Наталья Гацапук
Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в средне-старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период в средне - старшей группе.
Тема недели.
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
«День здоровья».
Физкультурно – музыкально – литературное развлечение. 21. 06. 18
Цель.
Способствовать созданию благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности; заряда бодрости и хорошего настроения на протяжении всего досуга.
Публикация «Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в средне-старшей группе» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи.
Совершенствовать навыки декламации, исполнительские умения детей, коллективное и индивидуальное исполнение песен и танцевальных движений.
Побуждать к активности в подвижных играх соревновательного характера, а также играх с элементами пляски и театрализации.
Формировать элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения.
Развивать у детей интерес к играм - эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов.
Знакомить детей с подвижными музыкальными летними играми и забавами (в том числе, и народными).
Совершенствовать умение играть на шумовых музыкальных инструментах, соблюдая общую динамику и темп.
Расширять представления о здоровье и ЗОЖ.
Способствовать формированию знаний детей о положительном влиянии на здоровье человека свежего воздуха, воды, солнца, о пользе утренней гимнастики и занятий спортом.
Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей, развитию двигательной активности и приобщению к летним видам спорта.
Музыкальный материал.
«Лето, ты какого цвета?», муз. Л. Вахрушевой
«Лесная песенка» («Золотило солнышко лес»)
«Дружно за руки возьмёмся, по тропинке в лес пойдём», муз. Е. Макшанцевой
«Лентяи – поросятки не делали зарядки», муз. Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен
Танец «Эй, дружок, все в кружок»
Игры «Паучки» (привязать к обручу платочки или верёвочки); «Пчёлки» (перенести воду в ложках); «Муравьи» (построить домики из кубиков, "Солнышко" (прикрепить к обручу лучики, состоящие из звёздочек).
«А кто там на ветке (над полем, за речкой. ?», игра с пением
«Дружный ручеек», народная игра
"На зелёном лугу", р. н. п. (игра на инструментах)
ЗСТ.
«Здравствуй, солнце золотое!» (валеологическая песенка)
«Комарики» (п / г)
«Деревца» (з / г)
«Шарик» (д / г, а / г)
Организация самостоятельной деятельности детей. Режимные моменты.
1. Игры с пением на прогулке:
«У медведя во бору (2 - й вариант, с элементами театрализации и пляски с Медведем, с усложнением текста); «Золотые ворота».
Задачи.
* Способствовать развитию речи и проявлению творчества в театрализации.
* Способствовать созданию радостного настроения.
* Укреплять здоровье детей.
2. Слушание песен.
"Песенка о зарядке", муз. М. Старокадомского
«Новый мяч», муз. З. Компанейца;
Задачи.
* Знакомить детей с песнями композиторов - классиков на тему.
* Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при слушании и восприятии.
3. Рассматривание альбомов «Летние виды спорта» (на фоне музыки) (просмотр презентации «Летние виды спорта»).
4. Упражнения на тему «Лето» из картотеки «Артикуляционная гимнастика» (индивидуальное и подгрупповое взаимодействие с детьми).
Задачи.
* Развивать артикуляционный аппарат.
* Активизировать словарь.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Пополнение ППРС.
1. Изготовление «медальонов» «Солнце», «Воздух», «Вода».
Цель.
Для использования в развлечении, а также в самостоятельной деятельности.
2. Изготовление «лучиков – звёздочек» солнышка.
Цель.
Для использования на развлечении, а также в самостоятельной деятельности.
3. Подбор фонограмм песен: «Оранжевое солнце», муз. К. Певзнера; «Самая счастливая», муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева; «Весёлая песенка" и «Светит солнышко для всех», муз. А. Ермолова.
Задачи.
* Для использования в развлечении (слушания в группе, на прогулке).
* Для пополнения фонотеки.
4. Составление презентации "Вот и лето".
Задачи.
* Для использования в развлечении, а также в самостоятельной деятельности.
* Для пополнения видеотеки.
Сотрудничество с родителями.
1. Рекомендации (индивидуальные консультации) родителям на тему «Пусть каждый летний денёк, проведённый с пользой для здоровья и развития творчества, будет ярким и радостным!»
Задачи.
* Содействовать творческим проявлениям в различных видах продуктивной деятельности – рисунках, поделках (в совместных работах детей и их родителей).
* Укрепление сотрудничества с семьями воспитанников.
УМК. Материалы и оборудование.
* Сценарий развлечения.
* Картотеки пальчиковых игр, упражнений на укрепление дыхания, органов зрения, на развитие артикуляционного аппарата.
* Дидактический материал для игр.
* Музыкальные композиции (для сопровождения игр).
* Мультимедийное оборудование, музыкальный центр, синтезатор (пианино).
Тема недели.
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
«Вот и лето пришло». Развлечение. 26. 06. 18
Цель.
Способствовать созданию условий для формирования чувства радости от участия в совместной деятельности всех участников мероприятия.
Задачи.
Продолжать знакомить детей с характерными признаками лета.
Содействовать интересу детей к объектам природы, способствовать формированию представлений об элементарных взаимосвязях в природе.
Способствовать формированию основ экологической культуры.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки различного характера.
Совершенствовать навыки декламации, исполнительские умения детей, коллективное и индивидуальное исполнение песен с элементами театрализации, а также танцевальных движений, в том числе, с атрибутами (платочками).
Способствовать проявлению творчества в танцевально - театральной импровизации.
Побуждать к активности в подвижных играх соревновательного характера и народных играх с элементами пляски.
Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, вызывать желание эмоционально передавать образы «Козлика» и «Волка», "Кузнечика", "Лягушки".
Развивать коммуникативные навыки детей в совместных выступлениях.
Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам, интерес к летним играм -
забавам.
Совершенствовать умение играть на музыкальных инструментах (ложках, трещотках, маракасах, соблюдая общую динамику и темп.
Приобщать детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Создать положительный настрой и добрую атмосферу валеологическими песенками.
Укреплять органы дыхания.
Развивать мелкую моторику.
Музыкальный материал.
«Летние цветы», муз. Е. Тиличеевой;
"По малину в сад пойдём", муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной;
«Ай да берёзка», муз. Т. Попатенко (хоровод с платочками);
«В траве сидел кузнечик», муз. В. Шаинского (инсценирование);
«Травушка – муравушка», муз. З. Роот (хоровод);
Танец «Если весело живётся – делай так»;
«На мосточке», муз. А. Филиппенко (инсценирование);
«Мы – солнечные лучики», игра с пением;
Подвижная игра «Солнце, Воздух, Вода»;
Игра "Мыльные пузыри";
«Пойду ль я», р. н. п. (игра на инструментах).
ЗСТ.
«Добрый день» (валеологическая песенка)
«Мыльные пузыри» (д / г)
«Ромашка» (п / г)
Организация самостоятельной деятельности детей. Режимные моменты.
1. Звучание спокойной музыки (колыбельные, композиции мелодичного характера) перед дневным сном, бодрой - во время утренней гимнастики, детских песенок во время прогулки.
Цель.
Способствовать созданию условий для релаксации и для поднятия тонуса соответственно.
2. Слушание детских песен советских композиторов: «Земляничка», муз. В. Герчик; «У реки», муз. Г. Левкодимова; «Пошли дети в поле собирать цветы».
Задачи
* Знакомить детей с песнями композиторов - классиков на тему.
* Вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии песен советских композиторов.
* Пополнять музыкальный багаж.
3. Рисование (лепка, аппликация) на тему на фоне музыки.
Задачи
* Развивать творческие способности детей.
* Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей методом арт - терапии.
4. Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето».
Цель.
Способствовать созданию радостного настроения, положительных эмоций у детей от встречи с героями прекрасного мультфильма.
5. Рассматривание набора открыток «Цветы», альбома «Лекарственные травы» (на фоне музыки).
6. Просмотр презентации "Вот и лето".
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Пополнение ППРС.
1. Подбор песен на тему (о зарядке, о летних видах спорта, фонограмм (+, -)
Задачи.
* Для дальнейшего использования.
* Для пополнения фонотеки.
2. Пополнение картотек «Артикуляционная гимнастика» и «Гимнастика для органов зрения» на тему.
3. Изготовление фрагментов радуги, лепестков цветов.
Задачи.
* Для дальнейшего использования в играх "Собери радугу", "Составь цветочки из лепесточков".
* Для пополнения ППРС.
Сотрудничество с родителями.
1. Информационный стенд «Домашний оркестр».
Задачи.
* Отметить важное значение совместного музицирования в гармоничном развитии детей.
* Укрепление дружеских взаимоотношений между взрослыми и детьми.
* Укрепление сотрудничества с семьями воспитанников.
2. Консультации – рекомендации, обращения с просьбой на тему
«Самодельные шумовые инструменты мастерим сами».
Задачи.
* Для дальнейшего использования в ООД и в самостоятельной деятельности детей.
* Укрепление сотрудничества с семьями воспитанников.
* Пополнение ППРС.
3. Буклет "Пальчиками играем - речь развиваем - здоровье укрепляем". (Летняя тематика).
Задачи.
* Развивать мелкую моторику.
* Стимулировать развитие речи.
* Готовить руку к письму.
УМК. Материалы и оборудование
* Сценарий развлечения.
* Картотеки пальчиковых игр, упражнений на укрепление дыхания, органов зрения, на развитие артикуляционного аппарата.
* Набор открыток «Цветы», альбом «Лекарственные травы».
* Презентация "Вот и лето".
* Мультфильм «Дед Мороз и лето».
* Дидактический материал для игр.
* Музыкальные композиции: «Оранжевое солнце», «Самая счастливая», «Солнышко» (для сопровождения игр).
* Медальоны «Козлика», «Волка», "Кузнечика" и "Лягушки".
* Мультимедийное оборудование, музыкальный центр, синтезатор (пианино).
Благодарю всех моих дорогих друзей, уважаемых коллег и желанных гостей за внимательное прочтение! Пусть летние денёчки будут яркими и счастливыми! А общение с детьми только радует!