Юлия
Краткосрочный план урока по естествознанию в 1 классе «Части растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный план урока 1 четверть 3 урок
Предмет: Естествознание
Класс : 1 Школа:
Ф. И. О. учителя: Гуслякова Ю. А.
Дата:
Тема урока : Части растений.
Количество присутствующих: 20
Количество отсутствующих: 0
Раздел: (долгосрочного плана)
Подраздел:
В контексте сквозной темы: 2 Живая природа.
2.1 Растения
«Моя школа»
Цель обучения (ЦО) :
Публикация «Краткосрочный план урока по естествознанию в 1 классе „Части растений“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 1 классе
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
из долгосрочного плана 1.2.1.2 различать основные части растений
Цели урока : Все учащиеся: назовут основные части растений, укажут место расположения.
Большинство учащихся смогут: изобразить и соотнести части растений с их названиями (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена)
Некоторые учащиеся смогут: определить функции каждой части растения
Критерии оценивания Учащиеся различают основные части растений.
Языковая цель Учащиеся называют основные части растений, обсуждают в группах значимость частей растения.
Лексика и терминология: стебель, корень, лист, цветок, плод, семена.
Привитие ценностей
Привитие ценностей осуществляется по средствам национальной идеи «Мгілік ел» : казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; труд, открытость, обучение в течение всей жизни.
Здоровьесберегающие технологии Оздоровительная физминутка
Упражнение «Представьте себя растением».
Игра «Проверь себя» активная деятельность (хлопают)
Межпредметные связи Познание мира – знание растений,
Художественный труд – рисование частей растения.
Математика – номер на картинке
Музыка – аудиофайл
Навыки использования ИКТ
(указывать, если планируете использование) Презентация, аудиофайл, интерактивная доска.
Предварительные знания
Растения – живые организмы. Какие бывают растения. (темы из учебника)
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность учащихся на уроке Ресурсы
Начало урока
2 мин
2 мин
1 мин
3 мин
1. Создание коллаборативной среды.
(положительный эмоциональный настрой)
Стратегия «Подари улыбку»
- Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Улыбнись своим друзьям,
Подари улыбку нам
- Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением!
(Вместе с улыбкой дети обмениваются картинками).
- Готовы? Тогда за работу. Желаю всем удачи.
2. Деление на группы:
на картинках «Улыбка» с обратной стороны номер группы, все участники распределяются по группам в соответствии с номером на листке.
3. Активный стартер: (презентация)
— Рассмотрите изображенные предметы.
— Как одним словом можно назвать все предметы, которые вы увидели? (Растения.)
- Они все такие разные! А есть ли у растений что-то общее?
Игра «Представь себя растением»
4. Целеполагание
- Ребята, кто уже догадался о чём мы будем говорить на уроке?
Тема урока : Части растений
Аудиофайл из м/ф «Крошка Енот» Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского
Картинки
Музыкальное сопровождение
Словесная похвала.
карточки
(1,2,3,4 номер группы)
Презентация
Середина
урока
5 мин
5 мин
3 мин
2 мин
5 мин 5. Изучение нового. Работа по учебнику
— Рассмотрите изображение томата в учебнике.
— Какие части растений вы уже знаете?
- Сравните стебли томата и яблони.
- Что ещё, кроме листьев, есть на стебле?
Корень — подземная часть растения. Корень осуществляет закрепление растения в почве и обеспечивает поглощение и проведение воды с растворёнными минеральными веществами к стеблю и листьям. Орган с помощью которого растение питается и получает полезные вещества, а часто и размножается. На корне нет листьев, в клетках корня нет хлоропластов.
- Вы уже перечислили :корень, лист, стебель и цветок. Что ещё есть у растений?
- Каким способом (с помощью чего) растения размножаются?
Сравните плоды с семенами у томата и яблони.
Рассмотрите плоды на с. 15.
6. (ПР) Задание
Дорисуйте недостающие части растения.
Соотнесите части растения и определите функции каждой части растения.
Критерии оценивания Дескрипторы
Различают основные части растений Все учащиеся : называют дорисованные части растения
Большинство учащихся:
объясняют функции каждой части растения
Стратегия «Подумай – поделись»
ФО «Солнце – туча»
ОС
Физминутка (Выполняют движения)
От горячих лучей солнца,
Поднимаются росточки,
Распускаются лепестки,
Ловят солнышка лучи
Набирается бутончик,
Распускается цветочек!
- Какую роль в жизни растений выполняют семена?
- Рассмотри рисунки, назови плоды.
- Сравните плоды по размеру, по форме, по окраске.
- Что, образуется на месте цветка?
7. (Г) Игра «Определи, чьи семена»
Учащимся раздаются коробочки с изображением растений. Необходимо разложить семена по коробочкам.
8. (К) Игра «Проверь себя»
При ответе “Да” делают хлопок. При ответе “нет” топают.
– Внутри плодов находится семена? (+)
– Из семян тыквы вырастает малина? (-)
– У плода томата есть внутри семена? (+)
– Стебель, лист, цветок, корень, семена, плод – это основные части растений? (+)
– Верно ли, что плоды образуются на листьях? (-)
– Груша – это плод? (+)
9. (И) Задание «Как прорастают семена»
Нарисуйте то, что увидели в ходе исследования «Семена».
(Исследование с использованием навыка - наблюдение, семена заранее замачиваем и наблюдаем каждый день)
- Как появляются растения?
- Какой вывод можно сделать?
Критерии оценивания Дескрипторы
Различают основные части растений Все учащиеся : фиксируют результаты изменений в прорастании семян.
Стратегия «Инсерт»
ФО «Лесенка успеха»
ОС Учебник
стр. 14
интерактивная доска картинка «томат» «яблоня»
Слушание, говорение
Учебник
стр. 15
Карточки с недостающими частями растения.
коробочки с изображением растений, семена.
Учебник, с. 15
Рабочая тетрадь с 8
Семена пророщенные в чашках на подоконнике
Рабочая тетрадь, с. 8 карандаши
5 мин
10. Активный метод (Г) «Собери растение»
Задание: Соберите картинку из пазлов. Рассмотрите ее. Что изображено? Приклейте рядом с каждой частью растения карточку с ее названием. Объясните функции каждой части растения.
Критерии оценивания Дескрипторы
Различают основные части растений Все учащиеся : собирают изображение растения из пазлов; определяют название растения.
Большинство учащихся: определяют названия частей растений (корень, цветок, плод, лист, стебель, семена)
Некоторые учащиеся: дают объяснение каждой части растения.
7 пазлов 6 пазлов 5 пазлов
Метод дифференциации через ресурсы
Обучающиеся
высокого уровня получают картинку из 7 пазлов;
среднего уровня получают картинку из 6 пазлов;
низкого уровня получают картинку из 5 пазлов.
Метод дифференциации через поддержку учителя.
При необходимости учитель оказывает поддержку.
Стратегия «Консул группы»
ФО «Светофор»
ОС
Взаимооценивание по предложенному образцу.
- все правильно
- в задании имеются ошибки
- доработать
Картинки из пазлов.
Конверт с карточками: корень, лист, стебель, плод, цветок.
корень
цветок
плод
лист
стебель
семена
Набор сигнальных карточек
у каждого ребенка
Конец урока
2 мин
• 11. Рефлексия «Букет настроения»
Предложить учащимся расставить цветы в вазу
(желтый – все хорошо, мне всё понятно
синий – остались вопросы;
красный – на уроке было трудно).
ваза
цветы
Рефлексия учителя по проведенному уроку
1)Количество учащихся достигших и не достигших ЦО?
2) Если не достигли, то почему?
3) Какие отклонения были от плана урока, почему?
Общая оценка
Какие приемы и методы были наиболее эффективны для достижения цели обучения?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока?
1:
2:
Чему нужно уделить внимание на следующих уроках (достижения и затруднения отдельных учеников, класса?
1:
2: