Наталия Меркушова
План профессионального самообразования педагога
▼ Скачать + Заказать документы
План профессионального самообразования педагога
План профессионального самообразования педагога
2015-2016 учебный год
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 130.
Воспитатель: Меркушова Наталия Михайловна
Тема: «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни».
Цель: формирование представления ребенка о самом себе, здоровом образе жизни,через применение здоровье сберегающих технологий.
Задачи:
• изучить современные здоровье сберегающие технологии;
Публикация «План профессионального самообразования педагога» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
• создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей в группе (совершенствование предметно-развивающей среды);
• дать детям общее представление о здоровье, как о ценности;
• помочь детям создать целостное представление о состоянии своего тела, научить «слушать» и «слышать» свой организм ;
• формировать правильное поведение ребенка в процессе всех видов деятельности;
• привлечь родителей к решению проблемы по формированию здорового образа жизни детей.
Раздел плана
1. Воспитание основ гигиенической культуры и приобщение к здоровому образу жизни.
2. Восприятие мира (познакомить детей с органами чувств).
3. Ребенок в предметном мире, осознание своего тела, ограничение себя как единицы мира.
«Кто Я?»
4. Гендерное воспитание
«Мальчик и девочка».
5. Оздоровление детей в детском саду
«Советы Неболейки».
6. Организация и проведение прогулок для формирования здорового образа жизни детей.
7. Совместная деятельность ДОУ с родителями по формированию здорового образа жизни детей.
8. Изучение методической литературы
Содержание по разделам плана
1. Использование потешек, стихов, загадок о предметах личной гигиены.
Игра-занятие «В гостях у Мойдодыра». Просмотр мультфильма «Девочка-чумазая».
Утренняя гимнастика, физкульминутки.
2. Учимся называть органы чувств в игровой и стихотворной форме. Использование потешек, дидактических игр «Купаем куклу», «Что делает девочка».
Рассматривание сюжетных картинок, фотографий.
Пальчиковая гимнастика.
3. Игра-занятие «Палка, палка, огуречик-получился человечек».
Рассматривание сюжетных картинок, фотографий.
4. Рассматривание одежды для девочек и мальчиков. Дидактические игры: «Кто это?», «Узнай по голосу». Пальчиковая гимнастика.
5. Игры с водой «Всегда и везде вечная слава воде!». Закаливание.
Точечный массаж. Дыхательная гимнастика. Игры, которые лечат (игры с песком, глиной).
6. Подвижные игры,дидактические игры, игры-экспериментирования.
7. Консультации, методические рекомендации,совместные досуговые мероприятия.
8. Использование ИКТ
Форма отчета и сроки реализации
Папка-передвижка: «Профилактика простудных заболеваний».Сентябрь-октябрь.
Консультация для родителей : «Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания».Ноябрь.
Анкетирование родителей по теме : «Здоровый образ жизни в семье».Январь.
Открытый просмотр- видео-занятие "Азбука здоровья для малышей".Февраль.
Консультация для родителей : «Охрана безопасности жизнедеятельности младших дошкольников».Апрель.
Мониторинг. Май.
Список литературы.
Воспитываем обучаем развиваем дошкольников в игре. В. А. Деркунская.
Комплексы утренней гимнастики для детей 3-4 лет. Е. А. Сочеванова.
Физкульт –привет минуткам и паузам! Е. Г. Сайкина.
Здоровье сберегающие технологии в ДОУ. Л. В. Гаврючина.
Основы безопасного поведения дошкольников. О. В. Чермашинцева.
Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Волчкова В. Н. ,Степанов Н. В.
Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет. Л. А. Уланова