Татьяна Михайлова
Словесная игра по развитию речи для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Разложи полоски»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Учить детей действовать и высказываться поочерёдно, обосновывать своё согласие или несогласие с действиями партнёра.
Оборудование к игре: Десять цветных полосатых полосок бумаги разной длины.
Игроки: В игру играют парами.
Игровые действия: Два игрока вместе раскладывают разноцветные полоски по порядку.
Публикация «Словесная игра по развитию речи для детей среднего и старшего дошкольного возраста „Разложи полоски“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Словесные игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2022
Игровое правило:Действия в игре происходят по очереди. Один игрок выкладывает полоску, дугой определяет, правильно ли найдено её место. Своё согласие в игре или несогласие объясняет, затем игроки меняются ролями.
Ход игры:
Педагог рассматривает с игроками полоски. Все полоски разной высоты и разного цвета.
- Разложите полоски по порядку, чтобы получилась лесенка. Полоски необходимо раскладывать по очереди: сначала кладёт Арина, а Рома с ней соглашается или не соглашается. Затем кладёт Рома, а Арина комментирует своё согласие или не согласие.
- Клади Арина. Рома согласен?
- Клади Рома.
Пока все цветные полоски не закончатся, воспитатель контролирует правильность выполнения заданий. Помогает игрокам исправлять ошибки, по необходимости задаёт соответствующие вопросы:
- Полоски лежат по порядку? Эта полоска на своём месте? Куда её положить? Получилась лесенка?
После завершения игры полоски вновь перемешиваются, и игроки выполняют тоже самое задание полностью самостоятельно.
В ходе игры дети между собой переговариваются, соглашаются, либо не соглашаются с действиями другого игрока и самостоятельно соблюдают очерёдность ходов.