Елена Кандакова
Ежедневное планирование воспитательно — образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь, 3 неделя, тема: «Наши добрые дела (дружба, помощь, забота, внимание)»
Цели деятельности педагога: Формировать у всех детей ценностные представления о добре и зле; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание к окружающим.
Публикация «Ежедневное планирование воспитательно — образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
• Формировать у детей средней подгруппы понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным, окружающим людям, животным, природе.
• Совершенствовать у детей старшей подгруппы навыки культурного общения со взрослыми и сверстниками; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание и умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
• Развивать у детей подготовительной подгруппы начала социальной активности, желание на правах старших заботиться о малышах, предлагать взрослым свою помощь; вовлекать в беседы на темы морали. Обсуждение ситуаций и поступков, в которых проявляются нравственные качества людей (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый); используя детскую художественную литературу, помогать связывать моральную оценку с личностью и поступками конкретных литературных героев (весёлый, как Буратино, злой, как Карабас – Барабас и т. п.); учить пользоваться вежливыми оборотами речи. Проявлять внимание друг к другу; обращать внимание на манеры поведения, соблюдение требований этикета; воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми.
Работа с родителями: Консультация «Будьте дома вежливы!»
Понедельник – 14.11.2022г.
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
1. Ситуация общения «Что такое дружба?»
2. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».
Совместная деятельность детей:
Упражнение «Научим Мишку здороваться»
Индивидуальная работа:
Упражнение «Назови одним словом»
Д/игра «Что лишнее»
Упражнение «Пройди лабиринт»
1 НОД Развитие речи Т. И. Петрова (стр. 65-68)
Тема: «О дружбе, о друзьях»
2 НОД ФИЗО Л. И. Пензулаева
3 НОД Рисование. (.С. Комарова (стр. 94)
Тема: «Мой дом».
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Прогулка (картотека)
Тема: Наблюдение за синичками.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Гимнастика после сна (картотека – комплекс №9).
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
1. Д/игра «Как Буратино стал вежливым»
Цель: обучать детей культуре общения; воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к сверстникам.
2. Чтение стихотворения Ю. Белоусовой «Дружба – это дар».
Совместная деятельность детей:
1. Рассматривание картинок на тему «Хорошие и плохие поступки»
2. Игры-экспериментирования с бумагой.
Индивидуальная работа:
Задание «Найди лишний предмет»
Д/игра «Сходство – отличие»
Упражнение «Сколько слогов в слове?»
Вторник – 15.11.2022г.
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
1. Ритуал приветствия. Стр. 139
2. Слушание песни «Улыбка» и исполнение импровизированного танца.
Совместная деятельность детей:
1. Рассматривание тематических иллюстраций «Наши добрые дела и поступки».
2. Д/игра «Как хорошо с тобой дружить»
Индивидуальная работа:
Развивать умение говорить добрые слова.
Закреплять навыки штриховки.
Д/игра «Назови первый слог в слове».
1 НОД Обучение грамоте Н. С. Варенцова (стр. 58-59)
2 НОД Лепка. (Т. Н. Доронова (стр. 129-130)
Тема: «Красивые кольца для салфеток»
3 НОД Музыка - по плану музыкального руководителя.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Прогулка (картотека)
Тема: Наблюдение за ветром.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Гимнастика после сна (картотека – комплекс №9).
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
1. Д/игра «Как поступить?»
Цель: закреплять умения принимать правильные решения в различных ситуациях.
2. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Совместная деятельность детей:
1. Рассматривание сюжетных картинок о дружбе, о взаимопомощи.
2. П/игра «Эхо»
Индивидуальная работа:
Упражнение «Разложи по порядку»
Д/игра»Найди пару»
Словесная игра «Кто больше назовет слов со звуком Ш»
Среда – 16.11.2022г.
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
1. Рассуждение с детьми о смысле пословицы «Не одежда красит человека, а его добрые дела»
Цель: развивать умения мыслить и рассуждать.
2. Д/игра «Пирамида добрых дел».
Совместная деятельность детей:
1. Чтение стихотворения Е. Серова «Добрый великан».
2. Слушание песни «Когда мои друзья со мной».
Индивидуальная работа:
Упражнять технике обрывной аппликации.
Словесная игра «Скажи наоборот».
Составление рассказов «Мои добрые дела».
1 НОД ФЭМП (Е. А. Казинцева стр. 45 - 49)
Тема: «Счет до 6. Четырехугольник»
2 НОД Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Хитрости инерции»
3 НОД ФИЗО (бассейн) по плану инструктора бассейна
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Прогулка (картотека)
Тема: Наблюдение за связью явлений природы.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Гимнастика после сна (картотека – комплекс №9).
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
1. Игровая ситуация «Угадай настроение»
2. Этюд «Назови ласково».
Совместная деятельность детей:
Свободные игры по желанию и выбору детей.
Индивидуальная работа:
Д/ига «Кому что нужно?»
Д/игра «Звук спрятался»
Д/игра «Угадай, что я описала».
Четверг – 16.11.2022г.
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
1. Беседа на тему: «Каких добрых людей знаете, какие благородные поступки они совершали?»
2. Д/игра «Поможем малышам».
Совместная деятельность детей:
Изготовление подарка другу «Нарисую ему картину».
Индивидуальная работа:
Упражнение «Выложи пуговицами цифры до 5»
Упражнение «Выложи цепочку из бус».
Д/игра «Отвечай быстро».
1 НОД Рисование. (.С. Комарова (стр. 94)
Тема: «Моя любимая сказка».
2 НОД Музыка (по плану музыкального руководителя)
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Прогулка (картотека)
Тема: Наблюдение за одеждой людей на улице.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Гимнастика после сна (картотека – комплекс №9).
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
Театрализованное развлечение по сказке «Лиса и заяц». Беседа по вопросам.
Знакомство с художественной литературой (В. В. Гербова стр. 94-95)
Тема: Чтение норвежской народной сказки «Пирог».
Совместная деятельность детей:
Строительство из конструктора домика для зайчика из сказки «Лиса и заяц».
Индивидуальная работа:
Формировать интерес к книгам.
Упражнение на развитее слухового внимания «Пожалуйста».
Задание «Измерь длину отрезка».
Пятница – 16.11.2022г.
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
1. Ритуал приветствия «Комплименты».
2. Проблемная беседа на тему «Как ты пытаешься прекратить спор, ссору?».
Совместная деятельность детей:
С/Р игра «Ссора с братом в семье».
Д/игра «Лото».
Индивидуальная работа:
Формировать КГН навыки.
Упражнение «Составь фигуру из частей».
Д/игра «Далеко – близко».
1 НОД Познавательное Занятие Т. И. Гризик (стр. 155-157)
Тема: «Часы».
2 НОД ФИЗО (Л. И. Пензулаева)
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Прогулка (картотека)
Тема: Наблюдение за вороной.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Гимнастика после сна (картотека – комплекс №9).
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
Д/игра «Где что можно делать?»
Совместная деятельность детей:
Трудовые поручения – помощь няне: протереть пыль, составить игрушки.
Настольно-печатные игры.
Индивидуальная работа:
Игра «Найди предмет, о котором расскажу».
Упражнение «Вырезание по контуру».
Игра «Вежливый ручеек».
Литература:
Ежедневное планирование образовательной деятельности. Разновозрастная группа 3-7 лет Авторы-составители Н. Н. Гладышева, И. Н. Храмова, Издательство «Учитель» 2013