Татьяна Николаева
План-программа профессионального саморазвития педагога
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Проектный метод планирования в организации совместной деятельности педагогов и воспитанников"
Актуальность:
Внедрение нового ФГОС ДО продолжается, и главным его двигателем остается по-прежнему воспитатель. Повышается роль педагога, с следовательно растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие неординарные личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески.
Публикация «План-программа профессионального саморазвития педагога» размещена в разделах
В настоящее время в дошкольном образовании на смену традиционному обучению приходит развивающее, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников познавательного интереса и потребности к активной созидательной деятельности.
В современной педагогике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка, как на "саморазвивающуюся систему", при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей. Большинство педагогов осознают необходимость развития каждого ребенка как самоценной личности. Однако специалисты затрудняются в определении факторов, влияющих на успешность продвижения ребенка в образовательном процессе. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования
Далеко не новый, но до конца не изученный, сегодня метод проектов используется вновь, но уже в обновлённом виде так как введение ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентирует педагогов на инновационные подходы к организации образовательного процесса. Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.
Метод проектов широко используете в сфере дошкольного образования, он позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
Задачи профессионального саморазвития :
• познакомиться с передовым педагогическим опытом по данной теме, новинками печатной методической литературы и информацией в интернет ресурсах;
• посещение семинаров, РМО по теме;
• разработка модели образовательного процесса с использованием метода проектов и внедрение его работу педагогов МБДОУ;
• выступление с докладом на педагогическом совете.
Предполагаемый результат:
Овладение методом проектов на уровне построения модели образовательного процесса в МБДОУ.
Результатами моего самообразования должны стать :
• повышение качества воспитательно-образовательного процесса;
• разработка методических рекомендаций для педагогов МБДОУ;
• создание базы личных педагогических разработок и публикация их в интернете на собственной странице.
Проблема, над которой работает педагог :
"Проектный метод планирования в организации совместной деятельности педагогов и воспитанников"
Цели:
1. Создание системы работы по внедрению технологии - "метод проектов".
2. Обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования.
Задачи:
1. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.
2. Повышать методический уровень педагогов в овладении ими технологий проектирования.
3. Способствовать творческому поиску.
Потребности и мотивы:
Последние педагогические исследования показывают, что главная проблема современного образования – потеря живости и притягательности педагогического процесса познания. В последние годы увеличилось число дошкольников не желающих идти в школу, снизилась положительная мотивация к занятиям. Как поправить ситуацию?
Специалисты осознают необходимость развития каждого ребенка как самоценной личности. Исподволь, ненавязчиво, играя, педагог подталкивает и направляет ребят к решению проблемы задуманного содержания. Но и здесь исключительное место занимает отношение «ребенок – взрослый», которое строятся на соучастии, сотворчестве. Планируя проект, взрослый подводит воспитанников к ощущению своей причастности к этому процессу. Педагог должен с пониманием относиться к желанию ребенка. Ведь «интересно то, что интересно». В ходе реализации проекта ребята оказываются в различных жизненных ситуациях, сталкиваясь с затруднениями, преодолевают их.
Источники самообразования :
• методическая литература;
• материалы периодической печатной продукции (журналы);
• курсы повышения квалификации;
• сеть интернет;
• посещение семинаров, консультаций по теме;
• общение с коллегами.
Содержание работы по саморазвитию :
Направления работы Планируемые мероприятия
Профессиональное 1. Подбор методической, справочной литературы по проектному методу.
2. Анализ передового педагогического опыта по теме.
3. Участие в профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях…
4. Создание медиатеки для работы с педагогами.
Психолого-педагогическое 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
2. Психологическое сопровождение педагогов в процессе работы над проектами.
Методическое 1. Методическое сопровождение педагогов в процессе работы над проектами.
2. Изучение опыта работы педагогов.
3. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
4. Создание банка УМК лучших разработок проектов педагогов.
5. Создание творческую группу воспитателей, интересующихся методом проектов.
Информационное 1. Размещение материалов на тему в электронных СМИ.