Мадина Карпыкова
План урока самопознания «Жить в ладу с собой!» в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
План урока самопознания
Школа:КГУ СОШ № 13 Дата: 02.10.19
Педагог:Карпыкова М. К
Тема № 5: Жить в ладу с собой!
Ценность: Внутренний покой
Качества: Поступать по совести, вежливость, дисциплина.
Класс : 1 «Б» Кол-во уч-ся: 12
Цель: выявить общечеловеческую ценность. Внутренний покой через осознание важности жить в ладу с собой.
Задачи:
1. Раскрыть понятие «совесть».
2. Развивать стремление поступать по совести.
3. Воспитывать вежливость, дисциплину.
Публикация «План урока самопознания „Жить в ладу с собой!“ в 1 классе» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ресурсы:
(материалы, источники)
1. Ход урока :
Орг. Момент. Позитивный настрой.
Путешествие в подводное царство
Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляется в путешествие на дно моря.
Представьте, что вы идете по берегу моря (вдоль берега). Послушайте, прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко о отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой,когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь в глубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда….это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая и полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (учитель может помолчать несколько секунд).
А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите как следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте и поблагодарите его за то, что он взял вас с собой в такое интересное путешествие.
Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуете сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.
2. Проверка домашнего задания
Рассказ Адрианова М. «Угрызения совести» вместе с родителями учащиеся должны прочитать рассказ дома, в качестве опережающего обучения.
1. Как вы думаете в каждом человеке живет совесть? Почему?
2. Как проявляется совесть в поступках человека?
3. Что вам помогает жить в согласии с совестью? Анализ урока
Фонограмма «Хрустальная грусть»
3. Позитивное высказывание (цитата).
Счастлив тот,у кого совесть спокойна.
(Народная мудрость)
Как вы понимаете смысл этой народной мудрости?
Прочитать хором 2 раза.
1 раз девочки
1 раз мальчики Запись в тетрадь
4. Рассказывание истории, беседа (подарок учителя)
Василий Сухомлинский
Как Андрейка перевез Нину
Андрейка и Нина возвращались из школы. На их пути был овражек. Пригрело солнце, растаял снег, и в овраге побежала вода. Шумит в овражке бурливый ручеек. Стоят перед ручейком Андрейка и Нина. Андрейка быстро перешел через ручеек и стал на противоположном берегу. Посмотрел мальчик на Нину, и ему стало стыдно. Ведь он в сапожках, а Нина – в туфлях. Как же она перейдет?
«Ой, как нехорошо я сделал, – подумал Андрейка. – Почему я сразу не увидел, что Нина в туфлях?»
Мальчик вернулся назад, подошел к Нине и говорит:
– Это я хотел узнать, глубоко ли. Ведь переправляться будем вдвоем
– Как? – удивилась Нина. – Ведь я в туфлях.
– Садись мне на спину, – сказал Андрейка. Нина села Андрейке на спину, и мальчик перевез ее.
Вопросы
1. Что чувствует человек, когда помогает другим?
2. Для чего человеку важно выполнять свой долг?
3. Почему важно выполнять свой долг?
Ребята отвечают как бы они поступили на месте этих ребят
5. Творческая деятельность. Групповая работа
Задание 1.
Рассмотрите рисунки. Как вы думаете, что необходимо сделать ребятам, чтобы оставаться друзьями?
Задание 2. Найдите выход из ситуаций. Помогите ребятам поступить по совести
Ситуация 1.
Артем пригласил своего друга Армана в кино посмотреть новый мультфильм. Но у Армана не оказалось денег на билет. У Артема были деньги, и он подумал, как поступить: заплатить за друга или отказаться от похода в кино.
Ситуация 2.
Учитель попросила Малику помочь Диане с домашним заданием. Малика ответила, сто с радостью поможет. Но после школы заигравшись, совсем забыла о своем обещании. Диана очень расстроилась.
Работа с тетрадями.
6. От сердца к сердцу. Групповое пение
«Если добрый ты»
Слова А. Хайта
Музыка Б. Савельева
Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты - то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты - то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
7. Домашнее задание
Чтение рассказа В. Сухомлинского «Стеклянный человек» вместе с родителями
8. Заключительная минута урока.
- А сейчас я предлагаю вам сесть ровно, выпрямить спинку, закрыть глазки.
Ребята, в завершение урока давайте мысленно скажем спасибо всем и поместим нашу любовь, внутренний покой в свое сердце, подумайте о том, что нового Вы для себя сегодня узнали и открыли…
- Помогай всегда, не вреди никогда, работай в команде, не обижай других, проявляй заботу о ближних.
Посидите в тишине минуточку. Откройте глазки. Урок окончен.
Спасибо.