Раушания Тарышкина
План работы по повышению профессионального уровня педагога «Формирование экологической культуры у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Незабудка»
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня
педагога
Разработал :
воспитатель Тарышкина Р. Н.
г. Набережные Челны
1. Ф. И. О. педагога – Тарышкина Раушания Наилевна
2. Образование – высшее КГПИ естественно-географический факультет
3. Категория –
Публикация «План работы по повышению профессионального уровня педагога „Формирование экологической культуры у дошкольников“» размещена в разделах
4. Тема самообразования: «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста».
5. Актуальность: На современном этапе происходит обновление содержания дошкольного образования. Приказом Министерства образования и науки РФ №1155 от 17 октября 2013 г. были утверждены Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования. ФГОС – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Под экологическим воспитанием детей я понимаю, прежде всего, воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и все, что происходит вокруг. Нужно учить ребятишек правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из - за отсутствия знаний они не могут выбрать правильную линию поведения. Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей. Но как это сделать?
Поскольку игра - наиболее естественный и радостный вид деятельности, формирующий характер детей, я решила использовать игры в экологическом воспитании детей. Игры придают занятиям эмоциональную окраску, наполняют их яркими красками, делают их живыми, а следовательно, и более интересными для детей. Игры и игровые элементы позволяют развивать у ребенка самые разнообразные положительные качества и облегчает восприятие излагаемых проблем и знаний.
В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому, любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
6. Работа начата – 09.09.2013г.
Предполагается закончить – 01.09.2018
7. Цели:
повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу по реализации ФГОС;
развивать творческую активность, инициативу в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях;
теоретически обосновать и практически подтвердить процесс и результат формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста.
8. Задачи:
• обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование;
• развивать творческую активность, инициативу в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях;
• разработать авторскую программу по данной теме;
• формировать знания, умения и навыки воспитанников;
• изучить нормативно-правовые документы по ФГОС;
• изучить практический опыт.
9. Предполагаемый результат:
• переоценка педагогических ценностей своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс;
• разработка авторской программы в соответствии с ФГОС;
• мотивация родителей к сотрудничеству в воспитательно-образовательном процессе;
• умение оказать практическую помощь коллегам.
10. Форма отчета по проделанной работе : выступление на педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, презентация по теме.
11. Форма самообразования : индивидуальная, групповая, коллективная.
12. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой :
• изучение литературы по теме;
• изучить нормативно-правовые документы и методический материал по ФГОС ДО;
• посещение ОД у воспитателей своего ДОУ и города;
• участие в педсоветах, семинарах, конференциях;
• самоанализ и самооценка ОД в группе;
• внедрение и реализация авторской программы по теме;
• проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
• обобщение результатов на заседании педсовета.
1. План методической работы
воспитателя по экологическому воспитанию на 2013-2018гг.
№ Содержание работы Сроки Ответственные
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Изучение инновационных технологий по обучению детей экологическому воспитанию :
- периодическое изучение нового материала по экологии на педагогических сайтах;
- изучение нормативно-правовых документов;
- посещение семинаров, конференций;
- прохождение курсов повышения квалификации;
- ознакомление с публикациями в печатных изданиях;
- взаимопросмотр открытых ОД, организованных ДОУ города;
- обучение на курсах по профессиональной переподготовке в НИСПТР.
Создание эколого-развивающей среды (уголки природы, мини-лаборатории).
Составление картотеки дидактических игр по экологии для дошкольников.
Разработка конспектов образовательной деятельности по экологическому воспитанию.
Составление картотеки методического демонстрационного, раздаточного материала по экологии.
Подведение итогов анкетирования по экологии.
Выпуск экологической газеты на тему «Давайте, словно чудо беречь планету нашу».
Проведение фотовыставки «Я – часть природы».
Оформление стендов и выставок тематической литературы.
Проведение досугов, экологических, народных праздников.
Участие в международной конференции Международная программа «Эко-Школы/Зелёный флаг».
Участие в муниципальных, республиканских, межрегиональных, российских конкурсах.
2013-2018
2013-2014
2013-2014
2013-2018
2014-2015
2013-2018
2013-2018
2015
2016
2017
2013-2018
2013-2018
2015
2013-2018 Воспитатели