Получи документы

План самообразования «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в физическом развитии и оздоровлении»

Юлия Тофт
План самообразования «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в физическом развитии и оздоровлении»
▼ Скачать + Заказать документы

План самообразования педагога

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ И ОЗДОРОВЛЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

(Кинезиологические упражнения).

Подготовительная к школе группа

Рука является вышедшим

наружу головным мозгом

И. Кант

Мозг, хорошо устроенный, стоит больше,

чем мозг, хорошо наполненный.

Мишель де Монтень

Публикация «План самообразования „Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в физическом развитии и оздоровлении“» размещена в разделах

Актуальность. Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья малышей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Формами такой работы могут стать комплексы кинезиологической и дыхательной гимнастик, точечного массажа, растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж помогут обеспечить полноценное и гармоничное развитие дошкольников.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.

Кинезиология для дошкольников при помощи особых упражнений улучшает развитие нервной системы и речи ребёнка, кроме того, кинезиологические упражнения развивают мышление ребенка через движение.

Кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий мозга, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях.

Для успешного обучения и развития ребенка одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить через кинезиологические упражнения. Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Они развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.

Цель самообразования. Повышение компетентности воспитателя в вопросах использования здоровьесберегающих технологий (кинезиологических упражнений) в физическом развитии и оздоровлении дошкольников.

Задачи самообразования.

1. Изучить методическую литературу по теме.

2. Наметить направления работы с детьми по использованию нетрадиционных здоровьесберегающих технологий (кинезиологические упражнения) в физическом развитии и оздоровлении дошкольников. Обогатить среду дидактическим материалом и оборудованием для выполнения кинезиологических упражнений.

3. Определить пути взаимодействия с родителями по использованию нетрадиционных здоровьесберегающих технологий (кинезиологических упражнений) в физическом развитии и оздоровлении дошкольников.

Этапы работы

1. Изучение методической литературы

• Сиротюк А. Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. М. : ТЦ Сфера, 2001. – 128 с.

• Сиротюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. – М. : Аркти, 2008. – 60 с.

• Сиротюк А. Л. Коррекция обучения и развития школьников. М. : ТЦ «Сфера», 2008. – 41с.

• Васильева Л. Ф. Теоретические основы прикладной кинезиологии. - Москва, изд-во ВИС, 2003 г. - 84 с: ил.

Интернет ресурсы

2. Обогащение предметно-развивающей среды

• Разработка картотек «Кинезиологические игры», «Кинезиологические упражнения»

• Создание иллюстрированного альбома «Кинезиологические сказки»

3. Взаимодействие с дошкольниками

• Подбор кинезиологических упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями детей.

• Составление циклограммы на год по использованию кинезиологических упражнений в режимных моментах и в непосредственной образовательной деятельности.

• Включение кинезиологических упражнений в режимные моменты и непосредственно-образовательную деятельность в соответствии с индивидуальными особенностями дошкольников.

• Создание игровых ситуаций, с использованием иллюстрированного альбома «Кинезиологические сказки».

• Работа с иллюстрированной картотекой «Кинезиологические упражнения».

4. Взаимодействие с родителями

• Индивидуальные и групповые консультации для родителей: «Что такое – кинезиология?» «Роль кинезиологии в оздоровлении и физическом развитии дошкольников», «Кинезиологические упражнения – это просто и весело»

• Родительское собрание «Кинезиология для детей»

• Родительское собрание с показом презентации «Использование кинезиологических упражнений на занятии и в свободное время»

• Мастер-класс для родителей «Зарядка для ума и тела»

• Оформление стенда для родителей папками-передвижками: «Кинезиология в повседневной жизни», «Кинезиологические игры», «Что такое – кинезиология?»

• Помощь родителей в создании картотеки «Кинезиологические упражнения»

• Помощь родителей в создании иллюстрированного альбома «Кинезиологические сказки»

5.Ожидаемый результат

• Снижение тревожности детей

• Повышение стрессоустойчивости организма

• Высокая способность к произвольному контролю

• Развитая координация движений, точное выполнение движений

• Высокая познавательная активность

• Развитые память, внимание, творческое мышление

Публикации по теме:

План самообразования «Развитие связной речи у дошкольников» Тема: «Развитие связной речи у дошкольников» Введение: К началу обучения в школе ребенок должен овладеть всей системой родного языка, то.

План самообразования на 2015–2016 учебный год по теме «Особенности развития природной памяти детей от 3 до 7 лет» План самообразования Багдасарян Е. П. на 2015 – 2016 учебный период Тема: «Особенности развития природной памяти детей от 3 до 7 лет».

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2015-2016 уч. год воспитателя Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы». Цель: продолжение.

План самообразования на учебный год План работы над темой самообразования на 2014 – 2015 уч. год № Содержание работы Сроки 1 Индивидуальные занятия по сенсорному развитию с.

План самообразования «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника» Тема самообразования: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника». Цель самообразования: повышение своего профессионального.

План самообразования воспитателя II группы раннего возрастаПлан самообразования воспитателя II группы раннего возраста тема «Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров» Цель работы: Развитие речи детей второй группы.

План самообразования воспитателя «Экологическое воспитание детей в природе» Карагановой Анастасии Владимировны с. п. ДС «Сказка» г. о. КинельТема: «Экологическое воспитание детей в природе как формы работы с субъектами.

План самообразования воспитателя «Формирование патриотических чувств у дошкольников» Тема: Формирование патриотических чувств у дошкольников. Цель: изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников.

Повышение профессионального мастерства педагога посредством самообразования Мне хотелось бы начать со слов президента Российской Федерации В. В. Путина «Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные.

Роль самообразования в развитии профессиональной компетенции педагога. Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания… считайте бесплодно и невозвратно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в физическом развитии и оздоровлении»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 16:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в физическом развитии и оздоровлении»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Тофт (УИ 372521) в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД