Кузнецова Нина Александровна
План-конспект урока «Вязание крючком» в 6 классе по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект урока по теме : «Вязание крючком»
Составила учитель технологии Кузнецова Н. А.
Цель урока : Ознакомиться с инструментами и материалами, необходимыми для вязания крючком; с условными обозначениями, научиться выполнять начальную петлю и цепочку из воздушных петель, придумать применение готовому изделию.
Задачи урока :
Публикация «План-конспект урока „Вязание крючком“ в 6 классе по ФГОС» размещена в разделах
- Вязаные игрушки и пособия для детей
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• Образовательная: сформировать стремление к углублению знаний по теме «Декоративно – прикладное творчество. Вязание крючком».
• Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности, образное мышление, развивать мелкие мышцы рук при выполнении упражнений по вязанию крючком;
• Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность.
Планируемые результаты :
• Предметные: понимание и определение понятий «Вязание крючком», умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности.
• Метапредметные:
Регулятивные УУД:
научить развивать образность, внимание, речь;
умение грамотно строить устное монологическое высказывание;
Познавательные УУД:
уметь осуществлять поиск и выделять главную информацию из предлагаемого источника книги, (образовательные интернет ресурсы, энциклопедии и т. д.);
Коммуникативные УУД:
развить навык индивидуальной работы в группах при выполнении практических работ;
находить способы созидательного труда внутри группового общения;
соблюдать правила культурного взаимоуважительного общения;
уметь обобщать и делать выводы.
умение осуществлять оценку и самооценку
• Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности.
Методическое оснащение: для учителя:
1. компьютер с видеопроектором
2. мультимедийная презентация к уроку «Вязание крючком»
3. крючки разного вида
4. Компьютерный диск с обучающей программой «Вязание крючком»
для учащихся:
1. крючки
2. пряжа
3. ножницы
4. иструкционные карты «Выполнение образцов вязания крючком»
5. карточки задания.
Методы: метод развития познавательного интереса (метод «Ассоциации», игровой прием) репродуктивный. Метод словесного общения (проблемная беседа, репродуктивный метод (обращение к прошлому опыту учащихся, метод проблемного обучения (эвристическая беседа, решение проблемных задач и ситуаций, наглядный метод обучения (наглядные и демонстрационные материалы, метод практической работы (инструктаж, упражнение, практическая работа).
Формы: объяснительно – иллюстративная, фронтальная, индивидуальная, групповая.
Тип урока : комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике)
Наглядные пособия: образцы готовых изделий связанных крючком, журналы по вязанию крючком, таблица условных обозначений основных видов петель, инструкционные карты.
Материалы и инструменты: крючок, пряжа.
Словарь: начальная петля, воздушная петля, цепочка воздушных петель.
Подготовительный этап: Перед уроком проводится проверка гигиенических условий: соблюдение режима проветривания (длительность зависит от температуры наружного воздуха); порядок в классе.
Технологическая карта урока
Этапы урока, время Деятельность учителя Деятельность обучающихся
1. Организационный 5 мин. Приветствие;
Проверка присутствующих, их готовность к уроку. Дети проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей.
2. Формулировка темы и постановка цели урока 3 мин.
3. Изложение нового материала
Теория 5 мин.
2 мин.
Динамическая пауза 2 мин.
4. Практическая работа «Вязание крючком» 15 мин.
5. Рефлексия пройденного урока 5 мин.
6. Домашнее задание 3 мин.
Поделить учеников на две группы;
-Обратите внимание, у меня две корзиночки …Что в них вы видите?
-Для чего нужны эти предметы?
-Как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока?
(слайд1)
-Цель нашего урока : Познакомиться с инструментами и материалами для вязания крючком;
-Задача нашего урока : Научиться вязать основные воздушные петли.
-Прежде чем приступить к заданию, вспомним ТБ при работе (слайд 2)
-Рассмотрим нашу корзиночку. Какие крючки вы видите?
Крючки бывают разные - металлические, деревянные, костяные, пластмассовые. Также они бывают различной толщины. Толщину крючка обозначают номером : чем больше цифра, тем толще крючок.
Правильное соотношение — толщина крючка должна быть почти в два раза больше толщины нитки. Чем толще пряжа, тем толще должен быть крючок. (слайд 3)
-Какие нитки используют для вязания крючком?
Нитки должны соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю и т. п. Для вязания крючком применяют шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные и синтетические нити. Для вязания крючком лучшими нитками считаются: хлопчатобумажные и шерстяные нитки. (слайд4)
Задание по карточкам :
1. Как определяют вид пряжи?
2. Подобрать правильно соотношение инструментов и материала для работы.
-Выберите себе для работы нужные инструменты и материалы.
-Молодцы, все справились хорошо!
-Подумайте, каким крючком какое изделие вяжется?
-Посмотрите на стенды в классе. (повороты головой, руками).
Вы видите работы выполненные крючком.
-Приступаем к работе. Познакомимся как устроен вязальный крючок. (слайд5)
-Какими способами можно держать крючок? (слайд 6)
Крючок можно держать двумя способами:
1. как карандаш (крючок лежит в руке, большой и указательный пальцы держат его близко к концу);
2. как нож (крючок находится под рукой, конец крючка удерживается большим и указательным пальцем).
-Выполнение начальной петли есть несколько способов: (слайд 7, 8)
Начальная петля. Любая работа по вязанию начинается с образования первоначальной петли. На расстоянии 15 см от края нити делают петлю, в которую вводят крючок, захватывают рабочую нить и протягивают ее через петлю. Воздушная петля составляет основу вязания, используется для поворота вязания. Применяется в ажурном вязании. Крючок держат в правой руке и захватывают нить с пальца, накидывают на крючок, затем протягивают нить через петлю на крючке.
Цепочка воздушных петель – основа первого ряда. Получается путем повторения первой воздушной петли несколько раз. При подсчете петель петля на крючке не включаются в счет. Цепочка из воздушных петель образует основу для вязания первого ряда, но она не считается за ряд. (слайд 9)
Так же крючком можно вязать различные узоры. Для этого нужно знать условные обозначения и уметь читать схему. Чтобы отчетливей понять, что такое схема, откройте любой журнал или книгу по вязанию крючком. Вы видите какие-то палочки, кружочки, крестики. Не бойтесь, вы в этом легко разберетесь!
В вашу рабочую тетрадь вклеим таблицу условных знаков, которые мы освоим на следующих уроках. Их не так уж много.
Закрепление знаний
1. От чего зависит качество вязанных изделий?
2. Какое должно быть соотношение крючка и нити?
3. Какие нити используют при вязании крючком?
4. Как можно держать крючок?
5. Что означает номер крючка?
6. Что означает номер крючка?
Итог урока
Обычный был урок? Чем он был необычен?
Что больше всего вам понравилось на уроке?
Достиги мы поставленной цели?
Задачи урока реализованы?
Какие были трудности?
Оценка и самооценка
---
1. Связать цепочку длиной 100 см. и придумать применение вашей цепочке из воздушных петель. (слайд 11)
2. Найти историю вязания крючком.
Клубки ниток, Крючки. Для вязания.
Вязание крючком
Познакомиться с инструментами и материалами вязания.
Научиться вязать.
Дети повторяют ТБ
Разных размеров, разной толщины, длинны, из разных материалов.
Шерстяные, хлопчатобумажные.
Определить вид пряжи можно путём сжигания ее. Шерстяные нитки горят медленно, спекаются в обуглившийся комочек, при этом издавая запах жженого ; хлопчатобумажные нитки горят без пламени, быстро, с запахом жженой бумаги, оставляя после сжигания серый пепел; синтетические нитки не горят.
2. Правильное соотношение -толщина крючка должна быть почти в два раза больше толщины нитки.
Дети выбирают крючки и подходящие нитки
Большим крючком и толстыми нитками – свитера и шапочки
Маленьким крючком и тонкими нитками – изящные изделия, похожие на плетеные кружева салфетки, манжеты, ажурные воротнички, игрушки, панно
Физкультминутка
Самостоятельная работа учащихся.
Ответы и выводы учеников
Дети записывают домашнее задание в дневники.