Ольга Пархатская
План-конспект урока по предмету «Окружающий мир» во 2 классе «В гости к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект урока
«В гости к Зиме»
1. предмет : окружающий мир
2. класс : 2
3. цели урока : обобщить у учащихся представления о зимних изменениях в природе, формировать навыки исследовательской деятельности.
4. Задачи:
Развивающие: развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций; развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Публикация «План-конспект урока по предмету „Окружающий мир“ во 2 классе „В гости к зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 2 класс
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Планируемые результаты :
Предметные : обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий; высказывать свои гипотизы, уметь их доказывать.
Метапредметные :
Регулятивные УУД : понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УДД : устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.
1. Личностные УУД: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства
№ п\п Этап урока Название используемого оборудования, программного обеспечения, информационных ресурсов (с указанием порядкового номера из таблицы 2) Деятельность учителя (с указанием действий с оборудованием) Деятельность ученика Время в минутах
1 2 3 4 5 6
1 Организационный момент.
Ну – ка, юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Всё в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Чтобы иметь знания,
Понадобятся терпение и старание.
Проверка готовности 1мин
2 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
№ 1 (сдайд 1-2) -Ребята, сегодня мы отправимся в гости к очень красивому времени года. А какое это время года, вы скажете, отгадав загадку:
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой)
- А это значит что сегодня мы ещё раз будем в гостях у этого прекрасного времени года. (Слайд 2)
- Как вы узнали, что это зима?
На доске пишутся слова, которые называют дети: снег, лёд.
- Какие цели поставим перед собой на уроке?
высказывание детей
1мин
3 Актуализация знаний.
1)
№ 5
№ 1 (слайды 3-5)
№ 1 (слайды 6 – 7)
№ 1 (слайд 8)
№ 1 (слайд 9)
№1 (слайд 10) Нам пришло письмо от мальчика, который всегда и во всём сомневается. «С наступлением зимы всё в природе замирает. Выпадает снег. Становится холодно, Ничего не меняется. Всё в природе уснуло». Даже поэт Суриков в своё м стихотворение написал:
Тёмный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
- Что ответить мальчику?
- Действительно ли зимой изменения в природе перестают происходить?
- Наши мнения разошлись, не все согласны с мнением мальчика и поэта. Вопрос остаётся нерешённым.
- Надо доказать мальчику, что и зимой, в самую глухую пору, изменения происходят. Надо найти как можно больше примеров из жизни растительного и животного мира о том, что происходит в природе с наступлением зимы.
Индивидуальная работа – 2 человека
Все лиственные деревья в зимнем лесу стоят ___
Только ___ и ___ хвастаются зелённым нарядом.
Травянистые растения зимуют ___
Не слышно в лесу птичьего щебета. Только далеко – далеко разносится стук. В зимнем лесу можно увидеть, прыгающую по деревьям пушистую красавицу. Люди помогают зверям и птицам перенести зимний голод. Они.
- Вспомните, какая бывает природа?
-Что относится к неживой природе?
Игра «Хлопки»
-Хлопните в ладоши, если услышите зимние явления природы.
Листопад, гроза, снегопад, дождь, метель, мороз, цветение яблонь, прилёт перелётных птиц, оттепель, гололедица.
- Вспомним, что же происходит с растениями зимой. На какие группы делятся растения (деревья, кустарниками, травы)
- Какие бывают деревья? (лиственные и хвойные)
- Как зимуют хвойные растения? (большинство хвойные растения зимуют с зелёными листьями – хвоинками. Только лиственница зимует без листьев. На всех хвойных деревьях сохраняются на зиму шишки)
- Как зимуют лиственные деревья и кустарники? (сбрасывают листья, на некоторых остаются плоды)
- Как зимуют травы? (остаются под снегом зелё ными: земляника, пшеница, клюква)
высказывание детей
2 человека работают по карточкам
Живая и неживая
Ответы детей
Дети хлопают
10мин
2) физкультминутка Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо…
1 мин
3) Животный мир зимой.
№ 1 (слайды 12 -13)
№ 1 (слайды 14 -15)
№ 1 (слайд 16)
№ 1 (слайд 17)
№ 1 (слайд 18)
№ 1 (слайды 19-21)
–На какие группы делятся животные?
- Какая птица выводит зимой птенцов?
- О том, как зимуют некоторые звери, мы узнаем из сообщений, подготовленных ребятами.
- Кто из животных спит зимой?
- А как зимуют другие звери, чем питаются?
Звери, птицы, рыбы, насекомые
Клёст
Выступление детей:
1. К зиме белка утепляет своё гнездо, которое ей служит надёжной защитой во время сильных морозов и непогоды. Гнездо своё белка строит в развилках веток или в дуплах деревьев. В морозы, когда очень холодно, белки по лесу не бегают, в гнёзда прячутся. А гнездо беличье называется гайно. Шар из веток высоко на ёлках. В нём один или два выхода, а внутри стенки выстланы мхом
2. В основном зайцы питаются веточками осины, березы, а также клена, сухую траву, правда, не очень охотно. Не откажутся они и от сена, лежащего в стогах. День заяц проводит в укромных местах – под поваленным стволом, под пнем или в кустах. В сильные морозы роет в снегу глубокие норы. Спит не закрывая глаз. Он легко передвигается зимой, хотя снег в лесу глубокий и рыхлый. Широкие лапы, обросшие к зиме шерстью, не позволяют ему провалиться. Когда заяц убегает от хищников, он заносит задние ноги за передние, поэтому большие отпечатки получаются впереди, а маленькие – сзади.
3. Лиса ловит зайцев, особенно зайчат. Но главная её пища – мелкие грызуны: мыши и полевки. Такую охоту называют мышкованием. Мышиный писк лиса слышет за 100 м – такой отличный у неё слух. От непогоды и от врагов прячется в норе, которую устраиваю на склоне оврагов и холмов.
Ответы детей 15 мин
5 Практическая работа.
№ 3
№ 2 - Отгадайте загадку:
а) Бел, да не сахар,
Ног нет, да идёт (снег)
- По какому признаку вы узнали, что это снег? (бел)
- Проверим белый ли снег?
Не драгоценный камень, а светится.
В огне не горит,
В воде не тонет. (лёд)
- Выскажите гипотезу, какие изменения произойдут со льдом и температурой воды после того, как вы положите кубик льда в воду комнатной температуры.
на доске:
Гипотеза: если положить кубик льда в воду, он ___,
а температура воды ___
Ответы детей учитель пишет на доске.
- Чтобы проверить гипотезу, используя датчик термометр.
1. Ученики измеряют температуры воды в стакане.
2. Добавляют по одному кубику в стакан, помешивают и фиксируют, что происходит на экране с графиком.
3. Проверка гипотезы
- Где мы можем применить наши знания?
Опыт: дети добавляют в один стакан с водой белую гуашь, а в другой – снег.
Высказывание гипотез
После того, как в воду добавили кубик льда график стал опускаться в низ, чем больше добавляли, тем ниже опускался. Лёд таял, температура понижалась
Ответы детей
15 мин
5 Итог урока. Рефлексия учебной деятельности
№ 6 Я сегодня узнал….
- Мне понравилось…
- Было трудно …
- Кто получил удовлетворение от своей работы на уроке?
• Если вы полностью довольны уроком, считаете, что выложились и отлично поняли новую тему урока, прикрепите снежинку белого цвета.
• Если вы довольны своей работой на уроке, но можете работать и активнее, прикрепите снежинку голубого цвета.
2 мин
Домашнее задание. Повторить раздел «Жизнь города и села»
Таблица 2
Перечень используемого на уроке оборудования, программного обеспечении, информационных ресурсов.
№п/п Наименование Назначение
Экран, мультимедийный проектор, компьютер, колонки, презентация.
1 Интернет ресурсы: https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fgladenko.ru%2Fblog.php%3Furxk%3D%2Fiwjnqgl%2Fkonspekt_zanyatie_po_ekonomii_i_berezhlivosti_94573_1.jpg&text=явления%20природы%20зимой&redircnt=1446346563.1&noreask=1&pos=23&rpt=simage&lr=197
https://yandex.ru/search/?text=картинки%20группы%20растений%202%20класс%20 окружающий%20мир&lr=197&clid=9403
https://yandex.ru/search/?text=картинки%20зимующие%20птицы%20зимой&lr=197&clid=9403
https://yandex.ru/search/?text=картинки%20змеи%20зимой%20спят&lr=197&clid=9403
https://yandex.ru/search/?text=картинки%20барсук%20зимой%20спят&lr=197&clid=9403
https://nsc.1september.ru/article.php?ID=200204603)
Полнота объема красочного, разнообразного представления
2 Датчик- термометр Использование ТСО
3 Снег, белая гуашь, стаканы с водой Проведение опыта
4 Плешаков А. А. Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М. : Просвещение, 2011.
5 Раздаточный материал для индивидуальной работы
6 Снежинки синего, голубого и белого цвета у каждого ученика.