Письменная Елена
План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию воспитателя
Письменной Елены Геннадьевны
Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»
Публикация «План работы по самообразованию „Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Самообразование
- Сенсорные игры
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Актуальность темы: Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, оно необходимо для успешного обучения. Развитие дошкольника можно осуществить только в естественном, самом привлекательном для него виде деятельности – игре. Игровая деятельность относится к современным образовательным технологиям, которые помогают в непринуждённой обстановке развивать у детей сенсорные эталоны.
Цель: Создать условия для формирования сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о сенсорных эталонах, через дидактическую игру;
2. Побуждать детей обследовать предметы, выделяя свойства: форму, цвет, размер, толщину, положении в пространстве, запахе, вкусе, звуке.
3. Развивать мышление, познавательные процессы, речевую активность, творческие способности, воображение, мелкую моторику.
4. Воспитывать самостоятельность, целенаправленность, усидчивость.
5. Повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию детей.
Предполагаемый результат:
1. Дети умеют выделять форму, цвет, размер, толщину, вкус, запах предметов;
2. Дети умеют выявлять, классифицировать предметы по 1и 2 свойствам;
3. У детей развивается речь и познавательные процессы, творческие способности, мелкая моторика.
4. Дети стали самостоятельные, целенаправленные.
5. У родителей появляются представления по сенсорному развитию детей.
Этапы работы :
№ Содержание работы Сроки
1. Теоретический этап
1. Изучение методической литературы по данной проблеме.
2. Поиск материалов в интернете
В течении года
В течении года
2. Практическое решение проблемы
1. Создать сенсорный уголок в группе.
2. Приобрести настольные игры по сенсорному развитию (пирамидки, блоки Дьенша, палочки Кюизенера, «Сложи узор», различные конструкторы, вкладыши, пазлы, кубик – рубик, «Танграм», «Колумбово яйцо», шнурочки, музыкальные инструменты, счётные палочки и др.)
3. Приобрести методические альбомы для блоков Дьенеша и палочек Кюизенера по младшему возрасту.
4. Создавать настольно – печатные игры по сенсорному развитию.
5. Создавать картотеку игр по младшему возрасту.
6. Написать проект по сенсорному развитию.
7. Создать для родителей консультации, буклеты.
Сентябрь – октябрь
В течении года
В течении года
В течении года
В течении года
Ноябрь-январь
3. Оценочный этап
1. Сравнительный анализ за два года.
2. Анализ работы по теме самообразования.
Май
Методическая литература
1. Венгер Л. А., Пилюгина Е. Г. «Воспитание сенсорной культуры ребёнка»;
2. Пилюгина В. А. «Сенсорные способности малыша»;
3. Дворова И. В., Рожков О. П. «Упражнения и занятия по сенсорному воспитанию детей 2-4-го года жизни»;
4. Панова Е. Н. «Дидактические игры – занятия» в ДОУ.