Наталья Силаева
План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2019–2010 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию учителя – логопеда на 2019 – 2020 учебный год
Тема: «Значение интерактивных дидактических игр в процессе автоматизации звуков в речи, у детей младшего школьного возраста”.
Актуальность выбранной темы.
Публикация «План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2019–2010 учебный год» размещена в разделах
- Логопедическая работа. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Коррекция недостатков устной речи детей требует систематических занятий, отнимает много сил и времени у педагога, учащихся и родителей. Большинство детей, посещающих логопедические группы, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У детей с СНР наблюдается снижение интереса к обучению, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Процесс подачи материала на логопедическом занятии должен быть несколько другой, более индивидуализированный. Решить эту задачу можно с помощью интерактивных дидактических игр. Применение ИКТ в коррекционно-развивающем процессе направлено на включение в работу всех анализаторных систем и позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Поэтому введение в традиционные коррекционные логопедические методики элементов компьютерных программ по предупреждению, автоматизации и устранению речевых нарушений не теряет своей актуальности.
Цель: проводить автоматизацию звуков в слогах, словах и предложениях при помощи интерактивных дидактических игр.
Задачи:
1. Изучить литературу по теме самообразования.
2. Изучать существующие методические приёмы по использованию интерактивных игр на логопедических занятиях.
3. Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ.
4. Создать как можно больше дидактического материала и интерактивных дидактических игр, влияющих на автоматизацию и закрепление поставленных звуков в речи детей.
5. С помощью интерактивных дидактических игр побуждать детей прикладывать как можно больше усилий в работе по автоматизации звуков.
6. При помощи интерактивных дидактических игр вызвать интерес к логопедической работе.
7. Прививать любовь к книге, развивать речь с помощью детской литературы.
2. Используемая литература
• Гаргуша Ю. Ф. Черлина Н. А. Новые информационные технологии в логопедической работе. Журнал «Логопед» № 2 2004г.
• Томилина С. М. Логопедия и интернет. Журнал «Логопед» № 3 2006г.
• Кузьмина Е. В. Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда. Журнал «Логопед» № 5 2008г.
• Грибова О. Е. Технология организации логопедического обследования. : метод. пособие. -М. : Айрис-пресс, 2005г.
• Методы обследования речи детей : пособие по диагностике речевых нарушений/Г. В. Чиркина. -М. : Аркти, 2005г.
• Филичева Т. Б. Основы логопедии/ Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелёва, Г. В. Чиркина. -М. : Просвещение, 1989г.
• Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. : практич. Пособие. -4-е изд. -М. : Айрис-пресс,2007г.
• Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. - М. : Просвещение, 1964г.
• Зимняя И. А. Лингво-психология речевой деятельности. – М. : ТЦ «Сфера», 2001г.
Этапы направления деятельности Сроки Форма организации деятельности Практические выходы (рефераты, доклад, семинары и пр.)
Подготовительный Сентябрь-октябрь Изучение методической литературы Выписка основных тезисов по изученной теме
В течении года Работа с детьми.
Взаимопосещение открытых занятий коллег из образовательного учреждения. Получение консультаций, знакомство с работой учителей-логопедов из других ОУ. Приобретение логопедических компьютерных программ по данной теме. Выявление особенностей автоматизации звуков у детей младшего школьного возраста с СНР. Отбор и апробация образовательных компьютерных программ и игр, наиболее приемлемых в логопедической работе.
Внедренческий Ноябрь Семинар-практикум
«Артикуляционная гимнастика в домашних условиях» Изготовление буклета для родителей «Комплексы артикуляционной гимнастики»
Декабрь Стендовая консультация, папки-передвижки: «Советы логопеда-родителям» Компьютерные технологии как средство автоматизации звуков
Январь Устный журнал «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе Выступление с презентацией
Февраль Открытое занятие для педагогов Тема:
«Компьютерные игры как в помощь автоматизации звуков»
Март Стендовая консультация «Советы логопеда-родителям» Консультация для родителей: «Влияние детской литературы на автоматизацию звуков в речи детей»
Апрель Совместный с учителями начальных классов праздник Тема: «А как речь говорит, словно реченька журчит»
Май 1. Подготовка методических рекомендаций.
2. Отчет о проделанной работе за 2019-2020 уч. год - Изготовление методических рекомендаций для родителей и педагогов на данную тему.
- Выступление на педсовете