Ольга Суханова
План работы учителя-логопеда на консультативном пункте
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь. Индивидуальное консультирование. Диагностика уровня речевого развития детей.
Цель: познакомить родителей с особенностями речевого развития их ребенка.
Задачи:
1. Познакомить с нормами речевого развития;
2. Рассказать об особенностях речи детей (результаты диагностики);
3. Рассказать о методах и приемах, способствующих правильному речевому развитию детей.
Октябрь. Мастер - класс «Гимнастика для непослушного язычка».
Консультация «Особенности проведения артикуляционной гимнастики».
Буклеты «Артикуляционная гимнастика для свистящих, шипящих, сонорных звуков».
Публикация «План работы учителя-логопеда на консультативном пункте» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Цель: познакомить родителей и детей с артикуляционной гимнастикой.
Задачи:
1. Развивать речь детей посредством артикуляционной гимнастики;
2. Формировать у родителей навыки проведения активной и пассивной артикуляционной гимнастики;
3. Создание эмоционально-положительной атмосферы на занятии по развитию речи.
Ноябрь. Занятие-практикум «Составление описательных рассказов с использованием мнемотаблицы по теме «Осень». Презентация «Развитие связной речи детей с помощью составления описательных рассказов».
Цель: познакомить родителей и детей с особенностями развития связной речи детей.
Задачи:
1. Развивать речь детей посредством составления описательных рассказов с использованием мнемотаблиц;
2. Формировать у родителей представления о способах и методах развития связной речи;
3. Познакомить детей и родителей с играми по развитию связной речи.
Декабрь. Мастер – класс «Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений». Буклет «Логоритмические упражнения с мамой».
Цель: познакомить родителей и детей с логоритмикой.
Задачи:
1. Познакомить детей и родителей с особенностями проведения логоритмических упражнений;
2. Формировать у родителей навыки проведения логоритмических упражнений;
3. Создание эмоционально-положительной атмосферы на занятии по развитию речи.
Январь. Занятие-практикум «Звуки исправляем - речь развиваем». Буклет «Игры для автоматизации звуков в речи ребенка».
Цель: организовать индивидуальную коррекционно-речевую работу с ребенком в детском саду и дома.
Задачи:
1. Познакомить детей и родителей с играми по автоматизации звуков;
2. Формировать у родителей навыки проведения игр по автоматизации звуков;
3. Создание положительной эмоциональной атмосферы на занятии по развитию речи.
Февраль. Пятиминутки «Мама интересуется» - индивидуальное консультирование родителей в отсутствие ребенка. Буклет «Пальчиковые игры. Их роль в речевом развитии».
Цель: организовать индивидуальную коррекционно-речевую работу с ребенком дома. Задачи:
1. Ответить на вопросы родителей о речевом развитии детей;
2. Продолжать формировать у родителей навыки по коррекции звукопроизношения и развитию связной речи детей.
3. Познакомить родителей с пальчиковыми играми.
Март. Практикум «Игры и упражнения для развития лексико-грамматического строя и связной речи». Папка-передвижка «Мы друзья Грамматики».
Цель: организовать коррекционно-развивающую работу по формированию лексико-грамматического строя и связной речи.
Задачи:
1. Познакомить детей и родителей с играми по развитию лексико-грамматического строя и связной речи;
2. Формировать у детей представление о связной речи;
3. Создание эмоционально-положительной атмосферы на занятии по развитию речи.
Апрель. Презентация «Компьютер – помощник в речевом развитии ребенка» - компьютерные программы и мультимедийные презентации как инновационные формы организации речевого развития дошкольников. Буклет «Речевые компьютерные игры. Полезные ссылки».
Цель: организовать коррекционно-развивающую работу по развитию речи с использованием компьютерных игр.
Задачи:
1. Познакомить детей и родителей с компьютерными программами и играми, направленными на речевое развитие детей;
2. Познакомить со здоровьесберегающими технологиями (зрительной гимнастикой);
3. Создание положительной эмоциональной атмосферы на занятии по развитию речи.
Май. Пятиминутки «Мама интересуется» - индивидуальное консультирование родителей в отсутствие ребенка. Рекомендации для развития речи детей в летний период. Буклет «Речевые игры на прогулке».
Цель: организовать индивидуальную коррекционно-речевую работу с ребенком дома.
Задачи:
1. Ответить на вопросы родителей о речевом развитии детей;
2. Продолжать формировать у родителей навыки по коррекции звукопроизношения и развитию связной речи детей.