Лучший педагог года

План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2019–2010 учебный год

Наталья Силаева
План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2019–2010 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

План работы по самообразованию учителя – логопеда на 2019 – 2020 учебный год

Тема: «Значение интерактивных дидактических игр в процессе автоматизации звуков в речи, у детей младшего школьного возраста”.

Актуальность выбранной темы.

Публикация «План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2019–2010 учебный год» размещена в разделах

Коррекция недостатков устной речи детей требует систематических занятий, отнимает много сил и времени у педагога, учащихся и родителей. Большинство детей, посещающих логопедические группы, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У детей с СНР наблюдается снижение интереса к обучению, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Процесс подачи материала на логопедическом занятии должен быть несколько другой, более индивидуализированный. Решить эту задачу можно с помощью интерактивных дидактических игр. Применение ИКТ в коррекционно-развивающем процессе направлено на включение в работу всех анализаторных систем и позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Поэтому введение в традиционные коррекционные логопедические методики элементов компьютерных программ по предупреждению, автоматизации и устранению речевых нарушений не теряет своей актуальности.

Цель: проводить автоматизацию звуков в слогах, словах и предложениях при помощи интерактивных дидактических игр.

Задачи:

1. Изучить литературу по теме самообразования.

2. Изучать существующие методические приёмы по использованию интерактивных игр на логопедических занятиях.

3. Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ.

4. Создать как можно больше дидактического материала и интерактивных дидактических игр, влияющих на автоматизацию и закрепление поставленных звуков в речи детей.

5. С помощью интерактивных дидактических игр побуждать детей прикладывать как можно больше усилий в работе по автоматизации звуков.

6. При помощи интерактивных дидактических игр вызвать интерес к логопедической работе.

7. Прививать любовь к книге, развивать речь с помощью детской литературы.

2. Используемая литература

• Гаргуша Ю. Ф. Черлина Н. А. Новые информационные технологии в логопедической работе. Журнал «Логопед» № 2 2004г.

• Томилина С. М. Логопедия и интернет. Журнал «Логопед» № 3 2006г.

• Кузьмина Е. В. Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда. Журнал «Логопед» № 5 2008г.

• Грибова О. Е. Технология организации логопедического обследования. : метод. пособие. -М. : Айрис-пресс, 2005г.

• Методы обследования речи детей : пособие по диагностике речевых нарушений/Г. В. Чиркина. -М. : Аркти, 2005г.

• Филичева Т. Б. Основы логопедии/ Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелёва, Г. В. Чиркина. -М. : Просвещение, 1989г.

• Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. : практич. Пособие. -4-е изд. -М. : Айрис-пресс,2007г.

• Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. - М. : Просвещение, 1964г.

• Зимняя И. А. Лингво-психология речевой деятельности. – М. : ТЦ «Сфера», 2001г.

Этапы направления деятельности Сроки Форма организации деятельности Практические выходы (рефераты, доклад, семинары и пр.)

Подготовительный Сентябрь-октябрь Изучение методической литературы Выписка основных тезисов по изученной теме

В течении года Работа с детьми.

Взаимопосещение открытых занятий коллег из образовательного учреждения. Получение консультаций, знакомство с работой учителей-логопедов из других ОУ. Приобретение логопедических компьютерных программ по данной теме. Выявление особенностей автоматизации звуков у детей младшего школьного возраста с СНР. Отбор и апробация образовательных компьютерных программ и игр, наиболее приемлемых в логопедической работе.

Внедренческий Ноябрь Семинар-практикум

«Артикуляционная гимнастика в домашних условиях» Изготовление буклета для родителей «Комплексы артикуляционной гимнастики»

Декабрь Стендовая консультация, папки-передвижки: «Советы логопеда-родителям» Компьютерные технологии как средство автоматизации звуков

Январь Устный журнал «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе Выступление с презентацией

Февраль Открытое занятие для педагогов Тема:

«Компьютерные игры как в помощь автоматизации звуков»

Март Стендовая консультация «Советы логопеда-родителям» Консультация для родителей: «Влияние детской литературы на автоматизацию звуков в речи детей»

Апрель Совместный с учителями начальных классов праздник Тема: «А как речь говорит, словно реченька журчит»

Май 1. Подготовка методических рекомендаций.

2. Отчет о проделанной работе за 2019-2020 уч. год - Изготовление методических рекомендаций для родителей и педагогов на данную тему.

- Выступление на педсовете

Публикации по теме:

Анализ работы учителя-логопеда за 2018–2019 учебный год Анализ работы учителя - логопеда Силаевой Н. М. за 2018-2019 учебный год. Цель : создание благоприятных условий для развития речи, обучения,.

Отчет учителя-логопеда о результатах работы за 2018–2019 учебный год ОТЧЕТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА Саматовой Ольги Петровны О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД в МБДОУ № 45 1. Статистический отчет о результатах.

План методической работы на 2018–2019 учебный год МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА 2018 - 2019 у. г. Педсоветы Педсовет №1 (форма проведения: круглый стол) Установочный педсовет. Начало учебного года.

План организационно-педагогической деятельности учителя-логопеда на 2019–2020 учебный год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Усть - Абаканская общеобразовательная школа-интернат» Утверждаю директор школы.

План по самообразованию учителя-логопеда План по самообразованию учителя-логопеда Тема: «Использование стихотворений в работе учителя-логопеда на этапе автоматизации звуков у.

План по самообразованию учителя-логопеда «Повышение эффективности коррекции звукопроизношения у детей» ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА на 2019 – 2020 учебный год Тема: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год учителя-логопеда Тема: «Развитие артикуляционной моторики - эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи от 5 до 6 лет». Актуальность.

План работы по самообразованию воспитателя на 2019–2020 учебный год План работы по самообразованию Воспитателя Тортумашевой Анна Анатольевны На 2019 – 2020 уч. г. Тема: Художественно-эстетическое развитие.

План работы с родителями на 2018–2019 учебный год Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию план работы с родителями в подготовительной группе. ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ НА.

План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год Цель работы: профилактика икоррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Задачи: 1. Своевременное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2019–2010 учебный год
Опубликовано: 8 августа 2019 в 06:39
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2019–2010 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Силаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД