Альбинаг Гетт
Годовой план работы учителя-логопеда на 2019–2020 учебный год
▼ Скачать +Заказ
Цель работы : своевременное выявление и преодоление проблем в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Дифференциальная диагностика нарушений в речевом развитии ребенка;
2. Выработка индивидуальных программ вмешательства;
3. Оказание эффективной помощи ребёнку, родителям, педагогам.
Мероприятия Сроки проведения
I. Организационная работа
Публикация «Годовой план работы учителя-логопеда на 2019–2020 учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
1. Подготовка кабинета к новому учебному году. Приобретение и изготовление наглядности для оформления логопедического кабинета. До 1 сентября
2. Обследование речи детей, зачисленных в старшую группу компенсирующей направленности. 1 – 15 сентября;
II. Работа с документацией
1. Изучение документации детей, зачисленных в старшую группу компенсирующей направленности. С 1 по 15 сентября
2. Заполнение речевых карт. С 1 по 15 сентября
3. Оформление документации логопеда на начало и конец учебного года.
С 1 по 15 сентября
5. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией детского сада. С 1 по 15 сентября,
6. Работа по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде. С 1 по 15 сентября
7. Анализ коррекционной работы. В течение года
8. Составление отчета за первое полугодие и годового отчета о проделанной работе. С 15 по 30 мая
III. Коррекционная работа.
1. Проведение фронтальных логопедических занятий согласно циклограмме рабочего времени. С 15 сентября по 15 мая
2. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени. С 15 сентября по 15 мая
IV. Научно-методическая работа.
1. Разработка индивидуальных маршрутов развития коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми, зачисленными на занятия. В течение года
2. Проведение консультаций для родителей:
• «Когда следует обратиться за помощью к логопеду»
• «Обогащаем словарь детей»
• «Развитие связной речи детей в семье»
• «Речевая подготовка детей к школе в семье» (для родителей детей подготовительной группы)
• Итоговое собрание по результатам логопедической работы за год (для родителей детей, посещающих логопедические занятия).
3. Тематические консультации, семинары-практикумы для педагогов:
• «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста»
• «Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи»
• Практикум для педагогов: «Общаться позитивно – что это значит?»
4. Индивидуальные консультации для родителей. В течение года
5. Участие в педагогических советах ДОУ, семинарах-практикумах для педагогов.
В течение года
6. Участие в МО для педагогов ДОУ. В течение года по планам МО
7. Публикация опыта работы (методических наработок, конспектов занятий, рекомендаций) в печатных периодических изданиях, на образовательных сайтах, на сайте детского сада. В течение года
V. Взаимосвязь со специалистами ОУ.
1. Анализ результатов обследования состояния речи детей на педагогическом совете и составление (коррекция) индивидуальных маршрутов развития детей.
Сентябрь, январь, май
2. Ознакомление педагогов детского сада с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год. Сентябрь
3. Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и воспитателей. В течение года
4. Индивидуальное консультирование педагогов. В течение года
5. Участие в педагогических советах, в заседаниях методического совета. В течение года, по плану ДОУ
6. Сотрудничество с медицинской сестрой В течение года
VI. Самообразование
1. Изучение новинок специальной литературы. В течение года
2. Посещение районных методических объединений города и района. В течение года
3. Заполнение тетради самообразования, если нужно – выбор новой темы самообразования. В течение года
VII. Работа с родителями
1. Посещение родительских собраний В течение года, по плану ДОУ, по запросам родителей и педагогов
2. Проведение индивидуальных консультаций с родителями В течение года
3. Консультации для родителей:
«Когда следует обратиться за помощью к логопеду»
«Обогащаем словарь детей»
«Развитие связной речи детей в семье»
«Речевая подготовка детей к школе в семье» (для родителей детей подготовительной группы)
Итоговое собрание по результатам логопедической работы за год (для родителей детей, посещающих логопедические занятия).