Наталья Спиридонова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у Мухи-Цокотухи
Цель: формирование представлений о посуде, её видах.
Задачи:
1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению классифицировать посуду (чайная, кухонная, столовая, формировать способность определять и словесно обозначать пространственное расположение предметов в микро пространстве и на поверхности стола, формировать представления о том, что некоторые предметы посуды сделаны из стекла и поэтому с ними необходимо относиться осторожно.
2. Развивающие: развивать зрительное внимание, мелкую моторику, мыслительные операции, связную речь.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „В гостях у Мухи-Цокотухи“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать посуду в чистоте, умение выслушивать товарищей, не перебивать.
Предварительная работа:
- Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному.
- Заучивание стихотворения «Посуда» с ритмическим отстукиванием слов в ладоши.
- Рассмотреть кукольную и настоящую посуду, пояснить, для чего нужна та или иная посуда и как она называется.
Материал: карточки для соединения контура посуды, шапочка Мухи-Цокотухи, предметные картинки, карандаши простые, предметы чайной посуды, муляжи кондитерских изделий.
Ход НОД
Сюрпризный момент; Стук в дверь.
Воспитатель
- Ой, ребята кто это к нам пришел? Интересно, сейчас посмотрим!
Входит печальная Муха – Цокотуха
- Здравствуйте ребята, сегодня у меня день рождение и ко мне придут гости, а так же я и вас хочу пригласить. Но у меня нет таких предметов в доме, которые нужны, что бы принять гостей. Есть только самовар, а какие еще предметы нужны я не знаю.
Воспитатель.
- Ребята давайте поможем Мухе- Цокотухе, выяснить какие предметы, нужны для приема гостей.
Задание. Соединить предметы по точкам – кружка, блюдце, ложка, чайник заварник, сахарница.
Воспитатель.
- Что это у нас получилось? Как это назвать одним словом? (Посуда)
Основная часть:
Воспитатель.
- Ребята, где мы можем приобрести посуду? (В магазине, супермаркете)
Д/И «Магазин».
- А сейчас мы пойдем и найдем магазин, где продается посуда. (Дети поочередно называют, что продается в каждом из магазинов (одежда, игрушки, мебель, кондитерские изделия, посуда). Дети находят символ магазина посуды.
Воспитатель.
- Дети, давайте купим для Мухи-Цокотухи сначала посуду, в которой готовят. Как она называется? (кухонная, затем – из которой едят? (столовая) и из которой пьют чай? (чайная).
Воспитатель. Ну что Муха- Цокотуха все, что нужно мы приобрели?
Муха-Цокотуха.
-Да, спасибо вам ребята, теперь можно идти домой и накрывать на стол и ждать гостей! И вы не задерживайтесь!
Воспитатель.
- Дети, а как принято ходить в гости? (Ответы детей) Давайте, и мы с вами не будем нарушать традиции и купим нашей имениннице подарок! Что можно подарить? (Ответы детей).
Воспитатель.
- В какой отдел нам нужно отправиться? (Ответы детей)Покупка подарка.
Воспитатель.
- А что бы нам в дороге не скучать давайте весело шагать!
Физминутка.
«Большие ноги шли по дороге…
А маленькие ножки бежали по дорожке»
Муха встречает гостей.
- Хорошо, что вы пришли! Мне нужна снова ваша помощь! Я пока готовила угощенье не успела навести порядок.
Д/И «Наведем порядок»
Воспитатель.
- Дети, посмотрите какой здесь беспорядок. Давайте наведем порядок у Мухи-Цокотухи и расставим посуду на места. Послушайте внимательно, как мы будем расставлять:
- Сначала поставим чайную посуду, затем – столовую и последнюю кухонную посуду. Спросить детей, где какая посуда стоит
Д/И «Посуда разбилась» :
- Дети, Муха-Цокотуха хотела накрыть на стол, чтобы попить чай, но нечаянно разбила посуду. Давайте ее склеим.
- Что разбила Муха-Цокотуха? (чашку, сахарницу, чайник для заварки чая).
- Почему разбилась эта посуда? (потому что она сделана из фарфора и стекла и с ней надо обращаться осторожно).
- Давайте, дети поможем Мухе-Цокотухе накрыть на стол, чтобы попить чай. ( По инструкции педагога: на край стола поставить блюдце, справа от блюдца – чашку, на блюдце положить чайную ложку, слева от блюдца - салфетку).
- Я поставлю сахарницу и чайник для заварки.
- Куда я поставила чайник и сахарницу (На середину стола).
Заключительная часть:
– О чем мы сегодня говорили?
- Для чего нужна кухонная посуда?
- Что входит в состав столовой посуды?
- Что входит в состав чайной посуды?
- Что вам больше всего понравилось делать?
Муха-Цокотуха угощает гостей. Чаепитие.