Таисья Белкина
План по самообразованию «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного дошкольного образования. Информатизация образовательной среды предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях введения ФГОС и реализации Стратегии развития информационного общества. Мы видим, какие значительные перемены происходят сейчас в системе дошкольного образования. И во многом это связано с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания.
Публикация «План по самообразованию „Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Логопедическая работа. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Самообразование, саморазвитие
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий. На сегодняшний день педагогам ДОО доступен довольно обширный выбор ИКТ в своей практике. Это компьютер, использование сети интернет, телевизор, видео, DVD, различного рода мультимедиа - и аудио-визуальное оборудование. Педагоги ДОО стали для ребенка проводником в мир новых технологий.
Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний.
МБДОУ детский сад № 8
План по самообразованию на тему :
«Использование информационно-коммуникативных
технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
на 2019-2020 учебный год
Подготовила:
Учитель-логопед :
Белкина Т. С.
г. Володарск
2019г.
Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
Цель: повысить свой профессиональный уровень
Задачи:
1. Изучение современных подходов по использованию информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе.
2. Планирование работы по использованию информационно-коммуникативных технологий.
3. Описание форм и методов работы с детьми и родителями с использованием компьютерных технологий в корреционно-логопедической работе с детьми.
4. Внедрить систему работы по использованию информационных компьютерных технологий в работе с детьми с нарушениями речи, распространение положительного опыта.
Содержание:
1. Профессионально-педагогическая деятельность.
2. Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.
3. Изучение специальной литературы.
4. Повышение квалификации, профессионального мастерства.
5. Обобщение практического опыта педагогов МДОУ.
1. Профессионально-педагогическая деятельность:
Сроки
выполнения
1. Разработать и утвердить годовой план работы учителя–логопеда на 2019-2020 учебный год.
Сентябрь 2019
2. Изучить и проанализировать :
• «Закон об образовании»
• Проект ФГОС дошкольного образования
Сентябрь 2019
3. Разработать перспективное планирование с учётом использования информационно-коммуникативных технологий.
Сентябрь 2019
4. Систематизировать практический материал, интернет ресурсы по внедрению информационно- коммуникативных технологий в работу учителя-логопеда.
В течение учебного года.
5. Разработать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием компьютерных технологий в корреционно-логопедической работе с детьми.
В течение учебного года
6. Провести открытый показ для родителей с использованием презентации по артикуляционной гимнастики.
Декабрь 2019
2. Методическая работа.
Сроки выполнения
1. Разработать методику логопедического обследования и протокол логопедического обследования детей
Сентябрь 2019
2. Изготовить демонстрационные пособия для артикуляционной гимнастики в формате презентации.
Январь 2020
3. Изготовление презентаций для НОД по лексическим темам и для индивидуальных занятий.
В течение
года.
4. Изготовление пособия «Разрезные картинки»
Январь 2020
5. Систематизация и дополнение портфолио материалами по использованию информационно-коммуникативной технологии.
В течение года.
6.
Создание презентации по теме самообразования.
Декабрь 2019
7.
Подготовка материалов на логопедические сайты по теме:
«Использование информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе»
Январь 2020
3. Изучение специальной литературы.
Сроки выполнения
1.
Изучение материалов на сайтах:
• Детский портал "Солнышко"https://www.solnet.ee/
• Журнал"Логопед"
https://www.logoped-sfera.ru/
• Логопед. ру https://www.logoped.ru/index.htm/ и др.
В течение года
2.
Изучение статьи в Журнал «Логопед в детском саду» № 7, 2012. Тема: «Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда»
Октябрь 2019
3.
Изучение статьи в Журнале «Логопед в детском саду» № 10, 2012. Тема: «Использование элементов программированного обучения в коррекционной работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи».
Ноябрь 2019
4.
Изучение статьи в Журнале «Логопед» № 6, 2012. Тема: «Использование современных педагогических технологий в работе учителя-логопеда».
Декабрь 2019
4. Повышение квалификации, профессионального мастерства.
Сроки выполнения
1.
Участие в работе методических объединений учителей-логопедов ДОУ.
В течении года