Марина Шекель
План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Цель работы : профилактика икоррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов.
Задачи:
1. Своевременное выявление учащихся с трудностями освоения общеобразовательных программ.
2. Коррекция и профилактика нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся.
3. Консультативно-методическая работа с учителями начальных классов, родителями.
4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Публикация «План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Работа логопеда. Логопедия
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
5. Оснащение кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом.
6. Повышение уровня профессиональной квалификации.
№ Направление деятельности
Время проведения Оформление результатов
I Диагностика
1
Логопедическое обследование детей с целью точного установление причин, структуры
и степени выраженности отклонений
в их речевом развитии выявления уровня актуального речевого развития для детей 1 -4х классов, комплектация подгрупп.
с 14.11.18 по 23.11.18
Запись в журнале «Журнал первичного обследования учащихся».
2
Динамическое наблюдение за детьми в процессе коррекционного обучения
(анализ состояния письменной и устной речи учащихся логопедической группы).
в течение учебного года
Копии проверочных работ, пометки в индивидуальных картах.
3
Углубленное обследование устной и письменной речи учащихся логопедической группы. Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии детей, имеющих нарушения речевого развития. Постановка заключения.
С 26.11.18 по 30.11.18
Оформление речевых карт
4
Обследование письма и чтения учащихся 1 класса.
апрель, май 2019
Протоколы обследования, запись в журнале, справка.
5
Диагностика речевых нарушений по запросам.
в течение учебного года
Протоколы обследования, запись в журнале.
6
Анализ логопедической работы
за 2018-2019 учебный год.
май
Составление
аналитического отчёта
II
Организационная работа
7
Планирование логопедической работы на год.
до 26.11.18
Годовой план работы
8
Формирование списка детей логопункта с учётом речевой патологии и класса.
до 19.11.18
Список учащихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, зачисленных
на логопункт
9
Планирование индивидуальных занятий.
до 03.12.18
Индивидуальные программы
10
Составление расписания логопедических занятий.
до 26.11.18
Расписание логопедических занятий
11
Ведение документации.
в течение учебного года
III
Коррекционно – развивающая работа
12
Логопедические занятия по коррекции и развитию разных сторон речи.
с 26.11.18 по 15.05.19
Записи в журнале «Журнал учёта посещаемости логопедических занятий».
IY Консультативно – просветительская работа
13
Оказание консультативно-методической помощи учителям, родителям:
- выступления на родительских собраниях по запросам;
- проведение систематических консультаций
и индивидуальных бесед с родителями и учителями;
- оказание помощи родителям в подборе речевого и
наглядного материала для закрепления правильных произносительных навыков с детьми дома;
в течение учебного года
Запись в тетради
консультаций
14
Пропаганда логопедических знаний
в течение учебного года
Оформление логопедического уголка
Y Самообразование и методическая работа
15
Участие в семинарах, конференциях, педагогических советах, РМО логопедов
по плану МКОУ
16
Изучение специальной литературы по вопросам оказания помощи детям, имеющим речевые нарушения.
в течение учебного года
17
Приобретение, разработка, изготовление учебно – дидактических пособий по предупреждению и устранению нарушений устной и письменной речи учащихся:
- изготовление раздаточного материала новыми пособиями;
- пополнение картотеки с заданиями по устранению дисграфии, обогащению словарного запаса;
- изготовление карточек с заданиями для родителей;
в течение учебного года
Оформление паспорта кабинета
18 Прохождение курсов повышения квалификации, участие в вебинарах по коррекционной работе с детьми ОВЗ.
В течении года, дистанционно Сбор материала