Анастасия Дягина
Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя
Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном процессе – это одна из самых новых проблем в педагогике, так как наука и техника не стоят на месте. А воспитатель может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок. В своей работе я стараюсь активно привлекать возможности современных информационно-коммуникационных технологий (далее я буду говорить сокращённо ИКТ). Так как, использование ИКТ позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигнуть нового качества знаний детей, профессионального мастерства педагога.
Публикация «Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Реализуя цель по повышению качества воспитательного процесса через использование ИКТ, я поставила перед собой следующие задачи:
1. Повышать профессиональное мастерство через применение информационно-коммуникационных технологий.
2. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.
Воспитатель должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Средства ИКТ включает в себя:
Компьютер
Ноутбук
Музыкальный центр
Мультимедийный проектор
Телевизор
Видеоплеер
Фотоаппарат
Принтер
Сканер
Мобильный телефон
Видеокамера
Интерактивная доска
Основные формы использования ИКТ в своей работе :
Подбор иллюстрированного познавательного материала к занятиям, информационного материала к оформлению стенда группы;
Оформление документации (ежедневные и календарные планы, занятия, ИПР, характеристики детей и т. п.);
Создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми. Причем презентация может стать своеобразным планом занятия, так и различным мероприятиям. Более младшим детям нравятся отгадывать «живые загадки», созданные в презентации;
Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий;
Использование видеокамеры и соответствующих программ (например, создание видеоматериала, можно создавать видеофильмы, добавив музыку, переходы между сценами и фото, фоновую музыку или наложение голоса). Создавая видеоролики, мы с детьми участвовали в районом конкурсе «Мы - здоровое поколение», в всероссийском конкурсе «Права ребенка», организованным генеральной прокуратурой г. Москвы, также в качестве поздравительного видеоролика к дню Защитника Отечества;
Оформление портфолио группы, дидактического материала;
Использование интернета в педагогической деятельности с целью информационного и методического сопровождения;
Работа с электронной почтой. Отправление работ для участия в международных, всероссийских педагогических и детских конкурсах;
Работа с сайтом центра. Обновление информации о нашей группы, фотоотчеты о проделанной работе;
Просмотры видеофильмов с целью профилактики ЗОЖ, преступной деятельности и т. п.
Внедрение ИКТ в воспитательный процесс имеет много преимуществ, на которых следует остановиться:
• дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;
• позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;
• позволяют делать поправки занятий, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог;
• использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление;
• одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;
• с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.);
• занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно;
• высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
• предоставляет возможность индивидуализации обучения;
Использование компьютерных технологий в образовательном процессе дает нам следующие возможности:
• Компьютер – это средство выравнивания возможностей детей.
• Система сама обеспечивает контроль, коррекцию, дает возможность самопроверки.
• Расширение профессиональных контактов педагогов и повышению качества обучения детей.
• Повышение качества демонстрационных материалов-иллюстраций, возможности показа видеофрагментов.
• Повышение качества демонстрационных материалов-иллюстраций, возможности показа видеофрагментов.
• Тесный контакт в цепи педагог–ребенок.
• Индивидуализация образовательного процесса по темпу, скорости, содержанию.
• Оперативность управления и возможность компактного хранения больших объемов информации в текстовой и образной форме.
Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, оно служит развитию познавательной мотивации воспитанников, которое ведет к росту их достижений, ключевых компетентностей.