Елена Кандакова
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы
с детьми разновозрастной группы 4-7 лет
Декабрь,
1-я неделя, тема «Зима пришла»
Цели деятельности педагога: вовлекать всех детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природы.
Публикация «Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
• Расширять знания детей средней подгруппы об особенностях сезонных явлений природы, приспособлении растений и животных к зимним условиям; поддерживать активный интерес к окружающей природе.
• Конкретизировать представления детей старшей подгруппы о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой; воспитывать бережное отношение к природе; развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
• Побуждать детей подготовительной подгруппы выявлять особенности изменений природы, рассуждать о том, от чего зависят изменения, происходящие в природе; развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения.
Понедельник - 04.12.2017
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика.
Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
Беседа на тему «Снег – это хорошо или плохо?»
Самостоятельная деятельность детей:
Наблюдение из окна за падающим снегом.
Индивидуальная работа:
Упражнение «Выложи бусы»
Д/игра «Вершки – корешки».
Упражнять в прямом счете до 30.
1 НОД Развитие речи В. В. Гербова (стр. 62-63)
Тема: Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе».
Цель: упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»).
2 НОД ФИЗО Л. И. Пензулаева
Программное содержание: упражнять детей в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча; развивать координацию движений, ловкость.
3 НОД Рисование. (.С. Комарова (стр. 99-100)
Тема: «Зима».
Программное содержание: учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, лесу, поселке; закреплять умение рисовать разные дома и деревья; учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и белила (гуашь); развивать образное восприятие, творчество.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.
Прогулка
Тема: Наблюдение за небом.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Гимнастика после сна (картотека – комплекс №6)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
Чтение стихотворения К. Бальмонта «Снежинка»
Самостоятельная деятельность детей:
Д/игра «подбери похожие слова»
Индивидуальная работа:
Закрепление знаний о геометрических фигурах.
Упражнение на противоположности.
Упражнение на развитие связной речи.
Вторник – 05.12.2017
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
1. Беседа «Чем зима отличается от других времен года?»
2. Д/игра «Когда это бывает?»
Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание иллюстраций с изображением разных времен года.
Индивидуальная работа:
Д/И «Узнай по описанию»
Д/И «Добавь слово»
Д/И «Кто что умеет делать?»
1 НОД Обучение грамоте Н. С. Варенцова (стр. 60
Пр. сод-ие: освоение звукового анализа слов; развитие представлений о гласных звуках; знакомство с дифференциацией согласных звуков на твердые и мягкие; обучение умению проводить графические линии.
2 НОД Лепка. (Т. С. Комарова (стр. 100)
Тема: «Блюдо».
Программное содержание: учить лепить блюдо, используя приемы раскатывания пластилина между ладонями, сплющивания, оттягивания и уравнивания краёв; учить сглаживать поверхность изделия, смачивая пальцы в воде
3 НОД Музыка - по плану музыкального руководителя.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.
Прогулка
Тема: Наблюдение за кустарниками под снегом.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Гимнастика после сна (картотека – комплекс №6)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
Рассказ воспитателя об образовании узоров на окнах.
Самостоятельная деятельность детей:
1. Рассматривание морозных узоров на окнах.
2. Рисование на тему «Удивительный мир морозных узоров».
Индивидуальная работа:
Обучение подбору слов, сходных по звучанию.
Закрепление знаний о животных нашего леса.
Обучение согласованию прилагательных с существительными.
Среда – 06.12.2017
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
1. Беседа на тему «Как зимуют животные».
Цель: систематизировать знания детей о том, как зимуют дикие и домашние животные.
2. Прослушивание «Вальса снежинок» из балета П. Чайковского «Щелкунчик»; исполнение ипровизированного танца снежинок.
Самостоятельная деятельность детей:
Изготовление снежинок из полосок бумаги.
Индивидуальная работа:
Закрепление навыков лепки.
Обучение звуковому анализу слов.
Задание «Найди картинки на заданный звук»
1 НОД ФЭМП (Е. А. Казинцева стр. 54 – 57
Тема: «Прямой и обратный счет до шести. Цифра 7.»
Программное содержание: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 6; познакомить с образованием числа 7 и цифры 7; учить считать в пределах 7, соотносить цифру с числом; упражнять в счете на слух; закреплять знание названий дней недели; развивать внимание, зрительно-пространственные ориентировки на ограниченной плоскости (слева – справа); упражнять в составлении простых предложений.
2 НОД Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Знакомство с камнями. Какими бывают камни?»
Цель: развивать интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства (крепкий, твердый, неровный или гладкий, тяжелый, блестящий, красивый); дать представление о том, что камни бывают речными и морскими, что многие камни очень твердые и прочные, поэтому их широко используют в строительстве зданий, мостов, дорог; познакомить с ценными камнями, которые используются для украшения построек и изготовления памятников, сувениров (гранит, мрамор); показать изделия из драгоценных камней; учить классифицировать камни по разным признакам; поддерживать интерес к опытнической работе; развитие тактильных ощущений, умение делать выводы, отстаивать свою точку зрения.
3 НОД ФИЗО (на улице) (Л. И. Пензулаева)
Программное содержание: упражнять в ходьбе по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; в прыжках на двух ногах; повторить перебрасывание мяча; развивать смелость, ловкость.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.
Прогулка (картотека №4)
Тема: Наблюдение за живым объектом (птицы)
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Гимнастика после сна (картотека – комплекс №6)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
Рассказ педагога на тему «мороз, снег, лед» с рассматриванием иллюстраций.
Цель: расширять представления детей о характерных признаках зимы.
Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы».
Индивидуальная работа:
Упражнение «Что бывает белого цвета?»
Задание – «Построй ряд из матрешек с закрытыми глазами»
Закрепление представлений о количественных отношениях между числами.
Четверг – 07.12.2017
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
1. Беседа по вопросам: «Что происходит с рекой зимой? Почему?»
2. Упражнение «Назови свойства льда»
Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание альбома с зимними пейзажами.
Индивидуальная работа:
Закрепление технических приемов лепки (раскатывание, соединение, прищипывание) Расширение представлений о разнообразии социальных и профессиональных ролей людей.
1 Рисование. (.С. Комарова (стр. 100)
Тема: «Ели большие и маленькие».
Программное содержание: учить располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу); учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее).
2 НОД Музыка (по плану музыкального руководителя)
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.
Прогулка
Тема: Наблюдение за ветром.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Гимнастика после сна (картотека – комплекс №6)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
Физкультурный досуг «Зимушка – зима».
Знакомство с художественной литературой (В. В. Гербова стр. 99-101)
Тема: «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима».
Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, находить пейзажную картинку по образному описанию, обосновывать свой выбор; упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания зимней природы.
Самостоятельная деятельность детей:
Физ. имитационное упражнение «Мы фигуристы, лыжники…»
Индивидуальная работа:
Упражнение «Назови одним словом».
Упражнение на развитие мелкой моторики «Пришей пуговицу»
Упражнение по ФЭМП «Назови соседей».
Пятница – 08.12.2017
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
Д/игра «Правила безопасности зимой»
Цель: закрепить знания о правилах безопасности в зимнее время, умение по картинкам определять опасную ситуацию.
Самостоятельная деятельность детей:
Рисование на тему «Вот зима, кругом бело…»
Индивидуальная работа:
Игра «Найди предмет по описанию»
Упражнение «Найди лишний предмет»
Игра-пантомима «Расскажи без слов»
1 НОД Познавательное Т. И. Гризик (стр. 162-163)
Тема: «Гиганты прошлого».
Цель: ввести понятие «прошлое» на примере представителей животного мира, живших в далеком прошлом и отсутствующих сегодня (динозавры); подвести детей к желанию воссоздать (в макете) уголок далёкого прошлого.
2 НОД ФИЗО (Л. И. Пензулаева)
Программное содержание: упражнять детей в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча; развивать координацию движений, ловкость.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.
Прогулка
Тема: Наблюдение за изменениями в природе.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Гимнастика после сна (картотека – комплекс №6)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
Обсуждение ситуации «Мальчик поел снег и простудился».
Цель: формировать знания о здоровьесберегающем поведении.
Самостоятельная деятельность детей:
С/Р игра «Поездка в зимний лес».
Индивидуальная работа:
Закрепить навыки рисования карандашами.
Игра «Пройди по лабиринту»
Обучать ориентировке в пространстве.
Литература:
Ежедневное планирование образовательной деятельности. Разновозрастная группа 3-7 лет Авторы-составители Н. Н. Гладышева, И. Н. Храмова, Издательство «Учитель» 2013