Cветлана Кузьмина
Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию»
▼ Скачать + Заказать документы
Применение информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию
В наш современный век информационного и технического прогресса неотъемлемой частью в сфере образования стало применение ИКТ.
Бурное развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс ДОУ наложили определенный отпечаток на деятельность современного педагога. Сама жизнь поставила воспитателей, а также и меня, перед необходимостью использования компьютерных технологий в образовательном процессе детского сада. Применение в образовании компьютеров и информационных технологий оказывает существенное влияние на содержание, методы и организацию учебного и воспитательного процесса.
Публикация «Консультация „Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Консультации для родителей
- Плавание для детей
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Плавание. Консультации для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Новейшие информационно-коммуникационные технологии значительно упрощают и облегчают наш труд. Использование ресурсов сети Интернет дает возможность поиска и отбора необходимой информации, ее анализа, обобщения, хранения. Мультимедийные возможности компьютера и использование периферийных устройств позволяют создавать более объемные, яркие, привлекающие и удерживающие внимание ребенка занятия.
Применение информационных технологий, развивает мыслительную и координационную деятельность, может способствовать более эффективному физическому воспитанию дошкольников. Введение компьютера в процесс физического воспитания дошкольного образовательного учреждения позволило установить, что использование информационных технологий обучения способствует: воспитанию интереса к обучению и повышению познавательной активности детей; формированию у них гибких, подвижных представлений и образов, которые служат основой для перехода от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению; целостному восприятию физического воспитания как системы здорового образа жизни; углубленному изучению некоторых вопросов общеобразовательных и специальных дисциплин и их интеграции в физическом воспитании; формированию у детей двигательных умений в процессе занятий по плаванию; оздоровлению детей и профилактике различных патологических состояний.
Занятия в бассейне – это разговор особый. Они должны быть яркими, эмоциональными с использованием звуков, видеозаписей и наглядного материала.
В каких направлениях современный руководитель физического воспитания может применить информационные компьютерные технологии?
Информационные технологии являются самым современным инструментом для сбора и обработки информации и для проведения занятий, с их помощью:
- составляем списки детей;
- ведем диагностику развития плавательных способностей у детей;
- создаем различные бланки документов;
- составляем перспективный и календарный план по всем направлениям работы в бассейне;
- создаем буклеты и консультации для родителей.
- оформляем стенды в холлах детского сада
- с помощью компьютера были сделаны карточки по плаванию, такие как: «медуза», «поплавок», «звездочка», «стрелочка» и др.
Детям очень нравится такая форма работы. Карточки побуждают детей логически мыслить, думать, самостоятельно выполнять упражнения.
- компьютер существенно облегчает процесс подготовки к занятиям. Мы часто обращаемся к ресурсам Интернет-сети, подбирая современную детскую музыку для сюжетных занятий и праздников («День Нептуна» и спортивные праздники).
- создаем различные картотеки для детей старшего и среднего дошкольного возраста:
• игры для ознакомления со свойствами воды и передвижения в воде
• игры для приобретения навыка погружения в воду и открывания глаз
• игры с выдохами в воду и на задержку дыхания
• игры с всплыванием и лежания на воде
• игры забавы
• игры с мячом
• игры для овладения навыкам скольжения
- создаем презентации в программе Рower Рoint для повышения эффективности занятий по плаванию («Стили плавания», «Учимся плавать», «Безопасность на воде», «Закаливание») и для проведения недели здоровья в ДОУ («Цыплята», «Здоровье», «Наше здоровье в наших руках). Презентации в PowerPoint - это яркость, наглядность, доступность, удобство и быстрота в работе. Вместе с тем интерактивное оборудование используется в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.
Данные презентации используем на занятиях с целью повышения мотивации к процессу обучения и облегчения усвоения детьми учебного материала. Применение ИКТ направлены на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и т. п. Яркий и доступный материал привлекателен для ребенка, что способствует ускорению запоминания содержания и делает его осмысленным и долговременным.
Компьютер сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Таким образом, одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяет достичь гораздо большего эффекта усвоения материала. Детей привлекает новизна проведения занятий с использованием информационных технологий. Во время таких занятий дети с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу. Такого рода занятия формируют положительную мотивацию к познавательной деятельности.
Итак, рассмотрим одну из особенностей компьютерной технологии – универсальность компьютерной техники как средства обучения с широкими демонстрационными возможностями.
Например, презентация «Закаливание зимой и летом».
На экране выводятся 3-4 картинки, представляющие собой различные изображения, которые объединены одни смыслом, одна из которых не соответствует тематике. Педагог предлагает определить, какая картинка является лишней. Дети просто описывают события, изображенные, на картинках и логической цепочкой находят лишнюю картинку.
Следующая презентация «Спасение утопающего». Сначала показываем на экране по 1 картинке с изображение предметов для спасения утопающего. Затем предлагается детям выбрать из 3-4 вариантов картинок, предметы, которые помогут спасти человека. Данная презентация способствует развитию памяти и внимания.
Презентация «Стили плавания» формирует представления о различных способах и технике плавания. Это позволяет ребенку наглядно продемонстрировать материал в доступной форме. Создать более полное представление о разучиваемых движениях и способствовать лучшему их усвоению.
Наша педагогическая практика показывает, что использование информационных технологий - это мощный стимул в обучении, воспитании. При этом появляется возможность проявить творческий подход к созданию и проведению современного, полноценного, интересного занятия.
Таким образом, использование современных информационных технологий является эффективным средством воспитания и развития у них творческих способностей детей, формирования их личности, обогащения интеллектуальной сферы, сохранения и укрепления здоровья.