Ирина Чередова
План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Развитие артикуляционной моторики - эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи от 5 до 6 лет».Актуальность темы
Красивая, четкая и грамотная речь ребёнка развивается благодаря совместной работе родителей и педагогов. Такая речь характеризуется правильным произношением звуков, которые мы произносим благодаря хорошей подвижности органов артикуляционного аппарата: языку, губам, небу, голосовым связкам. Таким образом, произношение звуков речи – это сложный двигательный навык.
Публикация «План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год учителя-логопеда» размещена в разделах
- Логопедическая работа. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
От правильного звукопроизношения зависит полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми, эффективное овладение грамотой при обучении в школе, усвоение школьной программы.
Дети, страдающие различными речевыми нарушениями, глубоко переживают свои проблемы. Многие из них становятся замкнутыми, раздражительными; почти перестают общаться со сверстниками и взрослыми. Чтобы не возникло таких проблем у ребёнка, необходимо начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения.
• Артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное произношение, обрести правильное движение языка.
• При помощи артикуляционной гимнастики можно преодолеть уже сложившееся неправильное звукопроизношение.
Выбранная мной тема «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения» является актуальной, так как благодаря занятиям артикуляционной гимнастикой, дети могут научиться говорить четко, чисто и правильно. Кроме того, дети смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, их артикуляционный аппарат будет уже подготовлен.
Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям, и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво. Надо помнить, что правильное произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.
Цель работы по теме самообразования : Научить детей говорить четко, чисто и правильно, помочь выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Обобщить опыт по использованию артикуляционной гимнастики для коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи.
Задачи:
1. Изучить научно-методическую и учебную литературу с целью определения степени разработанности проблемы в теории и практике логопедии.
2. Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей по данной теме, дать рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.
3. Развивать и отрабатывать определенные положения, подвижность органов артикуляционного аппарата детей (язык, губы, небо)
4. Развивать речевое дыхание, интонационную выразительность голоса.
5. Формировать и отрабатывать у детей правильное звукопроизношение.
6. Пополнить развивающую среду кабинета.
План работы по самообразованию
№ Мероприятия Сроки
1 Изучение научно-методической, учебной литературы.
Анищенкова Е. С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников.
Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. ТРА-ЛЯ-ЛЯ для язычка.
Воробьёва Т. А., Крупенчук О. И. Логопедические упражнения.
Краузе Е. Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика.
Куликовская Т. А. Артикуляционная гимнастика в считалках.
Косинова Е. Гимнастика для развития речи.
Нищева Н. В. Веселая артикуляционная гимнастика.
Новиковская О. А. Веселая зарядка для язычка, и др. В течении
учебного года
2 Оформление уголка: «Артикуляционная гимнастика». Октябрь
3 Изготовление буклетов для родителей и воспитателей «Комплексы артикуляционной гимнастики». Ноябрь
4 Изготовление и пополнение наглядного материала по данной теме. В течении
учебного года
5 Картотека «Игровые комплексы дыхательной
гимнастики». Ноябрь
6 Обобщение педагогического опыта по теме: мастер – класс «Артикуляционная гимнастика как средство
развития речи дошкольников».
Методические рекомендации воспитателям по проведению артикуляционной гимнастики. Декабрь
7 Памятка для родителей «Считалочки, упражнения для развития артикуляционного
аппарата ребёнка» Декабрь
8 Создание картотек дыхательных, голосовых, мимических упражнений. В течении
учебного года
9 Мастер-класс «Речевое дыхание - основа правильной речи» Январь
10 Оформление папки – передвижки:
«Артикуляционная гимнастика». Февраль
11 Консультации для воспитателей: «Использование артикуляционных сказок и упражнений в стихах». Февраль
12 Оформление картотеки артикуляционных упражнений по лексическим темам. В течении
учебного года
13 Биоэнергопластика в артикуляционной гимнастике у дошкольников с нарушениями речи – консультация для воспитателей. Март
14 Проведение мастер – класса для родителей: «Артикуляционная гимнастика в домашних
условиях». Март
15 Показ родителям комплекса артикуляционных упражнений «Сказка про гусеницу Обжорку». Март
16 Размещение статьи на сайте ДОУ по данной теме Апрель
17 Отчет на педсовете (презентация, фотоотчет) Май
Методическая литература:
1. Анищенкова Е. С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников.
2. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. ТРА-ЛЯ-ЛЯ для язычка.
3. Воробьёва Т. А., Крупенчук О. И. Логопедические упражнения.
4. Краузе Е. Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика.
5. Куликовская Т. А. Артикуляционная гимнастика в считалках.
6. Косинова Е. Гимнастика для развития речи.
7. Нищева Н. В. Веселая артикуляционная гимнастика.
8. Новиковская О. А. Веселая зарядка для язычка