Елена Загнойко
План работы по самообразованию учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН
План работы
по самообразованию на 2019 – 2020 год
учителя-логопеда Загнойко Е. Ф.
Тема: «Использование технологии биоэнергопластики для формирования мелкой моторной деятельности и ар-тикуляционного праксиса у детей с различными нару-шениями речи».
Актуальность
Публикация «План работы по самообразованию учителя-логопеда» размещена в разделах
- Логопедическая работа. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Развитие речи детей в значительной мере зависит от потребности в пользовании языка. В дошкольный период происходит становление и форми-рование речи ребенка. В настоящее время наблюдается значительное увели-чение количества детей с речевой патологией. Поэтому одной из актуальных задач является повышение эффективности процесса коррекции речевых на-рушений.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.
Применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой будет способствовать увеличению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно улучшит эффективность гимнастики. Так же будет способство-вать развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, совершенствова-нию координации движений, развитию памяти, внимания, мышления. Одно-временное выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребенка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений паль-цами и кистями рук совместно с движениями языка или губ. Поэтому необ-ходимо привлечь внимание ребенка к ощущениям, которые возникают от движений мышц пальцев, языка и губ, научить управлять этими движениями.
Цель: Применение биоэнергопластики при коррекции звукопроизноше-ния у детей старшего дошкольного возраста; развивать координацию артику-ляционного аппарата и мелкой моторики пальцев рук; активизировать па-мять, произвольное внимание, межполушарные взаимосвязи; формировать умение действовать по словесным инструкциям.
Задачи:
1) Исследовать понятие «биоэнергопластика».
2) Обобщить рекомендации различных авторов по применению биоэнерго-пластики в коррекции речевых нарушений; обосновать необходимость ис-пользования данного метода в коррекционной работе.
3)Создать условия для проведения коррекционных занятий, адаптировать упражнения биоэнергопластики к индивидуальным особенно-стям детей с тяжелыми нарушениями речи.
4) Привлечь воспитателей и родителей группы к работе по применению дан-ного метода, изготовлению пособий и дидактического материала.
5) Проанализировать результативность работы.
План самообразования
№ п/п содержание работы сроки реализации
1. Проанализировать и изучить литературу по данной теме, просмотр изготовления на-глядного материала по теме, мастер классы, интернет-ресурсы. сентябрь,
в течение года
2. Подобрать комплексы артикуляционной гим-настики, которые включают как статиче-ские, так и динамические упражнения. октябрь
3 Консультация для воспитателей ««Исполь-зование метода биоэнергопластики в кор-рекции звукопроизношения старших дошко-льников». ноябрь
4 Изготовление картотеки артикуляционных упражнений с использованием биоэнерго-пластики. декабрь
5 Изготовление перчаток и дидактического материала для занятий. декабрь,
в течение года
Работа с детьми
1 Обследование строения и подвижности ор-ганов артикуляции (наблюдение за состоя-нием мимической мускулатуры, наблюдение за строением губ, зубов, и твердого и мягко-го неба, языка и подъязычной уздечки; ис-следование: подвижности нижней челюсти, губ, щек, языка). Обследование состояния звукопроизношения. октябрь
2 Познакомить детей со строением органов речи и артикуляционными упражнениями. ноябрь,
3 Знакомство детей с персонажами перчаточ-ного театра Чупой и Чупсом. Взрослый объ-ясняет и показывает артикуляционное уп-ражнение, сопровождая его движениями ве-дущей руки в перчатке. декабрь
4 Использование метода биоэнергопластики на занятиях. январь - май
5 Использование артикуляционно-пальчико-вого игротренинга «Сказка про кота, кото-рый хотел научиться говорить». март
6 Показ «Весенней сказки» с использованием метода биоэнергопластики. апрель
7 Аналитический отчет по теме Май
Работа с родителями
1 Оформление наглядной просветительской информации для родителей и воспитателей (стендовая информация, памятки, буклеты). ноябрь,
в течение года
2 Круглый стол для родителей: «Сказки с ис-пользованием биоэнергопластики» (подбор стихов, сказок, которые можно использовать в домашних условиях) апрель
3 Проведение итогового анкетирования среди родителей. май