Наталья Гацапук
Комплексно–тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне–старшей и старше–подготовительной группах.1 часть
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на сентябрь и октябрь). 1 часть
СЕНТЯБРЬ
Тема. «Я иду в детский сад». «Неделя безопасности». 03. 09 - 14. 09
Задачи.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Знакомить детей с музыкальными произведениями на данную тему: песнями о дружбе, детском саде, детстве, о празднике «День Знаний», о школьных традициях, а также с подвижными играми и играми с пением.
Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при слушании, восприятии и исполнении музыкально – игрового материала.
Способствовать созданию радостных эмоций от возвращения в детский сад.
Развивать любознательность, стремление к самостоятельному получению знаний, познавательный интерес к школе, к книгам на основе музыкально – литературно – игрового и театрального материала.
Воспитывать коммуникативные качества, укреплять дружеские отношения, уважение ко взрослым.
Устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение между педагогами и детьми во время организации ООД и мероприятий.
Воспитывать бережное отношение к малышам, чувство привязанности к родному детскому саду.
Закреплять и расширять знания детей о светофоре, о транспорте, о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортных средств, посредством слушания песен и произведений, исполнения песен на тему, а также подвижных игр и игр соревновательного характера.
Побуждать детей к совместной творческой деятельности с родителями (рисование, аппликация и др.).
Способствовать укреплению физического, психического и социального здоровья дошкольников, используя ЗСТ.
Итоговые мероприятия.
«К нам гости пришли». Театрализованная постановка. «Репка. Музыкальная сказка».
Дети – детям. (дети старше - подготовительной группы – детям группы раннего возраста). 05. 09
Цель.
Способствовать созданию радостного настроения от общения и возможности порадовать своими музыкальными и театральными достижениями в инсценировании сказки.
Задачи.
Приобщать детей к устному народному творчеству.
Воспитывать устойчивый интерес к русским народным сказкам.
Обогащать речь детей, способствовать формированию интонационной выразительности речи, развивать мелкую мускулатуру кистей рук.
Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи со сказкой.
Способствовать формированию художественного вкуса на основе знакомства с русскими народными сказками.
Способствовать созданию каждому ребёнку условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.
Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус детей в театрализованной деятельности, в передаче образов.
Закреплять навыки импровизации диалогов действующих лиц в знакомой сказке.
Способствовать формированию дружеских, доброжелательных отношений между детьми, между взрослыми и детьми.
«К нам гости пришли». Концерт. Дети – детям (дети старше – подготовительной и средне - старшей групп). 19. 09
Цель.
Обогащать детей радостными впечатлениями, вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи.
Задачи.
Способствовать созданию каждому ребёнку условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.
Способствовать созданию радостного настроения от общения и возможности порадовать своими музыкальными достижениями в исполнении песен, хороводов, игре на музыкальных инструментах.
Воспитывать доброжелательные отношения и умение радоваться успехам других детей.
ООД в средне - старшей группе "В гостях у Светофора". 13. 09
ООД в старше - подготовительной группе «Весёлые путешественники». 14. 09
Тема. «Осень, осень, в гости просим». 17. 09 - 21. 09
Задачи.
Знакомить с музыкальными произведениями, в которых осень представлена как щедрое и яркое время года; с характерными признаками.
Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при слушании, восприятии и исполнении музыкально – игрового материала.
Способствовать проявлению творчества и активности во всех видах музыкальной деятельности.
Развивать внимание, ловкость, координацию в подвижных играх и играх с пением, в том числе, осенней тематики.
Способствовать социализации и индивидуализации детей посредством музыкально – театрально - игровой деятельности.
Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за музыкой осени (шумом дождя, ветра, листвы).
Развивать творческие способности в составлении композиций, музыкальных миниатюр на тему «Осень».
Побуждать детей к совместной творческой деятельности с родителями (рисование, аппликация и др. на тему: «Волшебные краски осени», «Осенняя карусель» и др.).
Способствовать укреплению физического, психического и социального здоровья дошкольников, используя ЗСТ.
Итоговые мероприятия.
«Праздник Осени» в средне - старшей группе. 20. 09
Цель.
Способствовать созданию праздничного настроения и эмоционального подъёма у детей и их родителей.
Задачи.
Расширять представление об осени как о щедром, благодатном и красивом времени года.
Развивать интерес у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.
Закреплять знания детей о грибах, фруктах и овощах, активизировать словарь.
Развивать внимание, ловкость, координацию в подвижных, музыкальных играх.
Способствовать проявлению творчества и активности во всех видах музыкальной деятельности.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение замечать красоту осенней природы.
Развивать коммуникативные навыки детей в совместных выступлениях, в играх с персонажами праздника.
Способствовать укреплению физического, психического и социального здоровья дошкольников, используя ЗСТ.
«Осенний праздник» в старше – подготовительной к школе группе. 21. 09 Цель.
Способствовать созданию радостного, приподнятого настроения у детей, вызвать эмоциональный отклик на происходящее и желание выступать на празднике.
Задачи.
Расширять знания о характерных признаках осени, об уникальности и значимости осенних даров для человека.
Расширять знания детей об окружающем мире, активизировать словарь.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение замечать красоту осенней природы.
Способствовать проявлению активности во всех видах музыкальной деятельности.
Способствовать социализации и индивидуализации детей посредством музыкально – театрально - игровой деятельности.
Воспитывать у детей коллективные взаимоотношения и коммуникативные способности в игровых ситуациях.
Побуждать детей к максимально – качественному воспроизведению праздничного репертуара: песен, танцев, хороводов, инсценировок.
Способствовать укреплению физического, психического и социального здоровья дошкольников, используя ЗСТ.
Тема. «Мониторинг». 24. 09 - 28. 09
Цель.
Выявить динамику музыкальной деятельности детей, динамику усвоения дошкольниками программного музыкального материала (в соответствии с ФГОС, согласно требованиям ООП ДО).
ОКТЯБРЬ
Тема. «Я расту здоровым». 01. 10 - 12. 10
Задачи.
Знакомить детей с музыкальными произведениями, в которых даются представления о составляющих здорового образа жизни, о значении физических упражнений для организма человека.
Воспитывать потребность быть здоровым, приобщать к здоровому образу жизни, развивать умение заботиться о своем здоровье посредством слушания песен и произведений, исполнения песен на тему.
Совершенствовать двигательные умения и навыки в играх - эстафетах, подвижных музыкальных играх и основных музыкально – ритмических движениях.
Способствовать созданию условий для удовлетворения естественной потребности детей в движении.
Способствовать укреплению физического, психического и социального здоровья дошкольников, используя ЗСТ.
Приобщать детей к занятиям физической культурой и спортом.
Итоговые мероприятия.
ООД в старше - подготовительной группе «В здоровом теле – здоровый дух». 03. 10
ООД в средне - старшей группе «Если хочешь быть здоров». 04. 10
Тема. «В мире много интересного, нам с тобою неизвестного». 15. 10 - 26. 10
Задачи.
Закреплять и расширять знания о разнообразии профессий (из мира музыки, театра, поэзии, живописи и т. д.).
Продолжить знакомство с волшебными звуками (музыки, природы, быта и т. д., музыкальными инструментами народного и симфонического оркестров.
Продолжить знакомство с народным творчеством на примере знакомства с народной музыкой, потешками и народными играми. Воспитывать любовь к народной музыке.
Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при слушании, восприятии и исполнении музыкально – игрового материала.
Воспитывать устойчивый интерес к русским народным сказкам и играм. Обогащать речь детей, способствовать формированию интонационной выразительности речи.
Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов.
Формировать патриотические чувства на основе обогащения знаний о России, о Москве.
Побуждать детей к совместной творческой деятельности с родителями (рисование, аппликация и др.) на тему.
Итоговые мероприятия.
«Хлеб – богатство нашей Родины». Музыкально - физкультурное развлечение в средне – старшей группе. 17. 10
Цель.
Закрепить знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле.
Задачи.
Закрепить знания о разнообразии хлебобулочных изделий, уточнить их названия.
Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, благодаря которым хлеб появился на столе.
Развивать активность детей во всех видах музыкальной, театрализованной и двигательной деятельности.
Развивать навыки выразительного чтения стихов, мелодекламации, исполнения песен, хороводов и этюдов.
Побуждать к активному участию в играх – соревнованиях.
«Москва — столица нашей Родины». Музыкально - литературная композиция в старше – подготовительной группе. 24. 10
Цель.
Формировать патриотические чувства на основе обогащения знаний о России, о Москве.
Задачи.
Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России.
Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы.
Знакомить с достопримечательностями города.
Знакомить с Гимном Москвы, произведениями о Родине.
Воспитывать гордость за свою страну и уважение к народу.
ООД в средне - старшей группе «Такая волшебная музыка». 19. 10
ООД в старше – подготовительной группе «Народная песня в опере». 26. 10
Продолжение следует…