Наталья Цуцерова
План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Формировать умение соотносить геометрические фигуры и предметы.
- Формирование умения ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами.
- Развивать умение группировать геометрические фигуры по форме, признакам, цвету.
Публикация «План-конспект занятия в старшей группе „Путешествие по островам математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
-Формировать умение соотносить цифру и количество предметов, счет по порядку.
Социально –коммуникативное развитие:
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
- развитие общения и взаимодействия ребенка с воспитателем и сверстниками.
Речевое развитие:
- развивать умение владеть речью как средством общения.
- формировать умение рассуждать, давать развернутый ответ, применять математические термины.
Физическое развитие:
- Предупреждать утомляемость воспитанников.
- Развивать мелкую и крупную моторику.
Художественно- эстетическое развитие:
- Развивать умение понимать образный язык математических загадок.
Методы и приемы:
Игровые: игровые упражнения, действия.
Практические : совместная деятельность воспитателя и ребенка.
Наглядное: мультимедийное учебно - игровое средство, выполнение игровых действий.
Словесные: ситуативный разговор, вопросы, ответы, пояснения, уточнения.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный : мультимидийное учебно- игровое средство, 2 сундучка разных размеров, кристаллы, мяч.
Раздаточный : конверты с геометрическими фигурами, бусы с цифрами, жетоны с цифрами, сигнальные карточки с точками и цифрами.
Организационный момент:
- Ребята, вы любите путешествовать? (Да)
Я вас приглашаю в увлекательное путешествие! Отправляемся прямо сейчас на необычные острова которые называются «Рассуждай- ка», «Умей – ка», «Сосчитай- ка», «Расставляй - ка», «Отвечай - ка». А отправимся мы на вот этом красивом корабле. (слайд 2).
Звучит сигнал корабля.
Посмотрите мы прибыли на первый остров «Рассуждай-ка». (слайд 3)
- Ой, что это? (Сундук)
Воспитатель вместе с детьми открывают сундук, находят в нем записку: «Дорогие ребята! Этот сундук не простой. Пока вы путешествуете, нужно собрать на островах кристаллы знаний.»
- Посмотрите, ребята, у вас на столах есть конверты. (Посмотрите).
- Что в них? (Геометрические фигуры)
- Назовите их? (Называют)
- Задание такое. Разложите геометрические фигуры по группам. (По цвету, форме, величине)
- Объясните почему вы так их разложили?
- Молодцы! Получайте кристалл.
- Давайте поиграем! Игра называется «Кто больше назовет?». Нужно назвать окружающие предметы которые имеют форму прямоугольника, треугольника, круга и т. д. Повторятся нельзя.
(Получают кристалл)
- Воспитатель предлагает решить занимательные задачки:
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
- В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (отдать одно яблоко вместе с корзиной)
- Показывает (слайд3) 2 картинки, на одной нарисована одна большая груша, на другой две маленьких. На какой картинке больше груш?
(Получают кристалл)
(Звучит сигнал корабля)
- Ребята, нам нужно отправляться на другой остров. (Слайд 4)
Посмотрите какой красивый остров, он называется «Умей- ка». Здесь нас ждут интересные испытания. Для начала нам нужно встать в круг игра называется «Что где?». Ведущего выбирают с помощью считалки.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть.
Всех нам надо сосчитать,
Чтобы знать, кому начать.
Ведущий бросает мяч ребенку и спрашивает «Кто слева от тебя?» Если ребенок дает верный ответ, он становится ведущим. Игра продолжается. Вопросы можно задавать : Что впереди? Что над головой? и т. д.
(Получают кристалл)
- Следующее задание. У вас на столах лежат бусы, они не простые. Рассмотрите их.
-Что на них? (Написаны цифры)
-Как они расположены? (Не по порядку)
Задание такое. Бусинки с цифрами нужно расположить на нитке по порядку.
(получают кристалл)
-Я предлагаю, вам еще интересную игру «Какая команда быстрее соберется?» У каждого ребенка на столе лежит жетон с цифрой. По сигналу дети делятся на команды.
Выполняют задание:
- пусть тот, у кого цифра 3, присядьте 5 раз;
- пусть тот, у кого цифра 5, назовет на одну единицу больше;
- пусть тот, у кого цифра 7, топнет 2 раза;
- пусть тот, у кого цифра 1, хлопнет 1 раз;
- пусть тот, у кого цифра 6, назовет на одну единицу меньше и т. д.
- Молодцы! (Получают кристалл)
Физкультминутка «Видишь бабочка летает» (Г. Виеру)
Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает.
Раз, два, три, четыре, пять.
Ох, считать не сосчитать!
За день, за два и за месяц…
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла!
Мы отдохнули. И отправляемся снова в путь, на другой остров. Остров называется «Сосчитай-ка». (Слайд 5) Дети находятся за столами на слайдах показываются слайды (слайд 6-8) с зашифрованными предметами, нужно посчитать их количество.
- Молодцы! (Получают кристалл)
Посмотрите какой интересный конверт, неверно от пиратов. Здесь письмо : «Ребята, попробуйте решить стихотворные задачки, мы не можем.» Я надеюсь у нас получится.
1. В рыбьем царстве к осетру
Приплывают по утру
Три молоденькие щучки,
Чтоб ему почистить щечки,
А четыре чебака
Моют брюхо и бока.
Посчитай-ка, детвора,
Сколько слуг у осетра?
(В. Кудрявцева)
2. Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
3. Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
4. У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
5. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
6. Белка на елке грибочки сушила,
Песенку пела и говорила:
«Мне зимой не знать хлопот,
Потому что есть грибок:
Белый, рыжик, два масленка,
Три веселеньких опенка.
Подосиновик велик,
Этим он и знаменит.
А лисичек ровно шесть.
Ты попробуй все их счесть!»
- Вы ребята молодцы! Справились с заданием пиратов. (Получают кристалл)
(Звучит сигнал корабля)
- Ребята нам снова нужно в путь, на другой остров «Расставляй – ка».(Слайд 9)
- Хотите поиграть! (Да) Игра называется «Найди пару». Дети по желанию делятся на три команды. У одной команды в руках сигнальные карточки. Остальные две участвуют в игре. На одном столе лежат перевернутые цифры, на другом столе карточки с точками. По сигналу дети берут карточки и отыскивают себе пару. Третья команда проверяет при помощи сигнальных карточек. Игра повторяется 2-3 раза.
(Дети получают кристалл)
(Сигнал корабля)
- Ребята, мы снова отправляемся на остров. Называется остров «Отвечай-ка».(Слайд 10)
Игра «Да» и «Нет». На вопросы нужно отвечать хором, только да или нет.
- В пустом стакане есть орехи? (нет)
- Снег идет летом? (нет)
- Понедельник после вторника (нет)
- Суп едят вилкой? (нет)
- Кошка боится мышку? (нет)
-Ноябрь- осенний месяц (да)
-Дерево выше, чем куст? (да)
- Морковь бывает синяя? (нет)
- Мама старше бабушки? (нет)
- Берлога медведя на ветке? (нет)
-Три меньше чем четыре? (да)
- У собаки четыре лапы? (да)
-У круга есть углы? (нет)
- Восемь больше семи? (да)
(Дети получают кристалл)
Рефлексия:
-Ребята посмотрите, в наш сундучок не помещаются кристаллы. Как же мы их повезем домой?
- Посмотрите может на этом острове есть другой сундучок.
(Нашли)
- Смотрите какой большой сундук, да и все наши кристаллы поместились, и еще место осталось.
Я надеюсь что этот большой сундук,мы будем наполним новыми «кристаллами знаний» путешествуя по разным островам.