НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВА
Краткосрочный план урока по математике «Составные уравнения» в 4 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный план урока по математике в 4 классе
КГУ" Средняя общеобразовательная школа № 29 "Пальмира", город Семей, Казахстан
ФИО учителя: Васильева Наталья Петровна
Дата: 2019 год
Сквозная тема: Путешествие в космос.
Раздел долгосрочного планирования : элементы алгебры.
Подраздел: Равенства и неравенства. Уравнения.
Тема урока : Решение уравнений вида : 39+ 490 : к=46; 230 х а +40= 1000: 2
Публикация «Краткосрочный план урока по математике „Составные уравнения“ в 4 классе» размещена в разделах
- Математика, 4 класс
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Цели обучения:
4.2.2.2. Решать уравнения вида : 39+ 490 : к=46; 230 * а +40= 1000: 2
Цель урока :
Все учащиеся смогут: понять и запомнить алгоритм решения сложных уравнений.
Большинство учащихся будут уметь: решать и объяснять сложные уравнения.
Некоторые учащиеся смогут: используя алгоритм решения сложных уравнений, самостоятельно составлять уравнения данного вида
Языковая цель:
Учащиеся могут: решать простые уравнения
Ключевые слова и фразы: компоненты, корень уравнения, сложные уравнения;
Стиль языка, подходящий для диалога/ письма в классе - разговорный,
повторяем названия компонентов при сложении, вычитании, умножении, делении;
Вопросы для обсуждения:
- Что такое уравнение (это равенство с неизвестным буквенным компонентом)
-Можете ли вы сказать, почему нужно искать неизвестное (Чтобы найти корень уравнения)
Подсказки:
1. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы.
2. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к значению разности.
3. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого.
4. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение.
5. Чтобы найти неизвестное делимое, нужно значение частного.
6. Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое.
Привитие ценностей: Воспитание интереса к предмету. Сотрудничество, уважение, труд.
Межпредметная связь: Естествознание.
Предыдущее обучение: Многозначные числа
Ход урока
Планируемые сроки
Начало урока -5 мин.
Планируемые действия.
Организационный момент.
- Эмоциональный настрой (создание коллаборативной среды) (Слайд презентации с ракетами)
Чтение девиза урока :
"Мы все хотим побывать в КОСМОСЕ!"
- Это так?
-Да!
Цель: Позитивный настрой на урок. Структурированное деление учащихся на три группы.
(На экране 3 ракеты, в окошках имена учащихся)
Целеполагание
- Отправляемся в космическое путешествие. Во время него каждый член команды будет записывать результаты космических исследований (баллы, полученные в результате выполнения заданий) в оценочных листах.
-Правильно выполненное задание оценивается 1 баллом, если задание выполнено неверно - 0 баллов.
-В космосе возникают такие ситуации, когда космонавтам нужны разные знания и умения.
- Будем учиться решать сложные уравнения, запомним алгоритм их решения.
Ресурсы: Слайд презентации с ракетами
Слайд- девиз: "Мы все хотим побывать в КОСМОСЕ!"
1. Середина урока (30 мин.) Разминка. Математический диктант.
Цель: Подготовить учащихся к восприятию новой темы.
-Что такое уравнение?
- По памятке повторить нахождение компонентов при решении уравнений.
- Назовите компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении.
Подсказки:
1. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из.
2. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к.
3. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из.
4. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение.
5. Чтобы найти неизвестное делимое, нужно значение частного.
6. Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое.
-Решите устно простые уравнения, чему в них равен Х?
Х+250=1000
Х-53=16
153-Х=140
Х*13=52
Х:70=7
800: Х=40
Критерии Дескрипторы Баллы
Х+250=1000 Верно найдено слагаемое 1
Х-53=16 Верно найдено уменьшаемое 1
153-Х=140 Верно найдено вычитаемое 1
Х*13=52 Верно найден множитель 1
Х:70=7 Верно найдено делимое 1
800: Х=40 Верно найден делитель 1
Формативное оценивание (Ф. О.) Самооценка - проверка по образцу.
(Запись результатов проверки занести в оценочные листы)
- Если правильно решены все уравнения, то каждый ученик набирает 6 баллов.
Оценочные листы у каждого члена команды
Памятка- подсказка: нахождение неизвестных компонентов
2. Изучение новой темы.
Фронтальная работа. Решение сложных уравнений.
Уравнения : 39+ 490 : к=46; 230 * а +40= 1000: 2
Первое уравнение решаем, расставив порядок действий.
2 1
39+ 490 : к=46
Первое действие - деление, в уравнении является вторым слагаемым. Чтобы найти второе слагаемое, нужно из суммы вычесть первое слагаемое.
490:к=46-39
490:к=7
Получили простое уравнение.
В нём неизвестен делитель.
Чтобы найти его, нужно делимое разделить на частное.
к = 490: 7
к =70- корень уравнения.
Выполним проверку.
490:70=46-39
7=7
3. Составление алгоритма.
Разработка памятки
1) Расставить порядок действий.
2) Сделать уравнение простым.
3) Решить простое равнение.
4) Выполнить проверку.
5) Записать ответ.
Второе уравнение решим, используя памятку.
Левую часть уравнения переписываем без изменения, правую решаем.
Первое слагаемое выражено произведением. Находим первое слагаемое. Из суммы вычитаем второе слагаемое.
Получили простое уравнение, находим корень уравнения.
230 * а +40= 1000: 2
230*а+40= 500
230*а=500-40
230*а=460
а= 460:230
а=2
Выполним проверку.
230*2+40= 1000:2
500=500
- Комментирование самостоятельно решённого уравнения.
Критерии Дескрипторы Баллы
Упростить уравнение Верно выполнено упрощение 1
Решить уравнение Верно решено уравнение 1
Записать ответ Верно записан ответ 1
Ф. О. Самооценка - проверка по образцу
- Если правильно решено уравнение, то каждый ученик набирает 3 балла.
4 Физминутка
(Учащиеся маршируют-останавливаются.)
Я - ракета, я, я - ракета,
(ладони к груди, вверх углом)
полетела в космос, полетела в космос,
(руки вверх)
Раз - стыковка, два- стыковка,
(ладони вперёд)
а вокруг планеты, солнце и луна,
а вокруг планеты, солнце и луна.
(движение рук по кругу)
5. Решение задачи.
Группа А:
- Решите задачу по краткой записи, записывая решение математическим выражением.
Скорость Время Расстояние
1 ракета-28000км/ч 2 ч 100 000 км
2 ракета -? км/ч 2ч
Решение: (100000-28000*2) :2=22000
Ответ: 22000 километров в час.
-Защитить решение задачи
Критерии Дескрипторы Баллы
Записать математическое выражение Верно записано выражение задачи 1
Решить Верно решена задача 1
Записать ответ Верно записан ответ 1
Ф. О. Самооценка - проверка по образцу
- Если правильно выполнено задание, то каждый ученик набирает 3 балла.
Группа В:
- Решите обратную задачу, записывая решение математическим выражением.
Скорость Время Расстояние
1 ракета -? км/ч 2 ч 100 000 км
2 ракета - 22000 км/ч 2ч
(100000-22000*2) :2 = 28000км/ч
Ответ: 28000 километров в час -скорость первой ракеты
- Защитить решение задачи
Критерии Дескрипторы Баллы
Записать математическое выражение Верно составлена обратная задача 1
Решить Верно записано выражение задачи 1
Записать ответ Верно решена задача 1
Ф. О. Взаимооценивание
Группа С: Составьте уравнение к задаче.
(100000-х*2) :2 =28000км/ч
100000-х*2=28000*2
100000-х*2=56000
х*2=100000-56000
х*2=44000
х= 44000:2
х=22000 (км/ч)
Ответ: 22000 километров в час -скорость второй ракеты
- Защитить решение задачи
Взаимооценивание
Критерии Дескрипторы Баллы
Составить уравнение к задаче Верно составлено уравнение к задаче 1
Расставить порядок действий Верно соблюдается порядок действий 1
Найти корень уравнения Верно найден корень уравнения 1
6. Систематизация знаний. Путешествие к планетам СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ
Самостоятельная работа. Работа по карточкам (игровое задание)
Каждой команде дано по 3 карточки с уравнениями.
- Какие планеты Солнечной системы вы знаете?
-Решив уравнения и расположив значения корней уравнения по возрастанию вы расположите планеты Солнечной системы по порядку.
(х+45)-24=50 х=29 Земля
93-(х+56)=10 х=27 Венера
(46+х)-72=64 х=90 Юпитер
273-(х-54)=136 х=191 Сатурн
(246+х)-72=643 х=469 Нептун
(985-х)-167=426 х=392 Уран
3*х-8=100-18 х=30 Марс
(х-476)*2=531*4 х=1538 Плутон
250-362:х= 897:13 х=2 Меркурий
-Защитить решение задания. Взаимооценивание.
Плакат с планетами, расположенными по порядку.
Меркурий - 2
Венера-27
Земля-29
Марс- 30
Юпитер-90
Сатурн-191
Уран-392
Нептун-469
Плутон-1538
-Защитить решение задания. Взаимооценивание
Критерии Дескрипторы Баллы
Решить первое уравнение Верно решено первое уравнение 1
Решить второе уравнение Верно решено второе уравнение 1
Решить третье уравнение Верно решено третье уравнение 1
7. Рефлексия. Подведение итога путешествия. Конец урока - 5 мин.
Подсчёт количества баллов
"Лестница успеха"(Самооценивание)
8. Домашнее задание. Инструктаж (для домашнего задания) карточки для всех учащихся
Группа А решает два уравнения
Группа В решает три уравнения
Группа С составляет подобные уравнения и решает их.
А. (9*х+37) :8=8
1200: а-29=31
В. (9*х+37) :8=8
1200: а-29=31
560:(13-d)+20=100
С. составляет подобные уравнения и решает их.
"Лестница успеха"
11-15 баллов
6-10 баллов
1-5 баллов
Дополнительная информация
Дифференциация.
Как вы планируете поддерживать учащихся?
Как вы планируете стимулировать способных учащихся?
На уроке применяются разноуровневые задания.
Дифференциация выражена в структурированном делении на группы
Подсказку о разноуровневом домашнем задании дала Сулейменова А. А.
Оценивание
Как вы планируете видеть приобретённые знания учащихся?
На уроке использую формативное оценивание групп.
Диагностирование степени усвоения учебного материала.
Для оценивания использую оценочный лист
Межпредметные связи
Соблюдение СанПиН
ИКТ компетентность
Связи с ценностями
Соблюдение ТБ.
Физминутка.