Алена Кузнецова
План по самообразованию учителя-логопеда «Повышение эффективности коррекции звукопроизношения у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
на 2019 – 2020 учебный год
Тема: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРРЕКЦИИ
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ.
Нарушения звукопроизношения у детей являются достаточно изученным разделом в логопедии, и методика их преодоления в основном разработана. Но, несмотря на это, есть основания ставить вопрос о необходимости дальнейшего изыскания приемов и методов, активизирующих умственную и практическую деятельность детей, способствующих повышению эффективности преодоления нарушений звукопроизношения.
Публикация «План по самообразованию учителя-логопеда „Повышение эффективности коррекции звукопроизношения у детей“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Логопедическая работа. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Работая с детьми на логопункте ДОУ, имеющими самые разные речевые отклонения (ОНР, ФФНР, ФНР, я столкнулась с проблемой, очень часто наблюдаемой у детей-логопатов. Проблема эта заключается в длительном периоде автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
Проблема длительной автоматизации звуков у детей на логопункте возникает по разным причинам:
o недостаточное развитие артикуляционной моторики;
o недоразвитие фонематического восприятия;
o нарушение в развитии лексико-грамматического строя речи;
o грубое нарушение звукопроизношения, звукослоговой структуры слова;
o отклонения в нервно-психической сфере;
o снижение уровня познавательной активности;
Все эти факторы в комплексе влияют на продолжительность этапа автоматизации поставленных звуков.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
Формировать интерес и мотивацию к логопедическим занятиям.
Развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие с помощью игр и специальных упражнений.
Формировать и развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков.
Формировать и развивать пальчиковую моторику в процессе систематических тренировок.
Формирование произносительных умений и навыков.
Устранять дефектное звукопроизношение.
Развивать умения и навыки дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически.
Формировать навыки пользования фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью.
ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ СРОКИ
Изучить методическую литературу по теме «Развитие артикуляционного аппарата» с целью разработки консультаций для воспитателей и родителей.
Провести консультации по артгимнастике с родителями и воспитателями Сентябрь
Повышение квалификации Участие в неделе педмастерства Ноябрь
Изучить методическую литературу по теме «Развитие мелкой моторики» с целью обобщения опыта работы, разработки консультаций для воспитателей и родителей.
Провести консультацию по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с родителями Декабрь
Продолжить изучение методических пособий, для создания собственных. Разработать и представить картотеку игр и упражнений для занятий родителей с детьми дома. В течении года
Изучить периодические издания
В течении года
Использовать в работе компьютерные презентации при обследовании речи детей,
презентации по лексическим темам,
в процессе обследовании, коррекции звукопроизношения и автоматизации звуков. Продолжить разработку компьютерных презентаций к занятиям В течении года
Подготовить мастер – класс для воспитателей и родителей
«Как правильно автоматизировать звуки» Презентовать игры по автоматизации Январь-февраль
Посещение РМО, для обогащения опытом В течении года
Широко применять ресурсы Интернет для ознакомления с опытом коллег и внедрения инновационных технологий Подготовить статью о инновационных методах в логопедической работе В течении года _