Галина Грасман
Консультация для педагогов «Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1. Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений
Слайд 2. Актуальность:
С детской книгой малыш встречается уже в первые годы своей жизни. Книга – одно из первых произведений искусства, с которыми он знакомится. Общение с книгой доказывает влияние на становление внутреннего мира ребенка. Через чтение художественной литературы ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира, учится анализировать, в нем закладываются нравственные и культурные ценности.
Публикация «Консультация для педагогов „Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Книга - особый мир, в котором художественная иллюстрация и литературный текст функционируют в едином комплексе, помогают юному читателю воспринять книгу как многоплановое произведение искусства.
Слайд 3. Иллюстрация (от лат. illustratio — освещение, наглядное изображение):
- объяснение с помощью наглядных примеров;
- изображение, сопровождающее и дополняющее текст (рисунки, гравюры, фотоснимки, репродукции, карты, схемы и т. п.);
-область искусства, связанная с изобразительным истолкованием литературных и научных произведений.
Иллюстрации - это рисунки, образно раскрывающие текст, подчиненные содержанию и стилю литературного произведения, одновременно украшающие книгу и обогащающие ее декоративный строй.
Слайд 4. Значение иллюстрации
Рисунки в книге являются одними из первых произведений изобразительного искусства, с которым встречается ребёнок с раннего детства, и специальные занятия по ознакомлению с книжной графикой способствуют развитию у детей интереса к книге, воспитывают бережное отношение к ней, как к произведению искусства
Слайд 5. Высокохудожественные иллюстрации способствуют формированию художественного вкуса у детей, помогают ребёнку видеть, воспринимать и оценивать художественные средства, которые в живописных произведениях он не всегда видит и они более сложны для понимания. Цвет, ритм, композиция, линия, фактура и другие понятия в иллюстрациях детям более понятны и доступны.
Слайд 6. Эта тема даёт огромные возможности в развитии речи детей: составление описательных рассказов, характеристика разных эмоциональных состояний, обогащение словарного запаса.
Слайд 7. Работа с книгой позволяет использовать специальные упражнения, игры, которые помогают активизировать все психические познавательные процессы: память, мышление, внимание, воображение и способствуют их развитию.
Слайд 8. Знакомство с творческой манерой художников – иллюстраторов стимулирует желание детей рисовать и даёт возможность совершенствовать их изобразительные навыки.
Слайд 9. Встреча с хорошо иллюстрированной книгой приносит радость общения, способствует формированию интереса и любви к ней.
Слайд 10. Отечественная иллюстрация к детской книге имеет богатые традиции. Несколько поколений художников посвятили этому благородному делу всю жизнь и создали книги, иллюстрировали книги, на которых воспитывалось не одно поколение в нашей стране.
Слайд 11. Сутеев Владимир Григорьевич
Слайд 12. Дехтерев Борис Александрович
Слайд 13. Устинов Николай Александрович
Слайд 14. Васнецов Юрий Алексеевич
Слайд 15. Владимирский Леонид Викторович
Слайд 16. Билибин Иван Яковлевич
Слайд 17. Чарушин Евгений Иванович
Слайд 18. Спасибо за внимание