Елена Кандакова
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы
с детьми разновозрастной группы 4-7 лет
Январь, 3-я неделя,
тема: «Юные волшебники (неделя художественного творчества)»
Цели деятельности педагога: Поддерживать у всех детей проявления самостоятельности, инициативу, индивидуальность в художественно творческой деятельности.
Публикация «Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
• формировать у детей средней подгруппы умения и навыки собственной изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности (развитие изобразительно- выразительных умений, освоение изобразительных техник формирование технических умений).
• развивать у детей старшей подгруппы эстетическое восприятие мира, эстетические эмоции и чувства; эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире, эмоционально - ценностные ориентации; поощрять желание воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческие начала в изобразительной деятельности.
• способствовать освоению детьми подготовительной подгруппы новых изобразительных живописных и графических техник; расширять опыт детей в применении и сочетании разнообразных изобразительных материалов и инструментов (сангина, пастель, акварель, тушь, гелевые ручки, витражные краски, уголь, перо, кисти разных размеров)
Понедельник - 15.01.2018
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
1. Рассказ воспитателя о пейзаже.
2. Игра-экспериментирование «Свет и тень»
Цель: познакомить детей с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.
Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание узоров на окнах.
Цель: Учить замечать и видеть прекрасное вокруг.
Индивидуальная работа:
Д/игра «Чей дом»
Д/игра «Времена года»
Д/игра «Что перепутал художник?»
1 НОД Развитие речи В. В. Гербова (стр. 75-77)
Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – ж.
Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – ж.
2 НОД ФИЗО Л. И. Пензулаева (стр)
Программное содержание: повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мячей друг другу; повторить задания в равновесии; развивать ловкость, координацию движений.
3 НОД Декоративное рисование. (.С. Комарова (стр. 108)
Тема: «По мотивам городецкой росписи».
Программное содержание: знакомить с городецкой росписью; развивать художественный вкус, учить приёмам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.
Прогулка (картотека)
Тема: Наблюдение за снегирями.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Гимнастика после сна (картотека – комплекс №6)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
1. Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»
2. Беседа на тему «Наши эмоции»
Цель: учить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом.
Самостоятельная деятельность детей:
1. М. п. игра «Море волнуется…»
2. Рассматривание иллюстраций скульптур, выполненных из разных материалов.
Индивидуальная работа:
Закрепление технических приёмов лепки.
Д/игра «Придумай предложение»
Игра «Скажи наоборот»
Вторник – 16.01.2018
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
1. Д/игра «Это правда или нет?»
Цель: учить определять истинность высказывания.
2. Игра-забава «Иголочка и ниточка»
Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание картинок на тему «Дети и взрослые на зимней прогулке»
Индивидуальная работа:
Игра «Собери пазл и узнай сказочного героя»
Задание «Найди отличия»
Упражнять в прыжках с продвижением вперед.
1 НОД Обучение грамоте Н. С. Варенцова (стр. 63)
Программное содержание: освоение звукового анализа слов; различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие); развитие представления о смыслоразличительной функции звука; совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком; обучение умению проводить графические линии.
2 НОД Аппликация (Т. С. Комарова (стр. 109)
Тема: «Красивые рыбки».
Программное содержание: развивать цветовое восприятие; упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета; развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета); закреплять приёмы вырезывания и аккуратного наклеивания.
3 НОД Музыка - по плану музыкального руководителя.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.
Прогулка (картотека)
Тема: Наблюдение за следами на снежном покрове.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Гимнастика после сна (картотека – комплекс №6)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
1. Упражнение «Мимическая гимнастика».
Цель: развивать способность детей изображать эмоции с помощью мимики.
2. Упражнение «Дорисуй недостающие на картине детали».
Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание работ, выполненных в технике монотопии.
Индивидуальная работа:
Упражнение «Опиши снежинку»
Игра-рассуждение «Почему скрипит снег?»
Упражнение «На что похожа клякса»
Среда – 17.01.2018
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
1. Исследование «Путешествие в мир прозрачного и непрозрачного».
Цель: упражнять в умении сравнивать однородные предметы, сделанные из разных материалов.
2. Игра-загадка «Маски».
Цель: развивать способность определять эмоциональное состояние людей по схематическим изображениям, описывать мимику окружающих.
Самостоятельная деятельность детей:
Разгадывание кроссвордов о художественном творчестве.
Индивидуальная работа:
Д/игра «Кто зимой меняет шубку?»
Д/игра «Что изменилось?»
Упражнение «Зеркало».
1 НОД ФЭМП (Е. А. Казинцева стр. 71-75)
Тема: «Цифры от 1 до 7. Ориентировка в пространстве»
Программное содержание: продолжать учить детей соотносить количество предметов с числом; учить последовательно выделять однородные признаки фигур; передвигаться в указанном направлении и считать шаги; упражнять в умении сопровождать свои действия словами; продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.
2 НОД Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Огонь – друг или враг»
Цель: расширять знания детей о жизни древнего человека, об открытии человеком огня; как огонь дошел до наших дней, как он помогает человеку; формировать представление о том, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше, что для горения нужен кислород; познакомить со способами тушения пожара; при горении образовывается пепел, зола, угарный газ; соблюдение правил безопасности при проведении опытов.
3 НОД ФИЗО (на улице) (Л. И. Пензулаева стр.)
Программное содержание: упражнять в равновесии и прыжках, упражнять в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек; развивать ловкость, смелость.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.
Прогулка (картотека)
Тема: Наблюдение за собакой.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Гимнастика после сна (картотека – комплекс №6)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
Игра-экспериментирование «Тающий лёд».
Цель: определить, что лёд от тепла тает, что в горячей воде он тает быстрее, что вода на холоде замерзает и принимает форму ёмкости, в которой находится.
Самостоятельная деятельность детей:
Разучивание песенки "Оранжевое небо. "
Индивидуальная работа:
Обсуждение ситуации «Что делать, если …»
Четверг – 18.01.2018
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
1. Знакомство с новой изобразительной техникой – граттаж; рассматривание картин, выполненных в этой технике.
2. Чтение стихотворения И. Сурикова «Снег».
Самостоятельная деятельность детей:
Просмотр мультимедийной презентации о жанрах изобразительного искусства.
Индивидуальная работа:
Закрепить представления о количественных отношениях между предметами.
Д/игра «Что бывает пластмассовое и др.»
1 НОД Рисование. (.С. Комарова (стр. 160)
Тема: «Иней покрыл деревья».
Программное содержание: учить детей создавать образ зимней природы, передавать её красоту, разнообразие деревьев; предоставить детям возможность выбора материала для рисования; развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.
2 НОД Музыка (по плану музыкального руководителя)
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.
Прогулка (картотека)
Тема: Наблюдение за свойствами снега.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Гимнастика после сна (картотека – комплекс №6)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
Досуг «Мастерская юных художников».
Знакомство с художественной литературой (В. В. Гербова стр. 106-107)
Тема: «Чтение рассказа Н. Носова «На горке».
Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.
Самостоятельная деятельность детей:
Прослушивание детских песен на флеш-карте.
Индивидуальная работа:
Закрепить технические приемы лепки.
Упражнение «Дорисуй предмет. Назови что получилось.»
Д/игра «Что из какой ткани шьют?»
Пятница – 19.01.2018
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
1. Беседа на тему «Что ты знаешь об искусстве?»
Цель: расширять представления о видах изобразительного искусства.
2. Упражнение «Найди картины написанные теплыми и холодными красками».
Цель: закрепить представления о теплой и холодной цветовой гамме.
Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание альбома с образцами тканей.
Индивидуальная работа:
Закрепить приемы работы с ножницами.
Формирование композиционных навыков в рисовании.
Д/игра «На что похоже?»
1 НОД Познавательное Т. И. Гризик (стр. 172-173)
Тема: «Моя Родина - Россия».
Цель: упорядочить, закрепить информацию о России; ввести понятие «родина»; формировать у детей чувство любви к России.
2 НОД ФИЗО (Л. И. Пензулаева стр.)
Программное содержание: повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мячей друг другу; повторить задания в равновесии; развивать ловкость, координацию движений.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.
Прогулка (картотека)
Тема: Наблюдение за деревьями во время снегопада».
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Гимнастика после сна (картотека – комплекс №6)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
Д/игра «Надо сказать по-другому».
Цель: подобрать к словосочетанию слова, близкие по смыслу.
Самостоятельная деятельность детей:
1. Рисование фломастерами на свободную тему.
2. С/Р игра «Швейное ателье».
Цель: закрепить знания детей о работе в швейном ателье; укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.
Индивидуальная работа:
Д/игра «Что бывает зимой?»
Закрепление танцевальных движений.
Д/игра «Чем похожи и чем отличаются?»
Литература:
Ежедневное планирование образовательной деятельности. Разновозрастная группа 3-7 лет Авторы-составители Н. Н. Гладышева, И. Н. Храмова, Издательство «Учитель» 2013