Елена Атрепкина
Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы "Морское путешествие»
ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы для разностороннего физического развития.
ЗАДАЧИ:
1. Учить погружаться в воду, открывать в ней глаза, передвигаться и
ориентироваться под водой.
2. Выполнять выдох в воду.
3. Учить лежать на груди.
4. Учить скольжению на груди.
Публикация «Конспект занятия в бассейне „Морское путешествие“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Плавание для детей
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
5. Развивать и совершенствовать координационные возможности в воде
(согласованная работа рук).
ОБОРУДОВАНИЕ: обручи, калабашки, «жемчужины» (тонущие игрушки, надувная гусеница и круги.
Ход занятия.
ИНСТРУКТОР - Сегодня мы будем плавать не просто в бассейне, а в море. Мы совершим с вами морское путешествие. Сначала сделаем небольшую разминку:
1. И. п. — о. с. «Греемся на морозе». 1 — руки в стороны - вдох, 2 -
обхватить за плечи - выдох — 3 — 4 раза.
2. И. п. — стоя, руки согнуты перед грудью. «Насос». 1 — поднять руки вверх - вдох, 2 — 4 — пружинящие наклоны вперед - на выдохе произносить «с-с-с» - 3 — 4 раза.
3. И. п. - стоя, ноги врозь. «Самолет». 1 - руки в стороны, поворот туловища вправо — выдох с произношением «у-у-у», 2 — и. п. — вдох, 3 — 4 — то же влево - 3 - 4 раза.
4. И. п. — о. с. «Мельница». 1 — 3 — круговые движения прямыми руками перед - выдох, 4-и. п. вдох - 3 - 4раза.
Дети входят в чашу бассейна.
ИНСТРУКТОР - Чтобы попасть и простой воды в морскую, нужно пронырнуть под обручами.
Дети проныривают под обручами, лежащими на воде.
- Ну вот, мы с вами попали на морские просторы.
ИНСТРУКТОР - Чтобы заглянуть в морские глубины нужно задержать дыхание и опустить лицо в воду.
Опускать лицо в воду с задержкой дыхания в горизонтальном положении у опоры на 5 счетов — 3 - 4 раза.
- А теперь добавим дыхание, и сделаем выдох в воду.
Выдох в воду в горизонтальном положении у опоры - 5 раз.
ИНСТРУКТОР - Смотрите, вдалеке проплыли киты и выпустили свои фонтанчики. Давайте с вами попробуем изобразить китов.
Работа ног кролем на груди у опоры — 30 - 60 с.
ИНСТРУКТОР - Смотрите, на дне обитают морские звезды, давайте и их изобразим.
«Звезда» на груди — 4 — 6 раз.
ИНСТРУКТОР - В море водится очень много разнообразных рыб. Давайте и мы с вами попробуем поплавать как они.
1. «стрела» на груди (скольжение) — 2 раза.
2. «торпеда» на груди (с работой ног кролем) — 2 раза.
3. «торпеда» на груди с доской с работой одной руки кролем — 2 раза.
4. плавание на груди с помощью работы рук кролем с калабашкой — 2 раза.
ИНСТРУКТОР - В морских глубинах есть ракушки с жемчужинами. Чтобы их достать, нужно уметь глубоко нырять. Давайте мы с вами попробуем собрать жемчужины с морского дна.
Игра «Водолазы» - 1 — 2 раза.
ИНСТРУКТОР - Смотрите, на поверхности появились морские ежи. Давайте их соберем.
Игра «Собери мячи» -1 — 2 раза.
ИНСТРУКТОР - А теперь немного отдохнем и поплаваем в кругах и на веселой гусенице.
Свободное плавание - 3 - 5 мин.
ИНСТРУКТОР - Ну вот наше путешествие подошло к концу, пора нам возвращаться в садик.