Получи документы

Краткосрочный план урока по естествознанию в 1 классе «Части растений»

Юлия
Краткосрочный план урока по естествознанию в 1 классе «Части растений»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный план урока 1 четверть 3 урок

Предмет: Естествознание

Класс : 1 Школа:

Ф. И. О. учителя: Гуслякова Ю. А.

Дата:

Тема урока : Части растений.

Количество присутствующих: 20

Количество отсутствующих: 0

Раздел: (долгосрочного плана)

Подраздел:

В контексте сквозной темы: 2 Живая природа.

2.1 Растения

«Моя школа»

Цель обучения (ЦО) :

Публикация «Краткосрочный план урока по естествознанию в 1 классе „Части растений“» размещена в разделах

из долгосрочного плана 1.2.1.2 различать основные части растений

Цели урока : Все учащиеся: назовут основные части растений, укажут место расположения.

Большинство учащихся смогут: изобразить и соотнести части растений с их названиями (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена)

Некоторые учащиеся смогут: определить функции каждой части растения

Критерии оценивания Учащиеся различают основные части растений.

Языковая цель Учащиеся называют основные части растений, обсуждают в группах значимость частей растения.

Лексика и терминология: стебель, корень, лист, цветок, плод, семена.

Привитие ценностей

Привитие ценностей осуществляется по средствам национальной идеи «Мгілік ел» : казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; труд, открытость, обучение в течение всей жизни.

Здоровьесберегающие технологии Оздоровительная физминутка

Упражнение «Представьте себя растением».

Игра «Проверь себя» активная деятельность (хлопают)

Межпредметные связи Познание мира – знание растений,

Художественный труд – рисование частей растения.

Математика – номер на картинке

Музыка – аудиофайл

Навыки использования ИКТ

(указывать, если планируете использование) Презентация, аудиофайл, интерактивная доска.

Предварительные знания

Растения – живые организмы. Какие бывают растения. (темы из учебника)

Ход урока

Запланированные этапы урока Запланированная деятельность учащихся на уроке Ресурсы

Начало урока

2 мин

2 мин

1 мин

3 мин

1. Создание коллаборативной среды.

(положительный эмоциональный настрой)

Стратегия «Подари улыбку»

- Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Улыбнись своим друзьям,

Подари улыбку нам

- Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением!

(Вместе с улыбкой дети обмениваются картинками).

- Готовы? Тогда за работу. Желаю всем удачи.

2. Деление на группы:

на картинках «Улыбка» с обратной стороны номер группы, все участники распределяются по группам в соответствии с номером на листке.

3. Активный стартер: (презентация)

— Рассмотрите изображенные предметы.

— Как одним словом можно назвать все предметы, которые вы увидели? (Растения.)

- Они все такие разные! А есть ли у растений что-то общее?

Игра «Представь себя растением»

4. Целеполагание

- Ребята, кто уже догадался о чём мы будем говорить на уроке?

Тема урока : Части растений

Аудиофайл из м/ф «Крошка Енот» Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского

Картинки

Музыкальное сопровождение

Словесная похвала.

карточки

(1,2,3,4 номер группы)

Презентация

Середина

урока

5 мин

5 мин

3 мин

2 мин

5 мин 5. Изучение нового. Работа по учебнику

— Рассмотрите изображение томата в учебнике.

— Какие части растений вы уже знаете?

- Сравните стебли томата и яблони.

- Что ещё, кроме листьев, есть на стебле?

Корень — подземная часть растения. Корень осуществляет закрепление растения в почве и обеспечивает поглощение и проведение воды с растворёнными минеральными веществами к стеблю и листьям. Орган с помощью которого растение питается и получает полезные вещества, а часто и размножается. На корне нет листьев, в клетках корня нет хлоропластов.

- Вы уже перечислили :корень, лист, стебель и цветок. Что ещё есть у растений?

- Каким способом (с помощью чего) растения размножаются?

Сравните плоды с семенами у томата и яблони.

Рассмотрите плоды на с. 15.

6. (ПР) Задание

Дорисуйте недостающие части растения.

Соотнесите части растения и определите функции каждой части растения.

Критерии оценивания Дескрипторы

Различают основные части растений Все учащиеся : называют дорисованные части растения

Большинство учащихся:

объясняют функции каждой части растения

Стратегия «Подумай – поделись»

ФО «Солнце – туча»

ОС

Физминутка (Выполняют движения)

От горячих лучей солнца,

Поднимаются росточки,

Распускаются лепестки,

Ловят солнышка лучи

Набирается бутончик,

Распускается цветочек!

- Какую роль в жизни растений выполняют семена?

- Рассмотри рисунки, назови плоды.

- Сравните плоды по размеру, по форме, по окраске.

- Что, образуется на месте цветка?

7. (Г) Игра «Определи, чьи семена»

Учащимся раздаются коробочки с изображением растений. Необходимо разложить семена по коробочкам.

8. (К) Игра «Проверь себя»

При ответе “Да” делают хлопок. При ответе “нет” топают.

– Внутри плодов находится семена? (+)

– Из семян тыквы вырастает малина? (-)

– У плода томата есть внутри семена? (+)

– Стебель, лист, цветок, корень, семена, плод – это основные части растений? (+)

– Верно ли, что плоды образуются на листьях? (-)

– Груша – это плод? (+)

9. (И) Задание «Как прорастают семена»

Нарисуйте то, что увидели в ходе исследования «Семена».

(Исследование с использованием навыка - наблюдение, семена заранее замачиваем и наблюдаем каждый день)

- Как появляются растения?

- Какой вывод можно сделать?

Критерии оценивания Дескрипторы

Различают основные части растений Все учащиеся : фиксируют результаты изменений в прорастании семян.

Стратегия «Инсерт»

ФО «Лесенка успеха»

ОС Учебник

стр. 14

интерактивная доска картинка «томат» «яблоня»

Слушание, говорение

Учебник

стр. 15

Карточки с недостающими частями растения.

коробочки с изображением растений, семена.

Учебник, с. 15

Рабочая тетрадь с 8

Семена пророщенные в чашках на подоконнике

Рабочая тетрадь, с. 8 карандаши

5 мин

10. Активный метод (Г) «Собери растение»

Задание: Соберите картинку из пазлов. Рассмотрите ее. Что изображено? Приклейте рядом с каждой частью растения карточку с ее названием. Объясните функции каждой части растения.

Критерии оценивания Дескрипторы

Различают основные части растений Все учащиеся : собирают изображение растения из пазлов; определяют название растения.

Большинство учащихся: определяют названия частей растений (корень, цветок, плод, лист, стебель, семена)

Некоторые учащиеся: дают объяснение каждой части растения.

7 пазлов 6 пазлов 5 пазлов

Метод дифференциации через ресурсы

Обучающиеся

высокого уровня получают картинку из 7 пазлов;

среднего уровня получают картинку из 6 пазлов;

низкого уровня получают картинку из 5 пазлов.

Метод дифференциации через поддержку учителя.

При необходимости учитель оказывает поддержку.

Стратегия «Консул группы»

ФО «Светофор»

ОС

Взаимооценивание по предложенному образцу.

- все правильно

- в задании имеются ошибки

- доработать

Картинки из пазлов.

Конверт с карточками: корень, лист, стебель, плод, цветок.

корень

цветок

плод

лист

стебель

семена

Набор сигнальных карточек

у каждого ребенка

Конец урока

2 мин

• 11. Рефлексия «Букет настроения»

Предложить учащимся расставить цветы в вазу

(желтый – все хорошо, мне всё понятно

синий – остались вопросы;

красный – на уроке было трудно).

ваза

цветы

Рефлексия учителя по проведенному уроку

1)Количество учащихся достигших и не достигших ЦО?

2) Если не достигли, то почему?

3) Какие отклонения были от плана урока, почему?

Общая оценка

Какие приемы и методы были наиболее эффективны для достижения цели обучения?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока?

1:

2:

Чему нужно уделить внимание на следующих уроках (достижения и затруднения отдельных учеников, класса?

1:

2:

Публикации по теме:

План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО (полностью): Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка.

Конспект урока технологии в 5 классе «Породы древесины, части дерева. Виды пиломатериалов» Конспект урока 5 классПороды древесины, части дерева. Виды пиломатериалов. Цель: ознакомить учащихся со значением древесины как конструкционного.

План-конспект урока ИЗО в 7 классе «Динамика и статика» Тема: «Динамика и статика». Цель: закрепление композиционных понятий, динамика и статика. Задачи: – освоение понятий динамики и статики;.

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Опасные места» План-конспект урока окружающего мира по УМК «Школа России». Учитель: Соболева С. Н. Тип урока: урок-дискуссия. Класс: 3 Тема: Опасные места.

План-конспект урока «Вязание крючком» в 6 классе по ФГОС План-конспект урока по теме: «Вязание крючком» Составила учитель технологии Кузнецова Н. А. Цель урока: Ознакомиться с инструментами и.

План-конспект урока русского языка во 2 классе УМК системы Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова Учитель начальных классов Куимова Валентина Сергеевна Тема урока: «Проверка ОСП в корнях слов путем изменения слова и с помощью родственных.

План-конспект урока технологии в 6 классе «Вышивка» Изучение нового материала Учитель Дурова Татьяна Сергеевна Цель Организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний и умений по.

План-конспект урока в 4 классе «У Чёрного моря. Животный мир» по предмету «Окружающий мир» Конспект урока по предмету Окружающий мир. Тема: "У Чёрного моря. Животный мир. " (4-й класс) Тема урока: «У Чёрного моря. Животный мир».

План урока биологии в 6 классе «Культурные растения» Цель урока: развивать знания о выращивании культурных растений, дать представление о центрах происхождения культурных Задачи урока: 1).

Конспект урока по естествознанию в 3 классе «Как человек влияет на жизнь растений» Естествознание Краткосрочный план открытого урока Предмет: Естествознание Школа: ГКУ «Средняя школа №5 с ДМЦ» Дата: 28.09.2018 ФИО учителя:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный план урока по естествознанию в 1 классе «Части растений»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 15:53
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный план урока по естествознанию в 1 классе «Части растений»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД