Приложение МААМ

Повышение профессионального мастерства педагога посредством самообразования

Елена Ческидова
Повышение профессионального мастерства педагога посредством самообразования
▼ Скачать + Заказать документы

Мне хотелось бы начать со слов президента Российской Федерации В. В. Путина

«Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать».

Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: "ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ, ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ". Одним из показателей профессионального мастерства воспитателя является его способность к самообразованию, которая проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.

Публикация «Повышение профессионального мастерства педагога посредством самообразования» размещена в разделах

Воспитатель 21 века - это:

гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;

педагог, умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

педагог, умеющий организовать рефлексивную деятельность;

педагог, обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

Особенно актуальной проблема самообразования педагогов стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Информационное общество характеризуется как общество знания, где особую роль играет процесс трансформации информации в знание. Поэтому современная система образования требует от воспитателя постоянного совершенствования знаний. Знания можно получать разными способами. На сегодняшний день педагогам предлагается огромный спектр услуг повышения квалификации : в учебных заведениях - очное обучение, очно-заочное обучение, заочное обучение, на курсах повышения квалификации и т. д.

Но, не для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет. Проанализировав ситуацию повышения квалификации, я, как старший воспитатель пришла к выводу, что наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов - это самообразование. Постоянное самообразование - вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не "отстать от поезда современности".

Итак, что же такое самообразование? Существует несколько понятий самообразования.

Разные источники дают следующие определения:

Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, культуры и т. п. («Педагогический словарь»)

Ожегов дает такое определение: самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя.

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

Для разных категорий педагогов самообразование имеет различное значение

Для молодых специалистов:

• Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития;

• Формирование основ педагогического мастерства;

• Развитие умений и конструктивных способностей.

Для воспитателей, работающих свыше 5 лет:

• Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования;

• Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.

Для опытных, творчески-работающих воспитателей:

• Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;

• Проявление творческого потенциала педагога;

• Пропаганда своих достижений;

• Развитие исследовательской деятельности.

Для педагогов без специального образования:

• Овладение методикой работы с детьми;

• Адаптация к педагогической деятельности.

Мотивы, побуждающие педагога к самообразованию :

• ежедневная работа с информацией;

• желание творчества;

• стремительный рост современной науки;

• изменения, происходящие в жизни общества;

• конкуренция;

• общественное мнение;

• материальное стимулирование

• интерес.

Источники самообразования могут быть разнообразны:

Телевидение

Газеты

Журналы

Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.).

Интернет Видео

Аудио информация на различных носителях.

Платные курсы.

Семинары и конференции.

Мастер-классы.

Мероприятия по обмену опытом.

Экскурсии, выставки, музеи, концерты.

Курсы повышения квалификации

Темы для самообразования могут подбираться с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого педагога.

Выбранная тема самообразования должна быть близка и понятна педагогу только в этом случае результат будет эффективен и раскроет его творческий потенциал.

Желательно, чтобы тема самообразования была связана с проблемами решаемыми в ДОУ,

с приоритетным направлением его деятельности.

Хотелось бы отметить, что самообразование не должно сводиться к ведению тетрадей, написанию рефератов и оформлению красочных папок и стендов. Правильно организованная работа по самообразованию должна стать стимулом как для повышения профессионального мастерства педагога, так и для развития его личности.

В нашем ДОУ педагогами используются различные формы работы по самообразованию.

В первую очередь это изучение научно-методической литературы

Так же разработка перспективных планов и конспектов занятий по теме

Создание современной предметно-развивающей среды в группе.

Все педагоги ДОУ проходят обучение на курсах повышения квалификации.

Для заинтересованности и привлечения педагогов к участию в методической работе ДОУ используются такие формы работы как

Педагогические советы в форме деловой игры.

Семинары – практикумы, на которых организуется изучение и внедрение в педагогический процесс новых идей и технологий

Мастер - классы проводятся с целью повышение профессиональной компетентности педагогов, имеющих небольшой стаж работы в условиях практико-ориентированной деятельности, обмен передовым педагогическим опытом.

В каждой группе и в фойе детского сада систематически оформляются выставки работ педагогов или детей.

Немаловажной формой работы по самообразованию является открытый показ образовательной деятельности педагогами. Цель таких мероприятий - овладение новыми педагогическими технологиями, обеспечивающими личностно-ориентированный подход и анализ со стороны коллег.

Педагоги принимают активное участие в смотрах – конкурсах, проводимых в ДОУ.

Так же наши педагоги посещают различные семинары и конференции как на городском так и региональном уровне.

Изучают информационно-компьютерные технологии.

С удовольствием участвуют в различных Интернет - конкурсах на всероссийском и межрегиональном уровне (самостоятельно и совместно с воспитанниками).

В целях распространения педагогического опыта помещают свои разработки на сайтах в Интернете.

Заполнение карт профмастерства помогает педагогам проанализировать свою деятельность за определенный период. Содержимое карт профмастерства периодически редактируется и пополняется.

Полезным делом в повышении уровня самообразования стало составление портфолио педагога. Портфолио есть отражение профессиональной деятельности, в процессе формирования которого происходит самооценивание и осознается необходимость саморазвития. С помощью портфолио решается проблема аттестации педагога, т. к. здесь собираются и обобщаются результаты профессиональной деятельности. Создание портфолио – хорошая мотивационная основа деятельности педагога и развития его профессиональной компетентности.

Можно сказать, что в настоящее время стремление к образованию проявляется до такой степени, как не проявлялось еще ни в какие времена, и с каждым годом оно возрастает. Сама жизнь побуждает каждого человека вооружать себя знанием и пониманием. Закончить мне хотелось бы словами Ч. Дарвина.

«Выживает не самый сильный и не самый умный,

а тот, кто лучше всех откликается на изменения»

Желаю всем успешного саморазвития и благодарю за внимание.

Публикации по теме:

Самообразование как условие профессионального роста педагога Для профессиональной деятельности педагога сегодня недостаточно просто работать в образовательном учреждении и знать свой предмет. Для педагогической.

Декада профессионального мастерства «Фестиваль педагогических идей»Декада профессионального мастерства «Фестиваль педагогических идей» Традиционно в феврале месяце в нашем городе Нефтеюганске проходит декада профессионального мастерства педагогов дошкольных учреждений. Несколько.

Доклад «Самообразование как источник индивидуального роста современного педагога» «. Я чувствую себя вправе сказать: Да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли.

Фотоотчёт «Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года»Фотоотчёт «Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года» Уважаемые коллеги, в апреле месяце мне довелось быть в роли зрителя на окружном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года».

Я стала лауреатом в конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года-2015», г ТольяттиЯ стала лауреатом в конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года-2015», г Тольятти Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своей радостью, я стала лауреатом городского профессионального конкурса "Воспитатель года -2015".

Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года -2014»Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года -2014» 26 октября я принимала участие в конкурсе "Воспитатель года - 2014" заняла 2 место, была награждена Почетной грамотой, дипломом участника.

Неделя профессионального мастерства — одна из форм методической недели в ДОУ То, что мы знаем – ограничено А то, чего мы не знаем – бесконечно П. Лаплас (из опыта работы старшего воспитателя Горошковой Е. А.) Методическая.

Описание опыта работы по теме «Использование проектного метода в повышении профессионального мастерства педагогов» Описание опыта работы по теме: ««Использование проектного метода в повышении профессионального мастерства педагогов» Цель углубленной работы:.

Положение конкурса профессионального мастерства «Учитель года Танды — 2015» Приложение 1 Утверждено приказом Отделом образования администрации Тандинского кожууна от «___» февраля 2015 г. № ___ ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе.

Положения о конкурсах профессионального мастерства Положение о районном смотре- конкурсе на лучшую предметно-развивающую среду ДОУ Районный смотр- конкурс на лучшую предметно-развивающую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение профессионального мастерства педагога посредством самообразования
Опубликовано: 6 сентября 2015 в 06:41
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Повышение профессионального мастерства педагога посредством самообразования» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ческидова (УИ 298796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД