Ольга Стукалова
План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша»
Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их капризами, упрямством. Часто бывает трудно понять поведение ребёнка, разобраться с причинами негативизма.
Подумаем вместе: как вести себя родителям и что делать с кричащими, топающими, неуправляемыми малышами?
Одно родители должны помнить всегда: дети капризничают не потому, что они хотят рассердить своих пап и мам или достичь определённую цель. Они просто не могут унять своё упрямство. Это выше их сил.
Публикация «План работы по самообразованию „Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста“ (2 часть)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Самообразование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Во время приступа упрямства у детей вырабатывается большое количество адреналина - гормона, вызывающего стресс. И тут они показывают невероятную силу, бросаются на пол, брыкают ногами, размахивают руками. Но чаще всего кричат, пока у них не перехватит дыхание. А отдышавшись, продолжают всё по-новому.
Во время приступа упрямства дети плохо слышат и видят, не переносят, если в этот момент их трогают руками. Они полностью не владеют собой. Приступы очень утомительны для детей : они расходуют почти все свои силы, а после чувствуют себя опустошёнными.
Что могут сделать родители.
• Предугадать, когда произойдёт очередная вспышка упрямства, возможно не всегда. Самая лучшая тактика - это предоставить ребёнку как можно больше физической свободы. Так ли уж плохо, если во время прогулки ваш малыш с удовольствием топает по лужам или занят поиском корешков в земле?
• Приступа упрямства детей иногда можно избежать с самого начала. Они не любят, когда их прерывают во время игры.
• Не придавайте слишком большого значения упрямству. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.
• Не пытайтесь в это время что-либо внушать вашему малышу. Замечания, нотации в такой ситуации не имеют смысла. Он сильно возбуждён и не может вас понять.
• Будьте в поведении с ребёнком настойчивы. Если вы сказали "Нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.
• Дети очень чувствуют настроение родителей. Старайтесь не показывать ребёнку своего раздражения, отрицательных эмоций. Это может усилить приступ упрямства.
• Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ упрямства у ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно - взять его за руку и увести.
Что необходимо знать.
• Период упрямства начинается примерно с 18 месяцев. Но есть дети, которые начинают упрямиться уже в первый год жизни.
• Как правило, фаза упрямства заканчивается после трёх лет. Случайные приступы упрямства в более старшем возрасте тоже вещь вполне нормальная.
• Пик упрямства приходится на второй год жизни.
• Мальчики упрямятся чаще и сильнее, чем девочки.
• Приступ упрямства чаще всего происходит в первую половину дня.
• В фазе упрямства приступ случается у детей до пяти раз в день. У некоторых - до 20 раз!
Если дети по достижении трёх лет всё ещё продолжают часто упрямиться, то вероятнее всего речь идёт о "фиксированном" упрямстве. Чаще всего - это результат соглашательского поведения родителей. Они поддались нажиму со стороны ребёнка.
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей раннего возраста.
ТЕМА:
Д/ Упражнения:
«Помоем ручки», «Умоем куклу», «Плавают кораблики», «Поймай ручки».
Цель: Учить детей манипулировать с водой. Дать представление о том, что водой можно умываться, опускать в неё руки и вылавливать различные предметы. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и желание играть сообща. (Форма организации – предметно -манипулятивная деятельность, режимные моменты).
Вода:
«Водичка-водичка»
Цель: Дать детям представление о том, что вода может литься, может брызгать. (форма организации – режимные моменты).
«Напоим куклу чаем»
Цель: Дать детям представление о том, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда. (форма организации — часть занятий).
«Чистые ручки»
Цель: Дать детям представление о том, что руки станут чище, если их помыть водой. (форма организации игра).
«Помощники»
Цель: Дать детям представление о том, что предметы станут чище, если их помыть водой. (форма организации- режимные моменты).
«Найди пингвинёнка»
Цель: Дать детям представление о том, что вода прозрачная. (Форма организации- опыт).
«Прятки»
Цель: Дать детям представление о том, что вода прозрачная, но может стать мутной. (форма организации опыт).
«Разноцветная водичка»
Цель: Дать детям представление о том, что вода не имеет цвета, но её можно покрасить. (форма организации часть занятия).
«Будем пить»
Цель: Дать детям представление о том, что вода имеет вкуса. (форма организации- режимные моменты).
«Что получится»
Цель: Дать детям представление о том, что некоторые вещества в воде растворяются. (форма организации опыт).
«Вкусная водичка»
Цель: Дать детям представление о том, что некоторые вещества в воде растворяясь, могут передавать воде свой вкус. (форма организации -опыт).
«Заморозили»
Цель: Дать детям представление о том, что вода может превращаться в лёд. (форма организации опыт).
«Разогреем»
Цель: Дать детям представление о том, что лёд может превратиться в воду. (форма организации опыт).
«Теплая, холодная»
Цель: Дать детям представление о том, что вода может быть теплой и холодной. (форма организации-часть занятия).
«Куда делась вода?»
Цель: Дать детям представление о том, что вода может испаряться. (форма организации – опыт).
«Откуда берётся вода?»
Цель: Познакомить детей с процессом конденсации. (форма организации — опыт).
«Высушим»
Цель: Дать детям представление о том, что влажные салфетки высыхают быстрее на солнце, чем в тени. (форма организации – часть развлечения).