МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст)

Наталья Спиридонова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

В гостях у Мухи-Цокотухи

Цель: формирование представлений о посуде, её видах.

Задачи:

1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению классифицировать посуду (чайная, кухонная, столовая, формировать способность определять и словесно обозначать пространственное расположение предметов в микро пространстве и на поверхности стола, формировать представления о том, что некоторые предметы посуды сделаны из стекла и поэтому с ними необходимо относиться осторожно.

2. Развивающие: развивать зрительное внимание, мелкую моторику, мыслительные операции, связную речь.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „В гостях у Мухи-Цокотухи“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать посуду в чистоте, умение выслушивать товарищей, не перебивать.

Предварительная работа:

- Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному.

- Заучивание стихотворения «Посуда» с ритмическим отстукиванием слов в ладоши.

- Рассмотреть кукольную и настоящую посуду, пояснить, для чего нужна та или иная посуда и как она называется.

Материал: карточки для соединения контура посуды, шапочка Мухи-Цокотухи, предметные картинки, карандаши простые, предметы чайной посуды, муляжи кондитерских изделий.

Ход НОД

Сюрпризный момент; Стук в дверь.

Воспитатель

- Ой, ребята кто это к нам пришел? Интересно, сейчас посмотрим!

Входит печальная Муха – Цокотуха

- Здравствуйте ребята, сегодня у меня день рождение и ко мне придут гости, а так же я и вас хочу пригласить. Но у меня нет таких предметов в доме, которые нужны, что бы принять гостей. Есть только самовар, а какие еще предметы нужны я не знаю.

Воспитатель.

- Ребята давайте поможем Мухе- Цокотухе, выяснить какие предметы, нужны для приема гостей.

Задание. Соединить предметы по точкам – кружка, блюдце, ложка, чайник заварник, сахарница.

Воспитатель.

- Что это у нас получилось? Как это назвать одним словом? (Посуда)

Основная часть:

Воспитатель.

- Ребята, где мы можем приобрести посуду? (В магазине, супермаркете)

Д/И «Магазин».

- А сейчас мы пойдем и найдем магазин, где продается посуда. (Дети поочередно называют, что продается в каждом из магазинов (одежда, игрушки, мебель, кондитерские изделия, посуда). Дети находят символ магазина посуды.

Воспитатель.

- Дети, давайте купим для Мухи-Цокотухи сначала посуду, в которой готовят. Как она называется? (кухонная, затем – из которой едят? (столовая) и из которой пьют чай? (чайная).

Воспитатель. Ну что Муха- Цокотуха все, что нужно мы приобрели?

Муха-Цокотуха.

-Да, спасибо вам ребята, теперь можно идти домой и накрывать на стол и ждать гостей! И вы не задерживайтесь!

Воспитатель.

- Дети, а как принято ходить в гости? (Ответы детей) Давайте, и мы с вами не будем нарушать традиции и купим нашей имениннице подарок! Что можно подарить? (Ответы детей).

Воспитатель.

- В какой отдел нам нужно отправиться? (Ответы детей)Покупка подарка.

Воспитатель.

- А что бы нам в дороге не скучать давайте весело шагать!

Физминутка.

«Большие ноги шли по дороге…

А маленькие ножки бежали по дорожке»

Муха встречает гостей.

- Хорошо, что вы пришли! Мне нужна снова ваша помощь! Я пока готовила угощенье не успела навести порядок.

Д/И «Наведем порядок»

Воспитатель.

- Дети, посмотрите какой здесь беспорядок. Давайте наведем порядок у Мухи-Цокотухи и расставим посуду на места. Послушайте внимательно, как мы будем расставлять:

- Сначала поставим чайную посуду, затем – столовую и последнюю кухонную посуду. Спросить детей, где какая посуда стоит

Д/И «Посуда разбилась» :

- Дети, Муха-Цокотуха хотела накрыть на стол, чтобы попить чай, но нечаянно разбила посуду. Давайте ее склеим.

- Что разбила Муха-Цокотуха? (чашку, сахарницу, чайник для заварки чая).

- Почему разбилась эта посуда? (потому что она сделана из фарфора и стекла и с ней надо обращаться осторожно).

- Давайте, дети поможем Мухе-Цокотухе накрыть на стол, чтобы попить чай. ( По инструкции педагога: на край стола поставить блюдце, справа от блюдца – чашку, на блюдце положить чайную ложку, слева от блюдца - салфетку).

- Я поставлю сахарницу и чайник для заварки.

- Куда я поставила чайник и сахарницу (На середину стола).

Заключительная часть:

– О чем мы сегодня говорили?

- Для чего нужна кухонная посуда?

- Что входит в состав столовой посуды?

- Что входит в состав чайной посуды?

- Что вам больше всего понравилось делать?

Муха-Цокотуха угощает гостей. Чаепитие.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о нашем участии в общесадовском развлечении «В гостях у Мухи-Цокотухи»Фотоотчёт о нашем участии в общесадовском развлечении «В гостях у Мухи-Цокотухи» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочется рассказать про развлечение, которое было в нашем детском саду. Развлечение было на экологическую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности «Пришла снежная зима» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности «Пришла снежная зима» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания детей о зиме, развивать интерес к рисованию Задачи Обучающие задачи - расширить представления детей о зиме, о сезонных.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Образовательная область: Познавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность. Тема: "Воздух". Возраст: Старший дошкольный.

Занятие по развитию речи «В гостях у Мухи-цокотухи» Цели: обучающие: Уточнить назначение предметов посуды, учить обобщать слова в группы. Упражнять в формировании относительных прилагательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 16:59
+133Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Спиридонова (УИ 320643) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД