Наталья Попонина
Музейная педагогика в освоении литературных произведений детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В широком понимании музейная педагогика – наука о воспитании средствами музея. Это составляющая в образовательной системе, способствующая развитию и обучению детей раннего возраста.
Всё познавательно – развивающее: память и внимание, эмоции и речь, сенсорика и логика, моторика и счёт, и прочее, прочее – всё, что требуется маленькому ребёнку, есть в хороших детских книгах, с хорошим художественным текстом, с хорошими выразительными картинками.
Публикация «Музейная педагогика в освоении литературных произведений детьми раннего возраста» размещена в разделах
«Курочка Ряба» излюбленная сказка не одного поколения. Все странности, происходящие в сказке, может увидеть только взрослый человек. Для детей полутора и двухгодовалого возраста, наличие очевидных логических неувязок в сказке совершенно не важно. Важно, что в сказке присутствует опознаваемое действие: «дед бил – бил- не разбил». И опознаваемая эмоция: «Плачет дед, плачет баба». Ведь, что такое плачь, очень, очень понятно. Всё это вызывает эмоциональный отклик. Но когда, вдруг, герои с прекрасных книжных картинок приобретают форму, это вызывает восхитительные эмоции. Да, двухлетние дети не смогут сшить, слепить, сконструировать из ткани. Но они видят, как делают это их родители, что и способствует развитию эмоционального мира, учит культурным способам выражения эмоции.