Наталья Лакоценина
План профессионального самообразования по теме «Нравственно-патриотическое воспитание в младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Нравственно-патриотическое воспитание в младшей группе.
Цель: Формирование нравственных ценностей и чувств сопричастности к родному дому, семье, детскому саду; приобщение детей к культуре русского народа через устное народное творчество.
Задачи: Воспитывать любовь к семье, детскому саду, родному городу.
Развивать творческие и познавательные способности детей на основе устного народного творчества.
Формировать представление о красоте родного города, родной природы.
Публикация «План профессионального самообразования по теме „Нравственно-патриотическое воспитание в младшей группе“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Нравственно-патриотическое воспитание. Самообразование
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Создать условия для совместной творческой деятельности (воспитатель, ребенок, родитель).
1. Работа по воспитанию нравственно-патриотических качеств в дошкольнике через разнообразные виды деятельности с учетом регионального компонента (сентябрь-май).
2. Разучивание потешек,песенок,скороговорок,загадок (октябрь).
Досуг «Детские посиделки»(возможно
участие родителей).
Семейный конкурс
«Отгадай загадку-
нарисуй отгадку».
3. Я и моя семья (ноябрь).
Сюжетно-ролевые
игры «Наш дом»,
«Семья».
Праздник «День матери».
Тематическое игровое занятие «Мама,папа,я-дружная семья».
4. Пальчиковые игры на основе русских народных потешек (декабрь).
Игровая деятельность
«Поиграем с пальчиками».
Консультация для родителей «Приобщение детей
к культуре русского народа через устное
народное творчество».
5. Мой детский сад (январь).
Экскурсии по детскому саду «Путешественники»,
«Детский сад -большой дом».
Сюжетно-ролевые
игры «Детский сад»,
«День рождения».
Беседы «Кто нас кормит», «Хорошо у нас в саду».
6. Театрализованные постановки по русским народным сказкам (февраль).
Инсценировка сказки
«Теремок»,настольная
игра- сказка «Репка»,
сказка по картинкам
«Колобок».
Информация для родителей «Чтение и
театрализация русских народных сказок».
7. Моя любимая мамочка (март).
Беседа «Как я помогаю маме».
Стенгазета «Мамочка моя».
Праздник «Женский
день».
Заучивание народных
песенок и стихов о маме и бабушке.
8. Знакомство с потешками, закличками,
народными песнями о солнышке (апрель).
Народные хороводные игры.
Развлечение «Солнышко ясное,
покажись!»
Выставка поделок и рисунков «Самое веселое солнышко»
(совместная деятельность детей и родителей).
9. Мой родной город (май).
Рассматривание альбома «Родной город».
Коллективная аппликация «Строим
новый дом».
Развлечение «Кто в новом доме живет».
Оформление цветочных клумб на участке, посадка кустарников и деревьев (совместная работа воспитателей, детей и родителей).
10. Литература:
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. А. Я. Ветохина.
Приобщение детей к истокам РНК. О. Л. Князева.
С чего начинается Родина. Л. А. Кондрыкинская.
Истоки РНК в детском саду. И. Г. Гаврилова.
Социально-нравственное воспитание воспитание детей 3-4лет.
Н. Г. Комратова.
Моя семья. Л. Б. Фесюкова.
Знакомство с русским народным творчеством.
О. Л. Князева.
Пословицы и поговорки русского народа. В. И. Даль.
Песни,приговорки,потешки
прибаутки,считалки.
Сост. Г. Науменко.
Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью.
Н. В. Алешина.