Загайнова Татьяна Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи «Ознакомление с домашними животными» в группе младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
занятия в группе младшего возраста по развитию речи
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Возраст детей : 3-4 года.
Тема: Ознакомление с домашними животными.
Цель: Формировать связную речь детей путем использования малых фольклорных форм
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Ознакомление с домашними животными“ в группе младшего возраста» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Учить детей узнавать и называть домашних животных кошку и собаку (по особенности внешнего вида, питание)
Упражнять в правильном звукоподражании («мяу» и «гав») животных.
Стимулировать детей к проговариванию знакомой и познакомить с новой потешкой.
Формировать правильнее произношение звуков согласных звуков «К» и «Г».
Развивать звуковую культуру речи по средствам потешки.
Воспитывать бережное отношение к домашним животным и желание помочь.
Словарная работа: шерстка мягкая, пушистая, красивая
Оборудование: методическое пособие куб, кукла.
Методы и приемы:
Наглядные: - показ, рассматривание.
Словесные: - загадывание загадки, вопросы воспитателя, чтение потешек, беседа рассказывание.
Практические: Физминутка
Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание потешек о коте, о собаке.
Ход занятия:
Педагог предлагает поприветствовать гостей. Обращает их внимание на стоявший на ковре куб и куклу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите Маша пришла к нам в гости и принесла с собой кубик, в котором спрятались животные. А что бы узнать кто там спрятался послушайте меня пожалуйста. Я загадаю вам загадку;
Мордочка усатая, шубка полосатая.
Чисто умывается, но с водой не знается.
Воспитатель: Правильно, ребята - это кот.
Вот мой котенька - коток, котя - беленький хвосток.
Ребята, а давайте котику расскажем потешку по него.
(Рассказывают хором потешку «Как у нашего кота»
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые».
Ребята нашего кота зовут Мурзик.
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим кота Мурзика. Мурзик у нас красивый. Ребята какой у нас Мурзик? Правильно красивый. Давайте вместе скажем: красивый. Молодцы!
Ребята, а какая у кота Мурзика шёрстка? Правильно мягкая, пушистая.
Давайте вместе повторим: мягкая, пушистая.
А усы какие?
Какие глаза?
Какие зубы?
А что есть у кота? Обратить внимание на лапы (ответы детей)
Ребята у кота есть коготки? А как вы думаете зачем коту Мурзику они?
Ребята, а как кот разговаривает с нами? (ответы детей)
Теперь, давайте вместе помяучим. Мяу-мяу
Ребята, а когда мы кота погладим, он будет мурлыкать.
А как она мурлычет? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Коту очень понравилась потешка про него. А давайте мы с вами тоже станем котятами.
Физминутка:
-«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Дети поглаживают ручки, круговыми движениями ладошек поглаживают ушки и живот.
-А потом они играли вот так, вот так! Дети прыгают на месте.
-А потом они устали, сладко-сладко засыпали, Вот так, вот так!» Дети закрывают глаза ладошками.
Воспитатель: Молодцы.
Ребята, а кто же ещё спрятался в кубике? А что бы узнать кто там спрятался послушайте меня пожалуйста. Я загадаю вам загадку:
В будке живет.
Когти грызет
Лает и кусает
Как называться? (Правильно, собака)
Это наша Жучка – хвостик закорючкой! (выставляется игрушка)
Ребята посмотрите собака Жучка у Маши уже большая. А когда собака Жучка была маленькой кем она была? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, я знаю потешку про щенка, сейчас я вам ее расскажу, послушайте:
Гав, гав, гав, - бежит щенок,
Звонкий, громкий, как звонок.
Любит он хвостом велеть:
Гав, гав, гав- пойдем играть.
Воспитатель: Давайте рассмотрим его. Посмотрите, какая хорошая собака! Какие у нее уши; глаза; шерстка у нее мягкая, пушистая; так и хочется его погладить.
-Ребята, а где у щенка глаза? Какие они?
- Ребята, а где у щенка уши?
- Ребята, а где у щенка нос? Какой он?
- Ребята, а где у щенка рот?
- Ребята, а где у щенка лапы?
- Ребята, а где у щенка хвост? какой он?
Дети отвечают и показывают.
Ребята, а как собачка рычит?»
Дети: «Р. Р. Р.»
Воспитатель: Ребята, кто же был спрятан в кубике у Маши? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а кто знает какие это животные? (ответы детей)
А как вы думаете почему они называются домашними? (Ответы детей.)
Ребята кошка и собака домашние животные по тому что они живут с хозяевами, которые их любят, кормят, заботятся о них.
(Я прошу детей приклеить к кубику фигурки кошки и собаки)
Воспитатель: Ребята, а что любят грызть собаки? (Ответы детей)
Давайте ее покормим.
(Я прошу детей приклеить миску с косточкой, проговаривая «Грызи, косточку, Жучка!»)
Ребята где живут собаки? (ответы детей)
(Я прошу детей приклеить будку.)
Воспитатель: Ребята Жучку мы угостили косточкой, а про кота Мурзика забыли.
А что любят кушать кошки? (ответы детей)
(Я прошу детей приклеить миску с молоком, проговаривая «Пей молоко Мурзик»
Ребята где живут кошки? (ответы детей) (Я прошу детей приклеить домик.)
Ребята, а собаки могут жить дома? (ответы детей)
Ребята есть собаки, которые живут дома, а есть которые живут около дома, в будке, они охраняют дом.
Подведение итога:
Ребята а кто к нам в гости приходил?
Каких животных нам принесла Маша? (ответы детей)
А почему их называют домашними животными (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Спасибо вам ребята за старание.
А вам гости «До свидания»