивидуальная:

Д/и «Какое время года». Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Приучать принимать посильное участие в труде взрослых. Участвовать в уборке групповой комнаты

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Создать условия для настольно-печатных игр со сказочными героями. «Угадай сказку», «Это что за сказка», «Кубики со сказками». Цель: Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук.

Прогулка:

Подвижные игры: игра «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. «Ловишки с мячом». Цель: развивать координацию движений. Выносной материал: лопатки, метелки, формочки для снега, ледянки для катания с горки.

Вторник (16.01.2018 г.):

Утро.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей.

Групповая, подгрупповая:

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра «Зимние забавы».

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Поочередно соединяют большой палец с остальными.

Новогодние игрушки

Праздник приближается,

Елка наряжается.

Поднимают руки вверх «к макушке

елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.

Мы развешали игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

Поочередно соединяют большой палец с остальными.

А здесь фонарики висят,

Блеском радуют ребят.

Крутят ладошками в воздухе - «фонарики».

Цель: Попросите ребенка вспомнить и рассказать, для чего нужны руки. «Для того, чтобы все это делать, пальчики должны быть проворными, быстрыми, умелыми. Я сейчас покажу, какими.»

Индивидуальная:

Проговаривание пословиц, поговорок.

Январь – батюшка год начинает, зиму величает.

Новый год к весне поворот.

Январь году начало, зиме серединка. Перелом зимы.

Цель: учить правильно проговаривать слова, развиваем память.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Самостоятельно умываться, не обливаясь, пользоваться мылом, полоскать рот после еды, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, правильно вешать его на место, мыть руки перед едой, после посещения туалета, пользоваться личной расческой.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

С/р. «Семья. Собираемся на зимнюю прогулку» Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Непосредственно-образовательная деятельность.

Коммуникативная деятельность: развитие речи, чтение художественной литературы:

Пересказ сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце» Цель: учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Серебряное копытце», учить правильно по смыслу называть качество предметов. Закреплять в активном словаре названия, закреплять правильное произношение звуков.

Двигательная деятельность:

По плану инструктора по физическому воспитанию.

Прогулка.

Групповая, подгрупповая:

Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

Чтение потешки и выполнение соответствующих движений:

«Зашагали ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее – топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – топ, топ, топ!

Топают сапожки – топ, топ, топ!

Это наши ножки.

Цель: Воспитывать умение следить за развитием действия; создавать условия для запоминания потешки.

Индивидуальная:

П/игры: «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

«Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Принимать посильное участие в труде взрослых на участке, расчищать дорожки от снега, посыпать их песком, собирать игрушки после окончания прогулки.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки

Работа перед сном.

Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович». Цель: Обогащать и уточнять знания детей об особенностях русских народных сказок и авторских сказок. Развивать творческие способности детей.

Вечер.

Групповая, подгрупповая:

Гимнастика после сна. Снежинки танцуют. Цели: развивать чувство прекрасного, чувство ритма; побуждать детей эмоционально откликаться на контрастные музыкальные образы (спокойное и ритмичное движение).

Индивидуальная:

Заучивание стихотворения А. Барто «Снег»

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Оказывать воспитателю посильную помощь в починке книг, игрушек.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

С/р игра «Детский сад». Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Прогулка:

Подвижные игры «На санки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. «Сбей мяч». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. Выносной материал Лопатки, ведерки, санки.

Среда (17.01.2018 г.):

Утро.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей.

Групповая, подгрупповая:

Утренняя гимнастика.

Проговаривание пословиц, поговорок.

Январь – батюшка год начинает, зиму величает.

Новый год к весне поворот.

Январь году начало, зиме серединка. Перелом зимы.

Цель: учить правильно проговаривать слова, развиваем память.

Индивидуальная:

Пальчиковая игра «Непоседа»

Пальчик, пальчик, непоседа,

Где ты бегал, где обедал?

Я с мизинцем ел калинку,

С безымянным ел малинку,

Ел со средним землянику,

С указательным – клубнику!

Цель: закрепить названия пальчиков.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Внесение в познавательный уголок материалов для проведения дидактических игр; в уголок ИЗО – трафареты, карандаши, бумага.

Непосредственно-образовательная деятельность.

Поисково-исследовательская деятельность: математическое и сенсорное развитие:

Учить детей видеть равенство и неравенство численностей групп предметов разного размера. Подвести их к пониманию того, что число предметов не зависит от их размеров. Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине и высоте; устанавливать соотношения между величинами разного вида, подбирать предметы, подходящие по размеру (по 1-2 измерениям).

Музыкальная деятельность:

По плану музыкального руководителя.

Прогулка.

Групповая, подгрупповая:

Наблюдение за свойствами снега. Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Трудовая деятельность. Сгребание снега с дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатками. Подвижные игры «Встречные перебежки». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. «Попади в круг». Цель: учить попадать в цель.

Индивидуальная:

П/и «Весёлый поезд» - воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Самостоятельно, в нужной последовательности одеваться, не разбрасывая одежду, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Выносной материал: метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону, ведерки, формочки, ледянки для катания с горки.

Работа перед сном.

Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Цель: учить детей сопереживать главным героям сказки. Развивать воображение и творческие способности детей.

Вечер.

Групповая, подгрупповая:

Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» - способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности.

Познакомить с народными приметами, пословицами о зиме – продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры.

Индивидуальная:

Дидактическая игра «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Внесение в познавательный уголок сборника стихов о зимнем времени года, материалов для дидактических игр.

Прогулка:

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, куклы, санки для кукол, печатки.

Подвижные игры «Береги предмет». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Мыши и кот». Цель: приучать к соблюдению правил в игре.

Четверг (18.01.2018 г.):

Утро.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей.

Групповая, подгрупповая:

Утренняя гимнастика.

Пересказ короткого рассказа А. Н. Толстого «Здравствуй, зима долгожданная, бодрая». Цель: Развивать внимательность, память.

Дидактическая игра «Опиши новогоднюю игрушку». Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие памяти, воображения и мышления.

Индивидуальная:

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Разучивание приметы: «Если воробьи прячутся под крышу – будет мороз и метель».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Внесение в познавательный уголок сборника коротких рассказов о зиме; материалов для проведения дидактических игр.

Непосредственно-образовательная деятельность.

Изобразительная деятельность (аппликация):

Аппликация «Зимний лес». Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации - с помощью салфеток. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать представления детей о времени года - зима. Вызвать интерес к созданию образа снегопада. Развивать мелкую моторику пальцев рук, композиционное умение равномерно располагать комочки по всему рисунку. Воспитывать любознательность, интерес к аппликации, любовь и бережное отношение к природе.

Двигательная деятельность:

По плану инструктора по физическому воспитанию.

Прогулка.

Групповая, подгрупповая:

Наблюдение за деревьями. Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижные игры: «Найди свое дерево». Цель: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя. «Зайцы и волк». Цель: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Индивидуальная:

Трудовая деятельность. Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Ситуативная беседа «Чужой на улице». Цель: воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа перед сном.

Чтение сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце». Цель: Обогащать и уточнять знания детей об особенностях русских народных сказок и авторских сказок. Развивать творческие способности детей.

Вечер.

Групповая, подгрупповая:

Постепенный подъём. Гимнастика после сна для глаз «Яркое солнышко» после сна. Сюжетная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали – покажем».

Индивидуальная:

Дидактическая игра «Собери по цвету»

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Разучивание поговорки: «Бежит вьюга по снегу, а следа нету».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Внесение в игровой уголок материалов для сюжетной игры; в уголок изодеятельности – раскраски, трафареты, карандаши.

Прогулка:

Наблюдение: «Как одеты прохожие?» Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры: «Живой лабиринт». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

Пятница (19.01.2018 г.):

Утро.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей.

Групповая, подгрупповая:

Утренняя гимнастика.

Составление рассказа на тему: «Жил-был Снеговик». Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации, вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

Пальчиковая игра «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Показывают большой палец.

Индивидуальная:

Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Разучивание приметы: «Если на закате солнце красное – будет солнечная морозная погода».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Внесение в познавательный уголок сюжетной картинки с изображением снеговика в лесу, материалов для дидактических игр.

Непосредственно-образовательная деятельность.

Поисково-исследовательская деятельность, окружающий мир:

И/с «Наша каша хороша». Цель: формировать представления о полезности употребления в пищу разнообразных каш, продолжать обогащать словарь детей, совершенствовать умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении; развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу, воображение и творческие способности; приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к русскому фольклору, народным традициям

Двигательная деятельность:

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка.

Групповая, подгрупповая:

Наблюдение за птицами. Цель: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль». Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная:

Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке: одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Трудовая деятельность: сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, мячи. Трудовые поручения: очистка дорожек от снега и льда – учить детей объединяться в бригады для выполнения определенной деятельности.

Работа перед сном.

Чтение русской народной сказки «По-щучьему велению». Цель: учить детей сопереживать главным героям сказки. Развивать воображение и творческие способности детей.

Вечер.

Групповая, подгрупповая:

Постепенный подъём. Гимнастика после сна.

Викторина «Зимние сказки». Цель: расширить и закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях; активизировать память и внимание детей; развивать воображение и любознательность детей; закрепить умения детей угадывать знакомые сказки; воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.

Индивидуальная:

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Расставлять игрушки. Цели: закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. В самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Внесение в театральный уголок подручных материалов для инсценировки - театрализации, в познавательный уголок атрибутов для дидактических игр.

Прогулка:

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега, ледянки для катания с горки.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию на неделю «Край, в котором я живу» Тема недели: «Край, в котором я живу» Итоговое мероприятие: Развлечение «Родной свой край люби и знай!» День недели, дата Непосредственно.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Страна, в которой мы живём» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию продолжение Комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы в.

Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «День знаний» ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 1 неделю сентября 2017 г. Группа: Средняя Тема: «День знаний». Цель: Продолжать знакомить.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Животные жарких стран» Цель: Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром жарких стран, развивать любознательность; воспитывать любовь.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) Группа: подготовительная Тема: «Животный мир» Цель: Расширять представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю экологии «Мир природы» Планирование воспитательно-образовательной работы на 16.10-20.10.2017 года Тема недели: «Мир природы (Экологическая неделя)» Цель: способствовать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной к школе группе «Космос» Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в соответствии с «Основной образовательной программой дошкольного образования.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе (5–6 лет) на неделю с 4.09 по 8.09 Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 7 (5-6 лет) на неделю с 4.09 по 8.09 Тема недели: «Здравствуй, детский сад!».

Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Лето» (младшая группа) ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 1- 4неделю мая 2017 г. Группа: Младшая Тема: «Лето». Цель: Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «В гостях у сказки»
Опубликовано: 13 января 2018 в 20:39
+240Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Хисматулина Анастасия Николаевна (УИ 103490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД