ирина
Конспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Морское путешествие
Задачи:
1. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде;
2. Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног, как при плавании кролем на груди.
3. Совершенствовать выполнение выдохов в воду, тренировать в задержке дыхания;
4. Развивать смелость, согласованность действий.
Публикация «Конспект занятия по плаванию „Морское путешествие“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
5. Укреплять опорно-двигательный аппарат, способствовать выработке правильной осанки. Содействовать развитию внимания, творческих способностей, интереса к плаванию.
6. Создавать бодрое и радостное настроение.
7. Воспитывать смелость, дисциплину, организованность.
8. Воспитывать потребность в здоровом образке жизни.
Оборудование: обручи с грузом, мячи, массажные мячи, плавательные доски, магнитофон
I. Подготовительнаячасть. 5-7 мин
Инструктор: Здравствуйте, ребята, матросы, капитаны, морские странники! Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в дальнее путешествие. Дорога будет трудна, на пути необходимо преодолеть множество препятствий. Но вы ведь не боитесь трудностей? Вы смелые моряки?
Дети. Да!
Для начала выполним разминку.
Комплекс ОРУ на суше:
1. «Мельница» - и. п. основная стойка. Попеременно круговые движения руками вперед, назад. Руки не сгибать в локтях(10 раз вперед и назад для каждой руки.)
2. «Стрелочка». И. п. стойка, руки вверх соединены, голова опущена, подбородок прижат. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание. Выдох, расслабиться. напрячься, стараться соединить локти. (2-3 раза)
3. «Поплавок» - и. п. стойка с сомкнутыми носками, руки внизу, присесть на корточки, обхватить колени руками и наклонить голову, сгруппироваться. Вернуться в и. Подбородок прижать к коленям. (2-3 раза)
4. «Звезда» - и. п. ноги на ширине плеч, прямые руки до отказа отведены в стороны и назад, ладонями вперед. Сделать глубокий выдох и задержать дыхание, напрячься. Подбородок опущен, тянем к груди. Вернуться в и. п. расслабиться. (2-3 раза)
Инструктор: Продолжим нашу разминку в воде.
Вход в воду.
Комплекс ОРУ с мячами (в воде).
1. Ходьба обычная по периметру бассейна мяч перед грудью. (0,5 круга)
2. Ходьба на носках прямые руки вверх держат мяч. (0,5 круга)
3. Ходьба на пятках мяч за головой. (0,5 круга)
4. Ходьба с высоким подниманием колена, руки перед грудью держат мяч. (0,5 круга)
5. Прыжки с продвижением вперед, руки вверх, держат мяч. (0,5 круга)
6. Бег, мяч перед грудью без задания. (1 круг)
7. Бег с заданием. (2 круга)
8. Ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями. (0,5 круга)
II. Основная часть (в воде). 15-17 мин
Инструктор: Вот мы и на море, давайте проверим, как работают моторы у наших лодок.
1. Дети по сигналу делают глубокий вдох, задерживают дыхание, ложатся на воду, выполняют работу ногами, как при плавании способом «кроль на груди», держась двумя руками за поручень. Руки прямые, лицо опущено в воду. Следить за правильной работой ног. (3-4 раза)
Инструктор:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, как вы умеете задерживать дыхание под водой.
2. По сигналу сделать вдох, задержать дыхание присесть, погрузиться под воду и не дышать. Кто дольше? Отметить победителей. (2-3 раза)
Инструктор: А сейчас мы проверим, как вы умеете делать выдох в воду.
3. По сигналу сделать вдох, присесть, погрузиться под воду и выполнить через приоткрытый рот продолжительный непрерывный выдох в воду. Посмотреть, у кого окажется больше пузырей. (2-3 раза)
Инструктор: Молодцы, а теперь отправляемся в путь.
4. Стрелочка на груди без работы ног.
5. Скольжение на груди, руки вверх ноги работают, как при плавании кролем на груди.
6. Скольжение на груди левая рука вверх, правая вдоль тела, ноги работают, как при плавании кролем на груди.
7. Скольжение на груди правая рука вверх, левая вдоль тела, ноги работают, как при плавании кролем на груди.
8. Скольжение на груди обе руки вдоль тела, ноги работают, как при плавании кролем на груди.
Инструктор: Но вдруг мы попали в водоворот.
9. Упражнение «вертушка» в скольжении.
10. Скольжение на спине с опорой, ноги работают, как при плавании кролем на спине. Доска под головой.
Следим за положением рук, за работой ног. Отметить и похвалить лучших.
По 2 бассейна в ширину все упражнения.
Инструктор: Молодцы, ребята, а сейчас мы восстановим дыхание, сделав продолжительные выдохи в воду.
Инструктор: Ребята, осторожно: впереди очень узкий грот. Нам надо через него проплыть.
11. Скольжение на груди, ноги работают, как при плавании кролем на груди, в обруч. Дети проплывают «грот». (2-3 раза)
Инструктор: Ребята, чья моторная лодка быстрее?
12. Скольжение на груди, ноги работают, как при плавании кролем на груди. Поточно, с доской в руках (2 бассейна в длину)
Инструктор: Молодцы!
Дети, кто живет на дне морском? (Ответы детей.)
Хотите превратиться в морские звезды? Возьмитесь за руки по три –И в звезды превратитесь вы!
13. Упражнение «Звезда».(2-3 раза)
Инструктор: А теперь отгадайте загадку.
На рыбалку его взял,
Крепко к леске привязал.
Если станет он кивать,
Рыбка начала клевать.
Ну, ответь скорей, дружок.
Что же это? –. (Ответы детей)
14. Упражнение «Поплавок».Следить за правильным выполнением. (2-3 раза)
Инструктор: Какие вы ребята молодцы, как ловко вы справляетесь со всеми заданиями.
А сейчас вы попробуете себя в роли водолазов, ныряйте за рыбками по моему сигналу.
15. Игра «Водолазы».
Дети отворачиваются, инструктор кидает рыбок, по сигналу дети ныряют и достают, кто больше.
III. Заключительная часть. 3-4 мин.
Ребята мы с вами здорово потрудились, теперь нам нужно отдохнуть и восстановить дыхание.
1. Ходьба по периметру бассейна.
2. Дыхательные упражнения. Идут по кругу под музыку «Шум прибоя», выполняя дыхательные упражнения.
3. Звезда на спине с опорой. Опора (нудлы, доска, круг, закрыть глаза.
Инструктор: Ребята, посмотрите, сколько плавает морских ежей (массажные мячики) они помогут нам сделать массаж.
Возьмите дети по ежу, встаньте в круг, покатайте его между ладошками, по груди, по животу, а теперь повернитесь направо и покатайте ежиком круговыми движениями по спине соседа.
Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие, вы замечательно справились со всеми заданиями. А вам понравилось наше путешествие (ответы детей)