Наталья Гацапук
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах на март
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (март)
Тема. «Самая лучшая мама на свете». 27. 02 – 07. 03
Задачи.
Знакомить с песнями и музыкальными произведениями, в которых расширены представления об общенародном празднике 8 Марта.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах на март» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
Знакомить с музыкальным материалом, с помощью которого у детей формируется положительное отношение к семейным ценностям и традициям, к образу женщины (мамы, бабушки, сестры, воспитывается любовь и уважение к маме, бабушкам, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь, доставить радость родным людям, а также расширяются гендерные представления, формируются у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при слушании, восприятии и исполнении музыкально – игрового материала.
Способствовать созданию условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самыми близкими людьми.
Способствовать социализации и индивидуализации детей посредством музыкально – театрально - игровой деятельности.
Побуждать детей к максимально - качественному воспроизведению праздничного репертуара: песен, танцев, хороводов, инсценировок.
Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке, уважения к воспитателям.
Побуждать детей к совместной творческой деятельности с родителями (рисование, аппликация и др.).
Итоговые мероприятия.
«Самая лучшая мама на свете». Праздник мам в средне – старшей группе. 06. 03
Цель.
Способствовать созданию праздничной атмосферы, условий для тёплого, эмоционального общения детей и родителей.
Задачи.
Развивать творческие способности детей, исполнительские навыки, двигательную активность, коммуникативные навыки.
Побуждать детей к максимально – качественному воспроизведению праздничного репертуара: песен, танцев, хороводов, инсценировок.
Воспитывать у детей любовь и уважение к девочкам, мамам и бабушкам.
Формировать у детей положительное отношение к семейным ценностям и традициям, приобщать к культуре празднования 8 Марта.
«Праздник мам» в старше – подготовительной группе. 05. 03
Цель.
Формировать положительное отношение детей к образу женщины (мамы, бабушки, сестры).
Задачи.
Совершенствование знаний о весеннем празднике 8 марта.
Побуждать детей к максимально – качественному воспроизведению праздничного репертуара: песен, танцев, хороводов, инсценировок.
Способствовать проявлению вокальных, хореографических и поэтических способностей детей.
Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей.
Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушкам, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь, доставить радость родным людям.
Тема. «Весна – красна». 11. 03 - 22. 03
Задачи.
Знакомить с песнями и музыкальными произведениями, в которых представлена весна как время пробуждения природы, с характерными признаками, а также произведениями, в которых отражена данная тема и календарные праздники весеннего периода.
Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при слушании, восприятии и исполнении музыкально – игрового материала.
Способствовать проявлению творчества и активности во всех видах музыкальной деятельности.
Развивать внимание, ловкость, координацию в подвижных играх и играх с пением, в том числе, весенней тематики.
Способствовать социализации и индивидуализации детей посредством музыкально – театрально - игровой деятельности.
Способствовать созданию условий для комплексной интеграции знаний детей через ознакомление дошкольников с народными праздниками и традициями русского народа в весенний период.
Развивать творческие способности в составлении композиций, музыкальных миниатюр на тему «Весна».
Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивать умение замечать красоту весенней природы, вести наблюдения за музыкой весны (шумом дождя, капели, ветра, молодой листвы, журчанием ручейка).
Побуждать детей к совместной творческой деятельности с родителями: рисование, аппликация и т. д., на тему «Яркие краски весны», «Весенняя капель».
Итоговые мероприятия.
«Веснянки. Народные песни и хороводы. Инсценирование». Дети – детям. 18. 03.
Цель.
Обогащать детей радостными впечатлениями. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи.
Задачи.
Использовать фольклор при организации всех видов деятельности.
Способствовать созданию каждому ребёнку условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.
Способствовать созданию радостного настроения от общения и возможности порадовать своими музыкальными достижениями в исполнении песен, хороводов, игре на музыкальных инструментах.
Способствовать проявлению творчества в театрализации.
Воспитывать доброжелательные отношения и умение радоваться успехам других детей.
ООД в средне – старшей группе «Весенний солнцеворот. Вербоносица». 22. 03
ООД в старше-подготовительной группе «Жаворонки, прилетите, весну принесите». 22. 03.
Тема. «Неделя детской книги». 25. 03 - 05. 04
Задачи.
Посредством слушания песен и музыкальных произведений (народных, композиторских, классических, а также исполнения песен, танцевальных композиций, способствовать решению следующих задач.
Приобщать детей к художественной литературе, воспитывать желание и потребность читать книги, формировать бережное отношение к книге, а также развивать познавательную, творческую, эмоциональную активность в процессе приобщения к книге.
Развивать элементарные дизайнерские и творческие способности детей путём привлечения их к оформлению музыкальных книжек – малышек (совместная деятельность взрослых и детей).
Воспитывать устойчивый интерес к русским народным сказкам и играм.
Обогащать речь детей, способствовать формированию интонационной выразительности речи.
Способствовать созданию радостного настроения от возможности порадовать своими достижениями в инсценировании сказок, русских народных песен, игр – хороводов, мини – этюдов (с персонажами и литературными героями).
Способствовать социализации и индивидуализации детей посредством литературно - музыкально – театрально - игровой деятельности.
Побуждать детей к совместной творческой деятельности с родителями, воспитателями: рисование, аппликация и т. д., на тему «Любимые сказочные герои», «Любимые герои мультфильмов», «Сказка в музыке».
Итоговые мероприятия.
Проект «Сказка в музыке». Опера (по одноимённой сказке А. С. Пушкина) «Сказка о царе Салтане» Н. А. Римского – Корсакова. Развлечение в старше – подготовительной группе.
«В гостях у сказки». Кукольный театр (музыкальный спектакль). Дети – детям. 25. 03
Цель.
Способствовать созданию радостного настроения от общения и возможности порадовать своими музыкальными и театральными достижениями в инсценировании сказки.
Задачи.
Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи со сказкой.
Воспитывать устойчивый интерес к русским народным сказкам.
Обогащать речь детей, способствовать формированию интонационной выразительности речи, развивать мелкую мускулатуру кистей рук.
Способствовать созданию каждому ребёнку условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.
Способствовать формированию дружеских, доброжелательных отношений между детьми, между взрослыми и детьми.