Юлия Бердникова
План профессионального самообразования педагога по теме «Этикет для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
2015-2016 учебный год
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №130»
Воспитатель : Бердникова Юлия Владимировна
Тема: Образовательная область :социально-коммуникативное развитие. Методы проектной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Этикет для малышей».
Публикация «План профессионального самообразования педагога по теме „Этикет для малышей“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Цель: Создание педагогических условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста культуры поведения и основ речевого этикета через использование метода проектов.
Задачи:
• Овладение детьми правилами хорошего тона для построения настоящих и будущих межличностных отношений;
• Формирование умения свободно общаться в типовых ситуациях повседневности;• Отбор и внедрение в практику педагогических методов, способов, приемов, способствующих формированию навыков культуры общения у детей;
• Создание предметно-развивающей среды в группе, способствующей формированию и развитию коммуникативных навыков детей;
• Воспитание любви и уважительного отношения к близким и окружающим людям;
• Привлечение родителей к воспитанию у детей культуры общения.
Разделы плана :
1. Изучение методической литературы по воспитанию коммуникативных способностей у детей.
2. Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года).
3. Работа по воспитанию нравственных качеств и культуры поведения у детей через разнообразные виды деятельности с учётом регионального компонента.
4. Работа с родителями.
Содержание работы с детьми по разделам плана :
1. Беседы и занятия с детьми – «Доброе утро», «Давайте познакомимся»,«Поздравление, пожелание», «Правила поведения для малышей»,«Вежливые слова и поступки», «Как правильно приветствовать друг друга», «Волшебные слова», «Как можно понять настроение человека», «Как правильно вести себя за столом», «Как правильно вести себя в общественных местах», «Телефонный разговор».
2. Чтение художественной литературы. Обсуждение смысла произведений.
3. Использование потешек в режимных моментах (во время умывания,перед обедом и т. д.).Заучивание потешек.
4. Рассматривание иллюстраций.
5. Игровые упражнения. Этюды.
6. Дидактические игры.
7. Сюжетно-ролевые игры.
8. Поручения.
9. Игра-тетрализация.
10. Пальчиковые игры.
11. Детская продуктивная деятельность (лепка, аппликация, конструирование, свободное рисование)
Форма отчё та и сроки реализации:
Рабочая программа воспитателя ДОУ. Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы детского сада.
Сентябрь-октябрь
Проект «Этикет для малышей».
Ноябрь-май
Конспекты бесед и занятий :«Доброе утро», «Вежливые слова», «Давайте познакомимся», «Правила поведения для малышей», «Вежливые слова и хорошие манеры».
Ноябрь-май
Работа с родителями:
1. Оформление папки-передвижки- «Памятка для родителей по формированию навыков поведения за столом и приёма пищи у детей младшего дошкольного возраста»
2. Консультации для родителей: «Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания»(ноябрь, «Ребёнок – зеркало нравственной жизни родителей (март).
3. Родительское собрание : «Совместная работа детского сада и семьи по формированию первоначальных трудовых умений и навыков»(декабрь).
4. Беседы с родителями: «Давайте жить дружно»(февраль, «Уроки доброты»(апрель).
Литература:
1. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Т. И. Бабаева,А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова (и др.).-СПб. :ООО»Издательство «Детство –ПРЕСС»,2013.
2. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство»Вторая младшая группа/авт. сост. Н. Н. Гладышева,Ю. Б. Сержантова. -Волгоград:Учитель,2014
3. Волчкова В. Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада: практ. пособие для воспитателей и методистов ДОУ/В. Н. Волчкова,Н. В. Степанова. -Воронеж:ЧПЛакоценинС. С. ,2007.
4. Алемовская В. Г. Беседы о поведении ребёнка за столом. – М. :ТЦ Сфера,2008.
5. «Речевой этикет и вежливость» № - «Дошкольное воспитание» № 4 1988г.
6. Н. А. Карпухина. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практ. пособие для воспитателе и методистов ДОУ. - Воронеж: ИП ЛакоценинС. С. -2008.
7. Деркунская В. А. Воспитание, обучение, развитие дошкольников в игре. Здоровье -сберегающее воспитание-обучение-развитие детей дошкольного возраста в игре. -М. :Педагогическое общество России,2005.
8. Карпухина Н. А. Программная разработка образовательных областей «Социализация», «Познание», «Физическая культура» во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ,родителей,гувернёров. -Воронеж:ООО «Метода»,2013.
9. Петрова Т. И. ,Петрова Е. С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. (Программа «Я –человек»).Кн. 1Младшая и средняя группы. -М:Шк. Пресса,2008.
10. Шалаева Г. П. Правила поведения для воспитанных детей/Шалаева Г. П. ,Сазонова О. Г. -Москва:АСТ СЛОВО,2014.
11. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2 кн. Кн. 1/авт. -сост. С. Д. Томилова-М. :Астрель. 2009.
12. Трясорукова Т. П. Гимнастика для пальчиков-для девочек и мальчиков/Т. П. Трясорукова. -Изд. 2-е,стер. -Ростов н/ Д:Феникс,2012.
13. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет\сост. Т. В. Калинина. - Изд. -2-е. – Волгоград:Учитель,2015.