Приложение МААМ

Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ на 2019–2020 учебный год

Ольга Битнер
Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ на 2019–2020 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирования общей культуры личности детей, формирования предпосылок учебной деятельности, исправление недостатков в речевом развитии детей.

Задачи:

1) Создание условий для социально-коммуникативного развития детей

2) Создание условий для повышения педагогической компетентности родителей и педагогов через оказание консультативной помощи;

3) Осуществление необходимой коррекции недостатков в речевом развитии детей через:

• обогащение активного словаря;

• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

• развитие звуковой и интонационной культуры речи,

Публикация «Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ на 2019–2020 учебный год» размещена в разделах

• фонематического слуха;

• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Тема по самообразованию: «Игры «Марблс» как средство развития речи дошкольников»

Тема эффективного контракта

Проблемные ситуации как средство развития речи дошкольников

№ Виды деятельности Мероприятия Цель Категория Срок Итоговый документ

Контроль

1 2 3 4 5 6 7

1 Организационная

Планирование работы.

- Зачисление детей на логопедические занятия, оформление документации

- Составление сетки занятий и графика работы.

- Подготовка документация для ПМПк и ТМПК.

- Ведение документации.

-Знакомство с родителями. Изучение документации, планирование работы учителя-логопеда на учебный год

Дети, зачисленные на логопункт на 2019-2020 уч. год

Родители 2-13 сентября 2019г. Оформление документации

Сетка занятий

График работы

Заявка на ТПМПК

2

2.1. Диагностическая Первичная диагностика

Первичное обследование детей

Выявление детей с проблемами в речевом развитии. Формирование групп детей, подлежащих зачислению на логопункт на 2019-2020 учебный год Дети средней, старшей, подготовительной групп

2-13 сентября 2019г. Подготовка списков детей, направленных на обследование на ТПМПК для уточнения речевого заключения

2.2 Входящая диагностика

Углубленное обследование детей, зачисленных на логопункт

Выявление уровня речевого развития детей на начальном этапе обучения Дети, зачисленные на логопункт на 2019-2020уч. год 2-13 сентября 2019г. Речевые карты.

Календарно-тематическое планирование.

Ежедневное планирование.

Конспекты занятий.

2.3 Текущая диагностика

Мониторинг речевого развития

Отслеживание динамики речевого развития в процессе коррекции

Дети, зачисленные на логопункт на 2019-2020уч. год 13-17 января

2020 г. Сравнительный анализ данных

Внесение коррективов в планирование коррекционно-развивающих занятий

2.4 Итоговая диагностика

Обследование детей Выявление речевого уровня развития детей на конечный период обучения Дети, зачисленные на логопункт на 2019-2020уч. год 18-29 мая 2020 г. Сравнительный анализ данных

Аналитический отчет

1 2 3 4 5 6 7

3

3.1 Коррекционно-развивающая

Коррекционно-развивающая

Подгрупповые занятия с детьми по коррекции речевых нарушений

а) по формированию подвижности артикуляционного аппарата

б) по автоматизации звуков

в) по развитию связной речи

Развитие артикуляционного аппарата, исправление недостатков звукопроизношения. Формирование системы родного языка с учетом специфических проявлений дефекта.

Закрепление механизмов образования звука, введение его в речь,

Автоматизация, дифференциация

Формирование лексико-грамматической и синтаксической системы родного языка. Совершенствование коммуникативных навыков Дети, зачисленные на логопункт на 2019-2020уч. год Ежедневно

Планы подгрупповых занятий, индивидуальные тетради

3.2 Развивающая Речевые развлечения Развитие артикуляционного аппарата. Закрепление механизмов образования звука, автоматизация, дифференциация

Формирование лексико-грамматической и синтаксической системы родного языка. Совершенствование коммуникативных навыков Дети всех возрастных групп Каждая пятница учебного года Планы-конспекты занятий

1 2 3 4 5 6 7

4

4.1 Консультатив-ная деятельность

Индивидуальные консультации для родителей

Индивидуальные консультации

Оказание помощи родителям

Родители детей посещающих ДОУ

В течении года по мере необходимости

Журнал учета взаимодействия с родителями

4.2 Консультации для родителей Оформление уголка «Логопед советует» Оформление папки передвижки:

1. «Что такое словотворчество?»

2. - «Что делают логопеды?»

3. - «Для чего нужна артикуляционная гимнастика?»

4. - «Что нужно помнить при обучении дошкольника грамоте»

5. - «Полезные советы логопеда».

6. «Развитие речи. Связная речь.»

7. - «Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми нарушениями»

8. - «Учимся говорить звуки с мамой»

9. - «Что такое дисграфия и как своевременно выявить предпосылки к ней»

10. - «Во сколько лет лучше обращаться к логопеду»

11. - «Для чего нужны занятия с логопедом»

12. - «Рекомендации к проведению артикуляционных упражнений» Профилактика речевых нарушений

Оказание помощи родителям

Родители детей посещающих ДОУ Раз в две- три недели

Информационный стенд в родительском уголке

Папки - передвижки

Участие в родительских собраниях:

- «Зачем нужен логопед в детском саду?» (ясельная, первая младшая группы)

- «Давайте знакомиться!» (средняя группа)

- «Давайте знакомиться!» (старшая группа)

- «Развитие речи у детей подготовительной к школе группе» (подготовительная группа) Знакомство родителей с организацией и содержанием коррекционной работы на новый учебный год

Оказание помощи родителям Родители детей, посещающих логопункт

Родители детей всех возрастных групп Октябрь

2019г.

Октябрь

2019 г Выступление на родительском собрании, памятки для родителей

Выступление на родительском собрании, памятки для родителей

4.3 Консультации для педагогов «Особенности формирования словаря детей в дошкольном возрасте»

- «Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения»

- «Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи»

- «Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду»

- «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

- «Фонематический слух - основа правильной речи»

Повышение эффективности коррекционной работы Педагоги ДОУ По мере необходимости Журнал взаимодействия со специалистами

Консультация для музыкального руководителя: «Преемственность в работе учителя-логопеда и музыкального руководителя»

Консультация для инструктора ФЗК: «Физическое воспитание - неотъемлемая часть общей системы коррекционно-профилактической работы» Методическая помощь узким специалистам Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре Ноябрь

2019 г.

Ноябрь

2019г. Журнал взаимодействия со специалистами

1 2 3 4 5 6 7

5

5.1 Методическая работа

Оснащение логопедического кабинета

Опись содержимого

Создание картотеки наглядного, лексического, игрового и учебного материала.

Обогащение методической копилки разработками занятий, консультаций.

Распространение педагогического опыта

Оснащение логопедического кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом. Пополнение методической копилки, обобщение и распространение практического опыта по теме.

В течение года

Оборудование логопедического кабине

Картотеки

Конспекты занятий

5.2 Повышение профессионального уровня Посещение открытых занятий педагогов ДОУ

Участие в педсоветах ДОУ

Участие в работе методического объединения учителей-логопедов.

Самообразование Повышение профессионального мастерства,

обобщение и распространение практического опыта по теме. Педагоги и администрация ДОУ В течение года Методические рекомендации

Сертификаты участника

5.3 Проектная деятельность

«Проблемные ситуации как средство развития речи дошкольников»

Повышение эффективности коррекционной работы, повышение профессионального мастерства

Дети, зачисленные на логопункт на 2019-2020 уч. год

Родители, педагоги и администрация ДОУ В течение года Выступление на педагогическом совете, методические рекомендации

№ Содержание работы Сроки

1. Предоставление информации о результатах работы учителя-логопеда в Управление образования Алданского района, администрации ДОУ. Май

2. Предоставление информации родителям о продвижении речевого развития детей. В течение года

3. Посещение занятий по развитию речи и утренников с целью контроля речевого развития. В течение года

4. Подведение итогов работы за учебный год. Заполнение отчёта о результатах коррекционной работы. Май

Содержание работы Сроки проведения Ответственный Результат

I. Организация учебно–развивающей среды

1. Подготовка кабинета к новому учебному году Сентябрь Битнер О. В. Паспорт кабинета

2. Изготовление наглядного и демонстрационного материала для логопедических занятий в течение года Битнер О. В. Наглядный и демонстрационный материал

3. Изготовление и оформление дидактических игр и пособий для логопедического кабинета

в течение года Битнер О. В. Дидактические игры и пособия

4. Пополнение картотеки пальчиковых и речевых игр, логоритмических упражнений

в течение года Битнер О. В. Пальчиковые игры, речевые игры, логоритмические упражнения

5. Приобретение необходимой методической литературы в течение года Битнер О. В. Методическая литература

II. Диагностико–аналитическая деятельность

1. Диагностическое обследование речи детей старшей и подготовительной к школе групп сентябрь Битнер О. В. Журнал обследования речи детей

2. Диагностическое обследование речи детей средней группы сентябрь Битнер О. В. Журнал обследования речи детей

3. Обследование детей с тяжёлыми нарушениями речи

сентябрь Битнер О. В. Подготовка документов на ПМПК

4. Зачисление воспитанников, нуждающихся в логопедической помощи сентябрь Битнер О. В. Список детей, зачисленных на логопедические занятия

5. Изучение медицинских карт детей, зачисленных на логопедические занятия и заполнение медицинских карт сентябрь Битнер О. В. Медицинские карт

6. Заполнение речевых карт

сентябрь Битнер О. В. Речевые карты

7. Составление расписания логопедических занятий сентябрь Битнер О. В. Расписание логопедических занятий

8. Оформление документации учителя-логопеда сентябрь, май Битнер О. В. 1) журнал учёта посещаемости логопедических занятий

2) журнал обследования речи детей

3) речевые карты на каждого ребёнка

4) список детей, зачисленных на логопедические занятия

5) перспективное планирование на учебный год

6) календарное планирование на учебный год

7) поурочное планирование коррекционной работы с детьми;

8) график и циклограмма работы учителя-логопеда

9) расписание логопедических занятий

10) журнал взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей и родителями

11) отчёт о проделанной работе за год, статистический и аналитический отчёт

12) паспорт кабинета

9. Анализ коррекционной работы май Битнер О. В. Статистический и аналитический отчёт

III. Коррекционно – развивающая работа

1. Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий согласно циклограмме рабочего времени с 16 сентября по 15 мая Битнер О. В. Поурочные планы, индивидуальные тетради

2. Участие в родительском собрании средняя группа октябрь Битнер О. В. Знакомство. Разъяснение логопедической работы, ответы на вопросы.

3. Участие в родительском собрании старшая группа октябрь Битнер О. В. Знакомство. Разъяснение логопедической работы, ответы на вопросы.

4. Участие в родительском собрании подготовительная группа октябрь Битнер О. В. Знакомство. Разъяснение логопедической работы, ответы на вопросы.

IV. Научно-методическая работа

1. Консультации для родителей:

«Что такое словотворчество?»

- «Что делают логопеды?»

- «Для чего нужна артикуляционная гимнастика?»

- «Что нужно помнить при обучении дошкольника грамоте»

- «Полезные советы логопеда».

«Развитие речи. Связная речь.»

- «Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми нарушениями»

«Учимся говорить звуки с мамой»

- «Что такое дисграфия и как своевременно выявить предпосылки к ней»

- «Во сколько лет лучше обращаться к логопеду»

- «Для чего нужны занятия с логопедом»

- «Рекомендации к проведению артикуляционных упражнений» в течение года Битнер О. В. Консультации

2. Участие в городских методических объединениях учителей-логопедов Алданского района в течение года Битнер О. В. Посещение занятий коллег

3. Участие в семинарах, конференциях, совещаниях в течение года Битнер О. В. Согласно плана Управления образования

4. Проведение семинаров для воспитателей

в течение года Битнер О. В. Самоанализ, анализ коллег

5. Научно-методическая помощь воспитателям по вопросам коррекции речи

в течение года Битнер О. В.

V. Взаимосвязь со специалистами и воспитателями

1. Заседание психолого-медико-педагогического консилиума в течение года Битнер О. В.

2. Беседа с воспитателями старшей и подготовительной групп по результатам обследования речи детей сентябрь Битнер О. В.

3. Беседа с воспитателями средней группы по результатам обследования речи детей сентябрь Битнер О. В. .

4. Консультации для воспитателей:

«Особенности формирования словаря детей в дошкольном возрасте»

- «Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения»

- «Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи»

- «Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду»

- «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

- «Фонематический слух - основа правильной речи» в течение года Битнер О. В. Консультации

5. Консультация для музыкального руководителя: «Преемственность в работе учителя-логопеда и музыкального руководителя» ноябрь Битнер О. В.

6. Консультация для инструктора ФЗК: «Преемственность в работе учителя-логопеда и музыкального руководителя» ноябрь Битнер О. В.

7. Ведение тетради взаимосвязи учителя- логопеда с воспитателями и родителями в течение года Битнер О. В. Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями и родителями

8. Посещение занятий

Цель: определить уровень автоматизации исправленных звуков в свободном общении. апрель-май Битнер О. В. Обмен опытом, самообразование, мониторинг

9. Участие в праздниках и развлечениях, проводимых в детском саду

в течение года Битнер О. В.

V. Взаимосвязь с родителями воспитанников

1. Ознакомление с результатами обследования на родительских собраниях и индивидуально сентябрь Битнер О. В. Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями и родителей

2. Анкетирование и индивидуальные беседы с родителями, чьи дети зачислены в логопункт сентябрь Битнер О. В. Заявление, анкета

3. Родительские пятиминутки:

- Проблема звукопроизношения

-Домашнее задание, работа в тетрадях

- Наши достижения и умения вторник, четверг Битнер О. В.

4. Участие в родительских собраниях:

- «Зачем нужен логопед в детском саду?» (ясельная, первая младшая группы)

- «Давайте знакомиться!» (средняя группа)

- «Давайте знакомиться!» (старшая группа)

- «Развитие речи у детей подготовительной к школе группе» (подготовительная группа) октябрь Битнер О. В. Конспекты родительских собраний

5. Консультации для родителей:

«Что такое словотворчество?»

- «Что делают логопеды?»

- «Для чего нужна артикуляционная гимнастика?»

- «Что нужно помнить при обучении дошкольника грамоте»

- «Полезные советы логопеда».

«Развитие речи. Связная речь.»

- «Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми нарушениями»

«Учимся говорить звуки с мамой»

- «Что такое дисграфия и как своевременно выявить предпосылки к ней»

- «Во сколько лет лучше обращаться к логопеду»

- «Для чего нужны занятия с логопедом»

- «Рекомендации к проведению артикуляционных упражнений» в течение года Битнер О. В. Консультации

6. Индивидуальная работа в домашних тетрадях.

в течение года Родители Выполнение домашних заданий

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями на 2019–2020 учебный год Перспективный план работы с родителями на 2019-2020учебный год Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2019–2020 учебный год Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2019–2020 учебный год: Цель: Создание необходимых условий для формирования.

План организационно-педагогической деятельности учителя-логопеда на 2019–2020 учебный год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Усть - Абаканская общеобразовательная школа-интернат» Утверждаю директор школы.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год учителя-логопеда Тема: «Развитие артикуляционной моторики - эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи от 5 до 6 лет». Актуальность.

План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2019–2010 учебный год План работы по самообразованию учителя – логопеда на 2019 – 2020 учебный год Тема: «Значение интерактивных дидактических игр в процессе.

План работы по самообразованию воспитателя на 2019–2020 учебный год План работы по самообразованию Воспитателя Тортумашевой Анна Анатольевны На 2019 – 2020 уч. г. Тема: Художественно-эстетическое развитие.

План работы РМО заведующих ДОУ на 2019–2020 учебный год План работы районного методического объединения руководителей МКДОУ Быковского муниципального района. Тема методической работы на 2019-2020.

План работы с детьми средней группы по безопасности на 2019–2020 учебный год Сентябрь № п/п Наименование мероприятия Дата Ответственный 1 Беседа: «Порошки-не кашки, таблетки-не конфетки». 06.09.19г. Воспитатели:.

План работы с родителями средней группы по безопасности на 2019–2020 учебный год Сентябрь № п/п Наименование мероприятия Дата Ответственный 1 Консультация: «Грибы-друзья и враги». 06.09.19г. Воспитатели: Крыворучко Л.

План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год Цель работы: профилактика икоррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Задачи: 1. Своевременное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ на 2019–2020 учебный год
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 13:14
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ на 2019–2020 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Битнер (УИ 320773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД