Люция Сагындыкова
План работы по повышению профессионального уровня педагога «Экологическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Незабудка»
г. Набережные Челны
План работы по повышению профессионального уровня педагога «Экологическое воспитание дошкольников»
Подготовил:
воспитатель первой категории
Сагындыкова Л. Р.
г. Набережные Челны
Публикация «План работы по повышению профессионального уровня педагога „Экологическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
План работы по повышению профессионального уровня педагога «Экологическое воспитание дошкольников»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Незабудка»
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога
Разработал : воспитатель Сагындыкова Люция Ринатовна
1. Ф. И. О. педагога – Сагындыкова Люция Ринатовна
2. Образование – высшее «Набережночелнинский институт социально- педагогических технологий и ресурсов»
Преподаватель дошкольной педагогике и психологии по специальности педагогика и психология.
3. Категория – первая категория
4. Тема самообразования: «Экологическое воспитание дошкольников».
5. Актуальность: На современном этапе происходит обновление содержания дошкольного образования. Приказом Министерства образования и науки РФ №1155 от 17 октября 2013 г. были утверждены Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования. ФГОС – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Воспитание бережного и заботливого отношения возможно тогда, когда дети будут располагать:
1. элементарными знаниями об окружающем мире;
2. овладение несложными способами выращивания растений ;
3. наблюдать природу и видеть ее красоту.
Это является актуальным в современном воспитании дошкольника. Формирует нравственную культуру личности ребенка, способной трудиться и успешно социализироваться в обществе. Успешная социализация детей дошкольного возраста зависит от оттого, как у него сформированы трудовые навыки и отношение к труду человека. Ведь через труд дети проявляют активность и смекалку, настойчивость, стремление достичь результата; формируется желание оказать помощь своим товарищам. Поэтому воспитывая у детей любовь к окружающему миру, созидательные чувства необходимо развивать и формировать трудовые навыки и творческую трудовую деятельность. И это будет является актуальным в экологическом воспитании и образовании детей ДОУ.
Основным и актуальным методом работы с дошкольниками по экологическому воспитанию является проектная деятельность, которая охватывает все образовательные области согласно ФГОС ДОУ. Разрабатывая и реализуя проект мы ориентируемся на то чтобы повысить познавательную активность детей и способствовать формированию экологического сознания у дошкольника.
6. Работа начата – 30.12.2013г.
Предполагается закончить – 31.12.2018
7. Цели профессионального развития :
повышение профессиональных компетенций с учётом внедрения ФГТ (позднее –ФГОС) в практику ДОУ;
обеспечение собственного непрерывного профессионального образования;
развитие творческой активности, инициативы в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях;
теоретическое обоснование и практическое подтверждение процесса и результата формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста.
8. Задачи:
1. Активно внедрять ФГОС ДО в профессиональной деятельности.
2. Работа над методической темой.
3. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.
4. Продолжать работать с детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.
5. Изучать опыт работы воспитателей города, регионов через Интернет.
6. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.
7. развивать творческую активность, инициативу в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях;
8. формировать знания, умения и навыки воспитанников;
9. изучить нормативно-правовые документы по ФГОС;
10. изучить практический опыт.
9. Предполагаемый результат:
• переоценка педагогических ценностей своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс;
• разработка авторской программы в соответствии с ФГОС;
• мотивация родителей к сотрудничеству в воспитательно - образовательном процессе;
• умение оказать практическую помощь коллегам.
10. Форма отчета по проделанной работе : выступление на педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, презентация по теме.
11. Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
12. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой :
• изучение литературы по теме;
• изучить нормативно-правовые документы и методический материал по ФГОС ДО;
• посещение ООД у воспитателей своего ДОУ и города;
• участие в педсоветах, семинарах, конференциях;
• самоанализ и самооценка ООД в группе;
• проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
• обобщение результатов на заседании педсовета.
План методической работы
2014 г.
1. Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и примами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой.
3. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.
4. Организовать работу с детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, районных и республиканских методических объединениях, педагогических конкурсах, творческих работ, олимпиадах для дошкольников разных уровней.
5. Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет. А так же активно участвовать в разработке дидактических и наглядных пособий.
2015 г.
1. Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия т. д.
2. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
3. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
4. Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.
5. Пройти курсы повышения квалификации.
2016 г.
1. Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.
3. Пополнять банк электронных учебных и методических материалов по образовательным областям.
4. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.
2017 г.
1. Совершенствовать свои знания в области Экологии
2. Участие в педагогических конкурсах для воспитателей.
3. Участие в городском, региональном семинаре.
4. Размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.
5. Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.
2018 г.
Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы.
1. Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации.
2. Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.
3. Структурирование наработанных материалов.
4. Продолжить свою работу над конкурсным движением всевозможных уровнях.