arinadadova
План-конспект занятия «Путешествие в морское царство» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей:5-6 лет (старшая группа).
Виды детской деятельности:игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская,двигательная,продуктивная.
Цель:развитие познавательных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи деятельности:
Образовательные:
• расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;
Публикация «План-конспект занятия „Путешествие в морское царство“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• научить применять ранее освоенные приемы и способы рисования при работе с красками и фломастерами;
• учить конструировать изображение пейзажной композиции (морское дно из песка, подводные растения, морские жители;
• учить располагать предметы и элементы красиво и равномерно по всей фоновой поверхности.
Развивающие:
• развивать у детей интерес к живой и неживой природе;
• развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения;
• Развивать мелкую моторику пальцев рук, используя нетрадиционные техники рисования.
• развивать самостоятельность, активность, творчество детей.
Воспитательные:
• вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение заниматься творчеством;
• формировать эстетическое представление при создании изображений и сюжетных композиций;
• учить проявлять дружелюбие и чувство ответственности при коллективных работах;
•
Методические приё мы и методы: введение в игровую ситуацию, игра-путешествие, показ слайдов, пояснение; словесный, наглядный, игровой, практический.
Материал и оборудование: ноутбук, мультимедиа - звуки моря, релаксирующая музыка, мультимедиапроектор с видеофильмами о морском дне, песочница - деревянный ящик, сухой песок, проектор, ноутбук, мультимедиа - звуки моря, релаксирующая музыка, мультимедиапроектор с видеофильмами о морском дне.
Предварительная работа: знакомство детей с морскими обитателями, продуктивная деятельность, дидактические игры, чтение художественной литературы.
Ход.
Ребята, сегодня у нас будет очень увлекательное путешествие, на нашем занятии присутствуют гости, давайте их поприветствуем.
Здравствуйте –ты скажешь человеку,
Здравствуй улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым и весёлым будет много лет
А какое у вас сейчас настроение.
И у меня и у гостей тоже хорошее настроение.
Ребята, что это лежит у меня на столе? Как это можно назвать? Дары моря.
Какие (раковины, морские звезды,кораллы,водоросли)
Ребята, давайте мы свами отправимся в путешествие в подводный мир. Закрываем глаза. Группа наша изменилась, в дно морское превратилась.
Логоритмика
Чтоб под воду опуститься
Нужно в рыб нам превратиться, (волнообразные движения сложенными ладонями)
Посмотри скорей вокруг! (ладони козырьком)
Что ты видишь, милый друг? (приставляют пальцы колечками у глаз)
Здесь прозрачная вода, (шевелят пальцами, выставив руки вперед)
Плывет морской конек сюда, (волнообразные движения ладонями)
Вот медуза, вот кальмар, (ладони прижаты тыльной стороной друг к другу, шевелить пальцами)
А вот это – рыба-шар. (соединить пальцы, имитируя шар)
А вот расправив восемь ног, (шевелят пальцами, опустив их вниз)
Гостей встречает осьминог.
Видео-презентация.
Посмотрите, как красиво ребята. Вот мы и попали с вами в удивительный и необыкновенный подводный мир. Мимо нас проплывают морские обитатели, давайте посмотрим на них.
Ребята, что же мы видим в морской глубине? (Разные рыбки, акулы, медузы, кораллы, морские звёзды, видим подводные скалы.)
Что же растёт на дне морском (Травы,водоросли).
Какие они, какого цвета (Длинные, узкие, широкие, зелёные, коричневые.)
Как вы думаете, почему их называют водорослями (Потому что они растут в воде).
А, что лежит на морском дне? (Песок, камушки, ракушки).
Ой, ребята кажется я слышу чей-то плач.
На экране русалка.
-Что случилось русалочка, почему ты плачешь?
-В море был шторм и моих друзей забрала злая морская колдунья-Урсула. Я осталась в подводном царстве совсем одна. Пообещала она вернуть мне всех моих друзей, если я разгадаю все её загадки. Не расстраивайся русалочка, мы тебе поможем.
Презентация «Морские обитатели».(с отгадыванием загадок)
Эта рыба-хищник злой, всех проглотит с головой. Зубы показав, зевнула и ушла на дно-(акула). А что вы можете о ней рассказать?
- У неё очень много острых зубов и она очень опасна.
Следующая загадка.
Плавает прозрачный зонтик.
Обожгу!-грозит-не троньте!
Ручки у нее и пузо
Как зовут её (медуза). Ребята, а на что похожа медуза? На зонтик, шапочку. Почему нельзя до неё дотрагиваться? Потому, что она может ужалить. А какого цвета медузы? (прозрачные, голубые, розовые, красные, лиловые).
На лошадку так похожа, а живёт-то в море тоже. Вот так рыбка! Скок да скок-прыгает морской (конёк). А на кого похож морской конёк? (на лошадку).
В синеве морских пучин
Бродит он по дну один
Все в присосках восемь ног
Кто же это (осьминог). А сколько ног у осьминога (восемь). А как они называются (щупальца).А что находится на них (присоски).Ребята, что делает осьминог когда ему грозит опасность (выпускает краску и уплывает).
В мяч играет, веселится и в воде всегда резвится. Плавает он и ныряет,и людей всегда спасает. (дельфин). Ребята, а что вы можете рассказать о дельфине.
-Это самое доброе животное в океане. У него очень гладкая кожа, он спасает людей, и играет с детьми.
Через море-океан
Плывёт чудо-великан. (кит).А какой ребята кит? Это самое большое животное в океане. И на спине у него-фонтанчик.
Давай те теперь немного отдохнем.
Физминутка
-Ребята, русалочка просит вас выполнить еще одно задание, надо изобразить морских обитателей и тогда они попадут в её подводный мир.
Давайте мы с вами разделимся на подгруппы, у нас есть два мольберта, два столика для рисования песком, тарелочки с разным материалом. Нам нужно составить композицию морское дно, чтобы затем оживить её.
Ну, вот какие яркие и красивые обитатели подводного царства у нас получились.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
А за то, что вы старались- морские обитатели прислали вам сладкий сюрприз.