МААМ-картинки

План работы по самообразованию на тему «Обучение детей старшего возраста пересказу литературных произведений»

Индербиева Анна
План работы по самообразованию на тему «Обучение детей старшего возраста пересказу литературных произведений»
▼ Скачать + Заказать документы

План работы по самообразованию на тему : «Обучение детей старшего возраста пересказу литературных произведений»

Цель: Повысить свой профессиональный уровень; обучать связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Задачи:

1. Изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по теме : «Обучение дошкольников пересказу литературных произведений»

Публикация «План работы по самообразованию на тему „Обучение детей старшего возраста пересказу литературных произведений“» размещена в разделах

2. Подобрать и изучить литературные произведения для пересказывания детьми;

3. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса у детей посредством пересказывания.

4. Повысить компетентность родителей в значимости пересказывания прочитанных литературных произведений.

5. Расширять и активизировать словарный запас детей.

6. Учить детей связно, последовательно, с соблюдением и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Актуальность темы

Актуальность темы моего самообразования «Обучение дошкольников пересказу литературных произведений» для меня важна, потому что речь ребенка является ключевым моментом в его развитии.

В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных стандартов, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.

Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых, дает возможность поделиться накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством русского языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Все это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи.

Пересказывание – это творческое воспроизведение литературного образца. Специфика обучения пересказу по сравнению с другими видами занятий по развитию связной монологической речи прежде всего в том, что качество пересказа оценивается с точки зрения близости первоисточнику. Дети приобщаются к подлинно художественной речи, запоминают эмоциональные, образные слова и словосочетания, учатся владеть живым родным языком.

Перспективное планирование

Формы работы

Сентябрь:

- Самореализация

- С детьми

- С родителями

- Изучить литературу по данной теме.

- Изучить опыт работы других педагогов по теме на интернет - сайтах.

- Проведение диагностики уровня развития речи детей.

- Разработка анкеты

- Оформить уголок речевого развития детей.

- Пересказ сказки «Вершки и корешки»

- Д/И «Дополни предложение»

- Памятка для родителей:

- "Как научить ребенка пересказывать текст?".

- Анкетирование родителей: «Речь Вашего ребёнка»

Октябрь

- Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин.

- Оформление библиотеки привлечь родителей для пополнения художественной литературы.

- Сказкотерапия:«Зайка-зазнайка»,

- Консультация для родителей. «Сказкотерапия»

- Акция «Принеси книгу для чтения в детский сад»

Ноябрь

- Составление схем-моделей по рассказам и сказкам.

- Изготовить дидактические игры по речевому развитию: «Составь предложение», «Из какой сказки?».

- Изготовить картотеку предметных картинок по сюжету сказок.

- Пересказ сказки :«У страха глаза велики»

- Д/И «Составь предложение», «Из какой сказки?».

- Памятка для родителей: "Как работать над пересказом?".

Декабрь

- Подбор дидактических игр и упражнений “ Речевые игры”

- Подбор художественных произведений и иллюстраций к ним.

- Проведение диагностики уровня развития речи детей

- Пересказ сказки «Гуси-лебеди»

- Д/И «Найди картинке место»

- Родительская копилка:

- "Речевые игры с ребенком дома".

Январь

- Участие в конкурсах профессионального мастерства

- Составление схем-моделей по рассказам и сказкам.

- Пересказ сказки «Зимовье зверей»

- Консультация для родителей: «Логопедические сказки — важное средство коррекции речи детей»

Февраль

- Консультация для воспитателей:

- «Методика обучения детей пересказу»

- Пересказ сказки «Снегурушка и лиса»

-Д/И «Исправь ошибку»

- Беседа:“Домашняя библиотека”

Март

- Подготовка памятки

- Подборка демонстрационного материала

- Презентация для педагогов ДОУ

- «Обучение дошкольников пересказу литературных произведений»

- Инсценировка сказок: «Кот и лиса», «Теремок» и др. (с использованием настольного театра)

- Памятка для родителей «Маленькие секреты по развитию связной речи дошкольников»

Апрель

- Подбор дидактических, настольно-печатных игр по мотивамлитературных произведений.

- Пополнение групповой библиотеки книгами, сделанными совместно родителями и детьми

- Пересказ сказки Сутеева «Кораблик»

-Д/И «Какая картинка не нужна»

- Создание книжек-малышек с иллюстрациями детей по литературным произведениям

Май

- Проведение открытого НОД.

- Проведение диагностики уровня развития речи детей.

- Аналитический отчет по теме самообразования

- Литературная викторина «Угадай сказку

- Педагогическая гостиная для родителей на тему : "Пересказ как одна из форм развития речи и памяти"

Публикации по теме:

Конспект занятия в рамках работы по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Конспект занятия в рамках работы по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик» Фатежского района Курской области.

Консультация для педагогов «Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений» Слайд 1. Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений Слайд 2. Актуальность: С детской книгой малыш встречается уже в первые.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Музейная педагогика в освоении литературных произведений детьми раннего возрастаМузейная педагогика в освоении литературных произведений детьми раннего возраста В широком понимании музейная педагогика – наука о воспитании средствами музея. Это составляющая в образовательной системе, способствующая.

Педагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведенийПедагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений Пояснительная записка Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных.

Перспективный план по самообразованию на 2016–2017 учебный год «Обучение детей пересказыванию» (старшая группа) Перспективный план по самообразованию 2016-2017 учебный год на тему: «Обучение детей пересказыванию.» (старшая группа) Актуальность темы:.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию на тему «Обучение детей старшего возраста пересказу литературных произведений»
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 22:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию на тему «Обучение детей старшего возраста пересказу литературных произведений»» (включая файлы) размещена пользователем Индербиева Анна (УИ 3099381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД