Папки-передвижки

Как жить в гармонии с собой и уметь найти общий язык с детьми? Часть 2

Анна Буркова
Как жить в гармонии с собой и уметь найти общий язык с детьми? Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

Как жить в гармонии с собой и уметь найти общий язык с детьми? Часть 2

Совет № 7: Знание нескольких психологических приемов помогает легче переносить болезнь ребенка.

От нашего состояния зависит очень многое. Вот алгоритм, если дети заболевают:

• Взять паузу на 3–5 минут и занимаюсь аутотренингом. Сказать себе, что это нестрашно.

• Включить «режим спокойного лица». Это очень важно для выздоровления ребенка.

Публикация «Как жить в гармонии с собой и уметь найти общий язык с детьми? Часть 2» размещена в разделах

Никаких плясок вокруг него: «Ой, дитятко, скушай это!», «Вот тебе конфетка и мультиков тьма». Так мы показываем, что болеть хорошо и выгодно.

• Строим планы, что будет, когда выздоровеет: чем займемся, куда пойдем.

• Смотрите на болезнь объективно. Не надо умирать вместе с ребенком из-за каждого насморка. Это важно для него. Мы взрослые, и мы обязаны быть сильными и решать свои проблемы ради детей.

Совет № 8. Не отягощайте жизнь сына или дочки своими страхами и тревогами.

Чтобы не проецировать свои страхи и комплексы на ребенка, от них лучше всего избавиться. Когда люди готовятся к беременности, они проходят большое количество врачей, сдают анализы, но я считаю, что посещение психолога является ничуть не менее важным. Но, к сожалению, этого никто не делает.

• Как только начинаете паниковать, берите бумагу и ручку и пишите: «Мои психи прямо сейчас ухудшают состояние моего ребенка». Как в школе, в работе над ошибками, пишите

• столько раз, сколько пишется. Пришла вера? Перестаем писать.

Совет № 9: Доверие между детьми и взрослыми важнее всего.

Доверие — это не расхлябанность, не вседозволенность, не слабость со стороны родителей. Это понимание того, что, если вашему ребенку когда-то будет нужна помощь — он придет к вам.

Что убивает доверие?

• Агрессия со стороны взрослых, необоснованные обвинения в адрес ребенка, особенно на основании слов чужих взрослых.

• Обман со стороны родителей, особенно если вы «забираете» данное ранее обещание.

• Отсутствие ответов на детские вопросы. Например, «Мама, почему ты грустишь?» и ответ: «Это неважно» или «Я не грущу». Можно сказать, «Милый, я просто немного устала на работе». Так вы показываете, что надо делиться всем происходящим.

Что же делать?

• Начиная с самого раннего возраста здраво взвешивайте потребность в запрете. Это очень важно. Ну, скажем, почему совсем нельзя бегать по лужам, если на улице тепло и хочется? Побегайте вместе! И избегайте форм «Нельзя, и все» или «Нельзя, потому что я так сказал».

• Помните об обязательном общении, не закрывайтесь от детей, говорите и задавайте вопросы. Объясняйте все, что можно пояснить.

Совет № 10: Есть несколько фраз, которые стоит говорить детям как можно чаще.

Фразы, которые полезны в общении с детьми и точно пойдут вашим отношениям на пользу:

«Я тебя люблю». Чаще это слышат дети до 3 лет, и то при условии, что нет младших детей. А после 7 лет почти никогда эти слова в адрес детей не говорят. Важно, что эту фразу можно расширить, скажем: «Я люблю тебя, даже когда злюсь или огорчена».

«Я честна с тобой», «Я говорю тебе правду». Врать детей учим мы. «Не будет больно», а тут -бац! — и иголкой уколют для анализа. Ребенок воспринимает это как знак: врать нормально.

«Мне грустно/ радостно/ плохо/ хорошо/ больно.» Говорите о своих чувствах. Сначала мы приучаем ребенка к понятию «нормально», а потом не можем слова вытянуть и обижаемся, что он не говорит о своих чувствах и наши его не волнуют.

«Попробуй сам. А я, если будет необходимо, помогу». Не бегите впереди паровоза. Как хочется порой сказать: «Я сделаю лучше/ быстрее.» А как тогда учиться?

Совет № 11: Любите своего ребенка, а не идеальное представление о нем.

Любовь к детям. Прописные истины:

• До 5 лет ребенок не имеет внутреннего ощущения времени, пространства и расстояния. Поэтому ваши опоздания, «Давай скорее», «Еще чуть-чуть» и «Совсем скоро» — это ваша проблема. Ребенок не понимает, чего вы от него хотите, и это вызывает панику, истерику и протест.

• Если вы постоянно ищете способ, как эффективно наказать ребенка, начните с наказания себя! В 99 % случаев его поведение — ваша вина, значит, наказывать надо себя.

Помните: 80 % успеха ребенка, его развития и того, каким он вырастет, зависит от социума. Дети расцветают от внимания, понимания и, наоборот, чахнут от равнодушия к ним.

• Каждому ребенку нужно время на самоопределение. Предупредите его о своих намерениях. Даже если ему год и вы просто хотите выйти на прогулку. Ему с этой мыслью надо свыкнуться, так как в этом возрасте у него могут быть свои «дела».

• Любите своего ребенка, а не ваше идеальное представление о нем, и помните: это прежде всего человек!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как найти общий язык с ребёнком» Как часто вы общаетесь со своим ребёнком? Понятен ли вам язык общения с вашим ребёнком? Как вы чувствуете, интересно ли малышу общаться.

Игра-занятие по развитию восприятия цвета с детьми 2–3 лет «Помоги матрешке найти свою игрушку» "Помоги матрешке найти свою игрушку" Цель:Закрепление у детей умение группировать и соотносить разнородные предметы по цвету Материал:Рисунок.

Консультация «Как жить в гармонии с собой и уметь найти общий язык с детьми?» Всех мам злят детские истерики. Все они устают и срываются на близких. И все тревожатся по пустякам. Если знать, что скрывается за детскими.

Конспект НОД по развитию интонационной выразительности речи с детьми средней группы «Поможем найти Колобка» Подготовил: Павличенко М. Г. Цель: развитие интонационной выразительности речи детей. Задачи: 1. Развитие связной речи детей (умение составлять.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» с детьми старшей группы для родителей Конспект открытого занятия с детьми старшей группы для родителей. Тема: «Земля – наш общий дом» (с использованием игровых технологий).

Конспект совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста «Поможем Ёжику найти друзей» Цель: ознакомить детей с техникой рисования крупами, повторить времена года, закрепить счет до 5, повторить способ разделения для работы.

Образовательная деятельность с детьми 6–7 лет с ОВЗ эксперименты на тему «Как найти воздух?» Цель: Развитие познавательно - речевой активности детей в процессе экспериментальной деятельности, формирование знаний о свойствах воздуха.

Развлечение к Всемирному Дню земли «Земля — наш общий дом» с детьми в средней группе 4–5 летРазвлечение к Всемирному Дню земли «Земля — наш общий дом» с детьми в средней группе 4–5 лет Развлечение Всемирный День Земли «Земля – наш общий дом» с детьми в средней группе 4 - 5 лет. Всемирный День Земли отмечается 21 марта.

Отчет о работе в рамках тематической недели с детьми младшей группы по теме «Русский язык» Цель тематической недели: Формирование интереса у детей к русским народным сказкам, развитие речи детей младшего возраста посредством сказки.

Занятие по ФЭМП с детьми младшей группы «Поможем бабушке найти бусы» Занятия по ФЭМП с детьми младшей группы «Поможем бабушке найти бусы» Цель: Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как жить в гармонии с собой и уметь найти общий язык с детьми? Часть 2
Опубликовано: 25 августа 2019 в 15:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как жить в гармонии с собой и уметь найти общий язык с детьми? Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Анна Буркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД