Трубецкая Ольга Александровна
Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Морское путешествие на остров капитана Краба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного досуга в старшей группе
Цель: приобщать детей к спорту, здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
• Совершенствовать технику основных движений;
• Закреплять умения действовать в эстафетах согласно правилам;
• Закреплять познавательные процессы о морских обитателях;
• Продолжать закреплять здоровьесберегающие комплексы: по профилактике правильной осанки и плоскостопия.
Публикация «Конспект физкультурного досуга в старшей группе „Морское путешествие на остров капитана Краба“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2022
Развивающие:
• Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей взаимопомощь, взаимоподдержку.
Интеграция образовательных областей: физическая, познавательная, социально-коммуникативная, музыкальная.
Технологии: эстафеты, подвижные игры.
Ожидаемый результат: дети получат положительные эмоции от досуга.
Оборудование: обручи, массажные мячи среднего размера (2 шт., кегли, пробки, комки бумажек, флажки, штурвал, свисток.
Ведущий: Смотрите, какое- то письмо. Посмотрим от кого оно? Читаю письмо.
Море шепчет - не грустите,
Лучше в гости приходите.
Подарю я вам ракушку,
Ласково шепну на ушко,
Искупаю в пене даже,
Позагораете на пляже.
Улыбнётесь облакам,
А потом вернётесь в сад.
Все, кто ко мне попадают в гости, соблюдают МОИ правила. Правила у меня простые: беречь своё здоровье, помогать друг другу и быть весёлыми! А чтобы быть здоровыми, предлагаю вам пройти все эти испытания и помочь мне в морском хозяйстве. Все испытания указаны в этом письме.
Ваш друг Капитан Краб
Ребята, а вы бы хотели отправиться в морское путешествие и помочь Крабу? А на чем мы можем отправиться в морское путешествие? (ответы детей).
Основная часть. Отправляемся мы в путешествие непростой дорогой.
ЕДЕМ НА КОРАБЛЕ под музыку.
Задание 1.
- Ходьба по канату боком приставным шагом, в конце каждый берет мешочек из корзины.
- Ходьба: с «волшебным мешочком» на голове: на носках, руки на поясе; (мешочки сложить в корзину).
- ходьба по массажной дорожке.
Вот и прибыли мы на остров капитана Краба.
Прежде, чем мы начнем помогать ему, сделаем разминку. Краб прислал нам музыкальный привет- разминку.
Врассыпную становись! (музыкальная разминка)
В одну шеренгу становись. Равняйся, смирно! На 1,2 рассчитайся!
Первые номера два шага вперед. Направо! За направляющими шагом марш! Кругом! Капитанами будут наши направляющие.
Но, что это? Какая грязь, мусор. Поможем капитану Крабу убрать?
Задание 2. Эстафета «Уберем мусор». На противоположной стороне площадки лежат два обруча, рядом валяются пробки, комки бумажек. Детям надо взять предмет, добежать до обруча, и вернуться к команде, передав эстафету.
Ведущий: Скоро начнется шторм и капитанам необходимо спасти свою команду.
Задание 3. Эстафета «Спасатели». Капитаны команд встают на противоположной стороне площадки своих команд, у них в руке «спасательный круг» - обруч. Капитан добегает до своей команды, надевает обруч на первого ребенка, они вместе бегут обратно, капитан остается на противоположной стороне, ребенок бежит за следующим игроком, и так до тех пор, пока вся команда не окажется на противоположной стороне.
Ведущий: Наши ножки устали, предлагаю сделать им приятное – самомассаж. Врассыпную становись, сели по- турецки!
Самомассаж стоп:
(Укрепление свода стоп)
И. П. сидя по-турецки, спина прямая.
- поглаживание стопы всей ладонью
- растирание стопы ребром ладони.
- разминание стопы нажатием больших пальцев
- похлопывание, и пощипывание стопы подушечками пальцев
Повторить другой ногой тоже самое.
Ведущий: Очень хорошо! Мы отдохнули. Построились в свои колонны. Продолжаем наше путешествие. Представьте, что вы рыбки.
Задание 4. Эстафета «Рыбки и рифы». Нам нужно проплыть между рифами и не затронуть их. Дети пробегают змейкой между кеглями, обегают ориентир, передают эстафету.
Задание 5. Ой, смотрите, морские ежи. Давайте поможем им вернуться в море.
Эстафета «Морской еж». Дети по верху передают массажный мяч, обратно передают понизу.
Ведущий: Ребята, я предлагаю вам поплавать в море, но как только я свистну в свисток, вам сразу нужно будет занять шлюпки, кому «шлюпки» не досталось - выбывает из игры.
Проводится подвижная игра «Займи шлюпку». Шлюпки – это обручи. Дети бегают по кругу по команде в свисток, дети занимают свои «шлюпки» (перед сигналом убирается два обруча, кому «шлюпки» не досталось - выбывает из игры. В шлюпках остались самые ловкие. Молодцы!
6. Заключительная часть. В шеренгу становись!
Вспомните, что капитан Краб в письме обещал нам позагорать на пляже? Давайте ляжем на пол, позагораем и быстро вернемся в детский сад.
Релаксация: Оздоровительная минутка “Солнышко” (звучит спокойная музыка)
Дети легли на пол и закрыли глаза.
Ведущий: Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что мы лежим на пляже. У вас на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. (Обращаем внимание на дыхание.) Представьте живот как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным.
Ведущий: Открываем глаза. Вот мы и вернулись в свой родной детский сад. Наше путешествие подошло к концу. Как вы думаете, капитан Краб доволен нами? Конечно! Вы доказали, что вы ловкие, смелые, хорошие друзья. Вам понравилось путешествие? Что понравилось больше всего? Отлично! Тогда возвращаемся в группу.