Ирина Тарасенко
План-конспект урока математики во 2 классе «Периметр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомить с приёмом нахождения периметра прямоугольника.
Задачи: формировать умение решать задачи, связанные с нахождением периметра фигур, вырабатывать умения чертить геометрические фигуры, закрепить умение вычислять, применяя с переместительное свойство сложения, развивать навык устного счёта, логическое мышление, воспитывать познавательную активность и умение работать в коллективе.
Публикация «План-конспект урока математики во 2 классе „Периметр“» размещена в разделах
- Математика, 2 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Оборудование: ИКТ (мультимедийный проектор, презентация к уроку, картинки с геометрическими фигурами для физминутки, модель магического квадрата, у учеников – модели геометрических фигур, маркерные доски, линейки, учебники, тетради.
Ход УРОКА
1. Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин)
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять
И внимательно считать.
Вы готовы к открытию новой тайны. Давайте проверим все ли у нас готово к уроку и конечно ваш настрой на урок.
Покажите с помощью сигнальной карточки вашу готовность и ваше настроение – если все в порядке, солнышко; если чего-то не хватает – солнышко с тучкой; если вы не готовы к открытию новой математической тайны – тучку.
2. Организационный момент
Проверка готовности к уроку. Приветствие.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять
И внимательно считать.
3. Устный счет.
Настроение прекрасное, солнышко светит, распускают цветочки.
Решите задачи
1. На одном кусте распустилось 6 бутонов, а на другом – на 3 бутона больше. Сколько бутонов распустилось на 2 кустах?
2. На клумбе распустилось 4 розы и 8 ромашек. К вечеру распустилось ещё 5 цветков. Сколько всего распустилось цветков?
- Что можно сказать об этих задачах?
4. Запишем число. Классная работа.
Фронтальная работа
74-30= 68+20= 36+3= 13+7= 70-8= 38-6= 71+5= 90 – 22=
Запишите полученные ответы в порядке возрастания.
5. Подготовка к изучению нового материала
– Перед Вами геометрические фигуры. Назовите их одним словом. (Четырёхугольники). Разделите их на 2 группы.
– Что такое прямоугольники. (Прямоугольники – четырехугольники, у которых все углы прямые.)
– Что можно узнать, зная длины сторон четырёхугольников? Периметр – сумма длин сторон фигур.
– Найдите периметр белой фигуры, жёлтой.
– Почему у прямоугольников известны не все стороны?
– Какие свойства у противолежащих сторон прямоугольников? (У прямоугольника противоположные стороны равны).
– Если противоположные стороны равны, надо ли измерять все стороны? (Нет.) Правильно, достаточно измерить длину и ширину.
– Как вычислить удобным способом? (Учащиеся работают устно с комментированием.)
6. Изучение новой темы
– Прочитайте тему нашего урока : «Периметр прямоугольника».
– Помогите найти периметр данной фигуры, если её длина равна – а, а ширина в.
Желающие находят Р у доски. Учащиеся в тетрадях записывают решение.
– Как записать это по-другому?
Р = а + а + в + в,
Р = а х 2 + в х 2,
Р = (а + в) х 2.
– Мы получили формулу нахождения периметра прямоугольника.)
7. Физминутка.
Мы все вместе улыбнемся,
Подмигнем слегка друг другу,
Вправо, влево повернемся (повороты влево- вправо)
И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо)
Все идеи победили,
Вверх взметнулись наши руки. (поднимают руки вверх- вниз)
Груз забот с себя стряхнули
И продолжим путь науки. (встряхнули кистями рук)
8. Первичное закрепление. Самостоятельная практическая работа
У вас на партах лежит картон. Представьте, что это ваша клумба. Нужно украсить бордюр красивой лентой. Для этого вы сначала измеряете периметр, затем берёте у меня ленту нужной длины. А цвет вы узнаете, когда вычислите периметр фигуры.
Если останется время, можете украсить клумбу цветами из ватных дисков.
9. Пальчиковая гимнастика
Умножали, умножали.
Очень, очень мы устали.
Наши пальчики сплетём и соединим ладошки.
А потом, как только можем, крепко накрепко сожмём.
На дверях висит замок.
Кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали,
Мы замочек повертели,
Мы замочек покрутили и открыли.
(Слова сопровождаются движениями)
10. Составление и решение задачи по условию
Длина прямоугольника – 8см
Ширина – на 2 см меньше.
Р – ?
В первом действии найдё м ширину: 8-2= 6 (см) – ширина
Зная длину и ширину, узнаем Р одним из способов.
Р = (8 + 6) х 2 = 28см
11. Самостоятельная работа
12. Итог урока
– Чему учились. Как находили Р прямоугольника?
13. Оценивание