Елена Лукичева
Планирование образовательной деятельности по музыкальному воспитанию на летний период, старший возраст
▼ Скачать + Заказать документы
ИЮНЬ
1 неделя
Слушание
музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг»,
Задачи: вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения о дружбе.
Пение
«Улыбка» сл М. Пляцковского, муз. В. Шаинского,
Задачи: Совершенствовать навыки исполнения знакомых песен и небольшими группами а затем вместе, соблюдая при этом общую динамику и темп.
Музыкально-ритмические движения
«Жуки». Венгер. нар. мелодия, обр. Л. Вишкарёва
Публикация «Планирование образовательной деятельности по музыкальному воспитанию на летний период, старший возраст» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты музыкальных занятий
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Закреплять умение детей двигаться в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения, ориентироваться в пространстве.
Танец
«Хоровод дружбы» (попевка)
Задачи: развивать музыкально-ритмические, коммуникативные навыки.
Игра
«Найди друга»
Задачи: развивать двигательную активность детей, чувство ритма (раздаем детям цветные фигуры, они должны найти себе вторую половинку).
Игра на ДМИ
«Узнай свой инструмент» (чудесный мешочек).
Задачи:
- продолжать учить узнавать музыкальные инструменты (треугольник, бубенцы, маракасы, кастаньеты).
Мы живем в России
2 неделя
Слушание
«Моя Россия». Муз. Г. Струве. «Утренняя молитва», «В церкви» (из «Детского альбома» П. Чайковского).
Задачи: Формировать навык слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, рассказывать, о чём поётся в песне.
Пение
«Птичий дом», муз. Ю. Слонова., «Здравствуй, Родина моя». Муз. Ю. Чичкова.
Задачи: Формировать умение у детей петь напевно, ласково, отчетливо произносить слова, эмоционально сопереживая. Развивать желание детей петь песню самостоятельно.
Муз. ритмические движения.
«Передача платочка». Муз. Т. Ломовой., «Учись плясать по-русски».Муз. Л. Вишкарёва.
Задачи: Различать характер музыки и выполнять танцевальные движения: «Пружинка», выставление ноги на пятку, притоп ногой.
Танец
«Платочек» Р. н. мел., обр. Л. Ревуцкого.
Задачи: Продолжать совершенствовать навыки отмечать в движении двухчастную форму музыкального произведения.
Игра
«Игра с цветными флажками», рус. нар. мел.
Задачи: Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.
Игра на ДМИ
«Отгадай и повтори»
Задачи: Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных и шумовых инструментов: ксилофона, колокольчика, треугольника, маракаса, деревянных ложек, бубна. Развивать тембровый и динамический слух.
Здоровый образ жизни
3 неделя
Слушание.
П. И. Чайковский «Новая кукла», «Болезнь куклы»
Задачи: Формировать умение слушать музыкальное инструментальное произведение до конца, понимать характер музыки.
Пение.
«Физкульт –Ура!», Муз. Ю. Чичкова. «Песня о настоящем друге». Муз. Б. Савельева.
Задачи: Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, петь в одном темпе, передавать характер песни (веселый, протяжный, напевный).
Музыкально-ритмические движения.
«Шаг и бег». Муз. Н. Надененко. «Упражнение с мячами». .Муз. Т. Ломовой.
Задачи: Закреплять умение детей двигаться в соответствие с двухчастной формой музыкального произведения, ориентироваться в пространстве.
Танец
«Плясовая». Муз Л. Бирнова, сл. А. Кузнецова.
Задачи: Развивать навыки выразительной, эмоциональной передачи характера музыки в соответствии с текстом.
Игра
«Весёлые мячики» Муз. М. Сатулиной.
Задачи: продолжать формировать умение выразительно танцевать, использовать в игре знакомые танцевальные движения.
Игра на ДМИ
«На чём играю?» - муз. дидактическая игра.
Задачи:
Развивать тембровый слух.
4 неделя
Слушание.
«Вальс цветов» Муз. П. Чайковского. «Колокольчик», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой.
Задачи: Формировать умение слушать музыкальное инструментальное произведение до конца, понимать характер музыки.
Пение.
«Физкульт –Ура!», Муз. Ю. Чичкова.
Задачи: Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, петь в одном темпе, передавать характер песни (веселый, протяжный, напевный).
Музыкально-ритмические движения.
«Шаг и бег». Муз. Н. Надененко. «Упражнение с мячами». .Муз. Т. Ломовой.
Задачи: Закреплять умение детей двигаться в соответствие с двухчастной формой музыкального произведения, ориентироваться в пространстве.
Танец
«Плясовая». Муз Л. Бирнова, сл. А. Кузнецова.
Задачи: Развивать навыки выразительной, эмоциональной передачи характера музыки в соответствии с текстом.
Игра
«Весёлые мячики» Муз. М. Сатулиной.
Задачи: совершенствовать навык выразительно танцевать, продолжать использовать в игре знакомые танцевальные движения.
Игра на ДМИ
«Узнай свой инструмент» (чудесный мешочек).
Задачи:
- продолжать формировать умение узнавать музыкальные инструменты (треугольник, бубенцы, маракасы, кастаньеты).
Старший возраст
ИЮЛЬ
1 неделя
Неделя безопасности
Слушание
«Мы едем, едем, едем», «Автобус». Муз. Старокадамского.
Задачи: Формировать умение слушать музыкальное инструментальное произведение до конца, понимать характер музыки.
Пение
«Автобус». Муз. Старокадомского. «Машина» Муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой
Задачи: Совершенствовать навыки исполнения знакомых песен и небольшими группами а затем вместе, соблюдая при этом общую динамику и темп.
Музыкально-ритмические движения
Загадки о светофоре, машине. «Марш»(пешеход, муз. И. Дунаевского, Машина (дробный шаг, муз. В. Шаинского.
Задачи: Развивать чувство ритма, умение выполнять движения в соответствии с 2-ч формой музыкального произведения.
Танец
Инсценирование песни «Поезд». Муз. Н. Метлова.
Задачи: Продолжать формировать умения отмечать в движении двухчастную форму музыкального произведения.
Игра
Летчики, на аэродром! Авторская компиляция игры М. Раухвергер.
Задачи: умение ориентироваться в пространстве, используя различные виды имитационных движений; развивать знания о странах и континентах, совершенствовать коммуникативные навыки; способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе.
Игра на ДМИ
МДИ «Светофор» (красный и зелёный для пешехода).
Задачи:
- развивать ритмический слух.
2 неделя
Слушание.
А. Лядов «Окликание дождя» С. Прокофьев «Дождь и радуга»
Задачи: Формировать умение слушать музыкальное инструментальное произведение до конца, понимать характер музыки.
Пение.
«Весёлый музыкант», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгина.
Задачи: Развивать певческие навыки — петь без напряжения, в одном темпе со всеми, отчетливо произносить слова, передавать характер песни.
Музыкально-ритмические движения.
Упр. с цветными ленточками. Муз. К. Черни «Полька» Муз. А. Жилинского.
Задачи: Развивать чувство ритма, умение выполнять движения в соответствии с 2-ч формой муз произведения, кружиться по одному, выполнять прямой галоп.
Танец
«Хлоп –хлоп –хлоп», эст. нар. мел,обр. А. Роомере,
Задачи: Продолжать формировать навык отмечать в движении двухчастную форму музыкального произведения.
Игра
«Колпачок и палочка»
Задачи: Совершенствовать лёгкий танцевальный бег по кругу. Развивать слуховое внимание и чувство ритма.
Игра на ДМИ
«Узнай свой инструмент» (чудесный мешочек).
Задачи:
- продолжать узнавать музыкальные инструменты (треугольник, бубенцы, маракасы, кастаньеты).
3 неделя
Слушание.
«Вальс цветов» Муз. П. Чайковского. «Колокольчик», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой.
Задачи: Формировать умение слушать музыкальное инструментальное произведение до конца, понимать характер музыки.
Пение.
«Вышли дети в сад зеленый». Польская народная песня
Задачи: Развивать певческие навыки — петь без напряжения, в одном темпе со всеми, отчетливо произносить слова.
Музыкально-ритмические движения.
«Живые картинки»
Задачи: Развивать чувство ритма
«Марш». Музыка М. Роббера
Задачи: Ритмично ходить в одном направлении, сохраняя дистанцию. Ходить парами, тройками, вдоль стен, врассыпную. Останавливаться четко, с концом музыки.
Танец
«Мы на луг ходили» Муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской.
Задачи: Побуждать детей непринужденно выполнять знакомые пляски, Начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием. Ориентироваться в пространстве.
Игра
«Птички летают». Муз. Л. Банникова. Сбор ягод под р. н. м. «Ах, ты берёза».
Задачи: Совершенствовать лёгкий танцевальный бег по кругу. Развивать слуховое внимание и чувство ритма.
Игра на ДМИ
МДИ «Собери букет цветов».
Задачи:
Развивать ритмический слух.
4 неделя
Слушание.
Сказка в музыке С. Майкапар «Сказочка»,Д. Кабалевский «Сказочка».
Задачи: Формировать навык у детей слушать и различать контрастные по характеру части музыкального произведения.
Пение.
«Жил-был у бабушки серенький козлик». Русская народная песня
Задачи: Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, петь в одном темпе.
Музыкально-ритмические движения.
«Попрыгаем и побегаем». Музыка С. Соснина
Задачи: Выполнять движения по подгруппам, совершенствовать координацию рук, продолжать учить ориентироваться в пространстве.
Танец
«Будь внимательным». Датская народная мелодия
Задачи: Побуждать детей непринужденно выполнять знакомые пляски, Начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием. Ориентироваться в пространстве.
Игра
«Лиса и зайцы». Муз. Майкапара. «Петух» муз. Т. Ломовой.
Задачи: формировать умение выразительно выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой.
Игра на ДМИ
Игра «Кто скорее возьмёт игрушку?», муз. Т. Вилькорейской.
Задачи:
Совершенствовать навыки различать музыкальные инструменты : дудочка, бубен, ложки, барабан, колокольчик.