Получи документы

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год учителя-логопеда

Ирина Чередова
План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Развитие артикуляционной моторики - эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи от 5 до 6 лет».Актуальность темы

Красивая, четкая и грамотная речь ребёнка развивается благодаря совместной работе родителей и педагогов. Такая речь характеризуется правильным произношением звуков, которые мы произносим благодаря хорошей подвижности органов артикуляционного аппарата: языку, губам, небу, голосовым связкам. Таким образом, произношение звуков речи – это сложный двигательный навык.

Публикация «План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год учителя-логопеда» размещена в разделах

От правильного звукопроизношения зависит полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми, эффективное овладение грамотой при обучении в школе, усвоение школьной программы.

Дети, страдающие различными речевыми нарушениями, глубоко переживают свои проблемы. Многие из них становятся замкнутыми, раздражительными; почти перестают общаться со сверстниками и взрослыми. Чтобы не возникло таких проблем у ребёнка, необходимо начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения.

• Артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное произношение, обрести правильное движение языка.

• При помощи артикуляционной гимнастики можно преодолеть уже сложившееся неправильное звукопроизношение.

Выбранная мной тема «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения» является актуальной, так как благодаря занятиям артикуляционной гимнастикой, дети могут научиться говорить четко, чисто и правильно. Кроме того, дети смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, их артикуляционный аппарат будет уже подготовлен.

Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям, и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво. Надо помнить, что правильное произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.

Цель работы по теме самообразования : Научить детей говорить четко, чисто и правильно, помочь выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Обобщить опыт по использованию артикуляционной гимнастики для коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи.

Задачи:

1. Изучить научно-методическую и учебную литературу с целью определения степени разработанности проблемы в теории и практике логопедии.

2. Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей по данной теме, дать рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.

3. Развивать и отрабатывать определенные положения, подвижность органов артикуляционного аппарата детей (язык, губы, небо)

4. Развивать речевое дыхание, интонационную выразительность голоса.

5. Формировать и отрабатывать у детей правильное звукопроизношение.

6. Пополнить развивающую среду кабинета.

План работы по самообразованию

№ Мероприятия Сроки

1 Изучение научно-методической, учебной литературы.

Анищенкова Е. С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников.

Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. ТРА-ЛЯ-ЛЯ для язычка.

Воробьёва Т. А., Крупенчук О. И. Логопедические упражнения.

Краузе Е. Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика.

Куликовская Т. А. Артикуляционная гимнастика в считалках.

Косинова Е. Гимнастика для развития речи.

Нищева Н. В. Веселая артикуляционная гимнастика.

Новиковская О. А. Веселая зарядка для язычка, и др. В течении

учебного года

2 Оформление уголка: «Артикуляционная гимнастика». Октябрь

3 Изготовление буклетов для родителей и воспитателей «Комплексы артикуляционной гимнастики». Ноябрь

4 Изготовление и пополнение наглядного материала по данной теме. В течении

учебного года

5 Картотека «Игровые комплексы дыхательной

гимнастики». Ноябрь

6 Обобщение педагогического опыта по теме: мастер – класс «Артикуляционная гимнастика как средство

развития речи дошкольников».

Методические рекомендации воспитателям по проведению артикуляционной гимнастики. Декабрь

7 Памятка для родителей «Считалочки, упражнения для развития артикуляционного

аппарата ребёнка» Декабрь

8 Создание картотек дыхательных, голосовых, мимических упражнений. В течении

учебного года

9 Мастер-класс «Речевое дыхание - основа правильной речи» Январь

10 Оформление папки – передвижки:

«Артикуляционная гимнастика». Февраль

11 Консультации для воспитателей: «Использование артикуляционных сказок и упражнений в стихах». Февраль

12 Оформление картотеки артикуляционных упражнений по лексическим темам. В течении

учебного года

13 Биоэнергопластика в артикуляционной гимнастике у дошкольников с нарушениями речи – консультация для воспитателей. Март

14 Проведение мастер – класса для родителей: «Артикуляционная гимнастика в домашних

условиях». Март

15 Показ родителям комплекса артикуляционных упражнений «Сказка про гусеницу Обжорку». Март

16 Размещение статьи на сайте ДОУ по данной теме Апрель

17 Отчет на педсовете (презентация, фотоотчет) Май

Методическая литература:

1. Анищенкова Е. С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников.

2. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. ТРА-ЛЯ-ЛЯ для язычка.

3. Воробьёва Т. А., Крупенчук О. И. Логопедические упражнения.

4. Краузе Е. Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика.

5. Куликовская Т. А. Артикуляционная гимнастика в считалках.

6. Косинова Е. Гимнастика для развития речи.

7. Нищева Н. В. Веселая артикуляционная гимнастика.

8. Новиковская О. А. Веселая зарядка для язычка

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Отчет учителя-логопеда о результатах работы за 2018–2019 учебный год ОТЧЕТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА Саматовой Ольги Петровны О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД в МБДОУ № 45 1. Статистический отчет о результатах.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год . Перспективный план работы с родителями 2018– 2019 учебный год Сентябрь 1 Консультация «Что должен уметь ребенок в три года» (для родителей.

План методической работы на 2018–2019 учебный год МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА 2018 - 2019 у. г. Педсоветы Педсовет №1 (форма проведения: круглый стол) Установочный педсовет. Начало учебного года.

План по самообразованию на 2018–2019 учебный год «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры» План по самообразованию на 2018-2019 уч. год (Ф. И. О. воспитателя Цыбиногина Н. Н. Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические.

План по самообразованию за 2018–2019 учебный год План по самообразованию воспитателя ДОУ 2018 -2019 учебный год Воспитатель: Нельзина Олеся Валерьевна Тема: «Развитие речи у детей младшего.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год в старшей группе Тема: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники Цель: Выявить эффективность использования.

План работы с родителями на 2018–2019 учебный год Методы социального партнерства с родителями подготовительной группы №1 На 2018-2019 уч. год Воспитатель: Кузина Елена Геннадьевна МБДОУ.

План работы с родителями на 2018–2019 учебный год Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию план работы с родителями в подготовительной группе. ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ НА.

План работы с родителями в старшей группе на 2018–2019 учебный год Месяц/ Форма работы с родителями Сентябрь - Папка - передвижка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год Цель работы: профилактика икоррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Задачи: 1. Своевременное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год учителя-логопеда
Опубликовано: 2 июня 2019 в 07:15
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чередова (УИ 357785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД