Анастасия Иванова
План-конспект занятия по развитию речи «Ознакомление со свойствами и качествами меха» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие: расширять знания о мехе; формировать умение обследовать предмет.
Развивающие : активизировать словарный запас детей словами : мягкий, пушистый, непрозрачный, легкий, не мнется, намокает; развивать зрительное восприятие.
Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к материалу.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Словарная работа: мягкий, пушистый, непрозрачный, легкий, не мнется, намокает
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
Предварительная работа: беседа о видах ткани, в частности – о мехе.
Индивидуальная работа: Захар А. – отрабатывать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Оборудование и материалы:
- демонстрационный: кусочек меха, плошка с водой, игрушка кота, мешочек с кусочками тканей;
- раздаточный: по кусочку меха на каждого ребенка, по плошке с водой на каждый стол.
Методическое обеспечение: Дыбина «Из чего сделан предмет».
Ход занятия.
1 часть. Собираю детей, рассаживаю их за столами. Говорю: «Ребята, смотрите кто сегодня пришел к нам в гости». Показываю кота и говорю от его имени: «Здравствуйте, ребята! Очень рад вас видеть. Пришел я к вам не с пустыми руками. У меня с собой мешочек. Давайте посмотрим, что в нем (достаем кусочки ткани). Ребята вы знаете, что это? Как называется каждый кусочек ткани?» Дети называют знакомые виды ткани. «Вы молодцы! Ой, тут еще один кусочек остался. Что же это за ткань такая и что с ней можно делать? Я не знаю. Вы поможете мне разобраться?»
2 часть. Раздаю каждому ребенку по кусочку меха. Задаю детям вопросы:
Что лежит перед вами на столах?
Какой формы кусочек?
Давайте погладим мех. Какой он на ощупь? (мягкий, пушистый)
Возьмите кусочек в руки и попробуйте через него посмотреть. Видите через него? Почему? (потому, что он непрозрачный)
Потяните его в разные стороны. Он тянется? (не тянется)
Попробуйте согнуть, помять мех. Что с ним происходит? (он не мнется)
Положите кусочек на одну ладошку. Какой он по весу? (легкий)
Ребята, у вас на каждом столе стоит плошка с водой. Окуните туда свои кусочки и отожмите лишнюю воду. Разгладьте мех и снова положите на одну ладошку. Изменился вес меха? (да, он стал тяжелым)
Для чего нам нужен мех? Что из него можно сделать?
3 часть. Предлагаю детям перечислить свойства и качества мех, о которых они узнали на занятии. От имени кота благодарю их за помощь и интересное занятие, в ходе которого он познакомился с мехом и узнал о нем много интересного.
Отмечаю наиболее активных на занятии детей.