Елена Дьяконова
План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Домашние животные»
Интеграция образовательных областей:
1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от названий детенышей животных. Дети образовывают форму родительного падежа имён существительных. Дети образовывают форму винительного падежа имён существительных. («Речевое развитие»)
2) Воспитанники слушают и отвечают на вопрос: кто изображён на картинке.
(«Социально-коммуникативное развитие»,
Публикация «План — конспект НОД „Домашние животные“ по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
3) Дети умеют находить взрослое животное и его детёныша. Графическое задание («Познавательное развитие»)
4) Пальчиковое упражнение, физкультминутка («Физическое развитие»)
Задачи:
1) Ввести в активный словарь детей названия животных и их детёнышей («Речевое развитие»)
2) Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного от названий детенышей животных. («Речевое развитие»)
3) Формировать умение правильно образовывать формы родительного и винительного падежей имён существительных. («Речевое развитие»)
4) Упражнять в пересказывании сказки по ролям («Речевое развитие»)
5) Формировать интерес к живой природе («Познавательное развитие»)
6) Воспитывать доброжелательность, инициативность, навык сотрудничества. («Социально-коммуникативное развитие»)
7) Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением («Физическое развитие»)
5) Закреплять знания и представления детей о домашних животных и их детенышах («Познавательное развитие»)
Методы и приемы: - практические: отгадывание загадок, пересказ
- наглядные: демонстрация наглядных пособий (фигурки домашних животных, картинки)
- словесные: загадывание загадок, объяснение, рассказ, чтение, беседа
- игровые: создание игровой ситуации
Материалы и оборудование:
Оборудование:
А) 7 Серий предметных картинок:
Кошка, кот и котята.
Собака, пес и щенята.
Корова, бык и телята.
Коза, козел и козлята.
Лошадь, конь и жеребята.
Свинья, хряк и поросята.
Овца, баран и ягнята.
Б) листы для выполнения графического задания, карандаши
Логика образовательной деятельности
1 Деятельность воспитателя: Все мы встали по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
Деятельность воспитанников: Дети собираются вокруг воспитателя
Ожидаемые результаты: Дети заинтересовались и подошли к воспитателю
2 Воспитатель показывает предметные картинки (Кошка, кот и котята. Собака, пес и щенята. Корова, бык и телята. Коза, козел и козлята. Лошадь, конь и жеребята. Свинья, хряк и поросята. Овца, баран и ягнята). И предлагает детям назвать животных, изображённых на картинке и их детёнышей.
Воспитанники слушают и отвечают на вопрос: кто изображён на картинке.
Ожидаемые результаты: Правильно произносят названия животных и их детёнышей.
3 Воспитатель: Взрослые животные очень любят своих малышей и часто называют их ласково. Не теленок, а … (теленочек). Не козленок, а (козленочек) и т. д.
Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от названий детенышей животных. Дети активно используют в речи уменьшительно-ласкательную форму существительного от названий детенышей животных.
4 Воспитатель: Каждое утро мамы отводили своих детенышей в детский сад для зверят.
- Давайте расскажем, кто кого ведет в детский сад? (Корова ведет в детский сад теленка и т. д.) Дети образовывают форму винительного падежа имён существительных.
Ожидаемые результаты: Правильно используют форму винительного падежа имён существительных
5 Пальчиковое упражнение.
Выполнение
Ожидаемые результаты: Умеют выполнять действия в соответствии с текстом
6 Воспитатель: Мамы ушли, и малыши остались одни. Без кого остался котенок? (Котенок остался без кошки и т. д.)
Дети образовывают форму родительного падежа имён существительных
Ожидаемые результаты: Правильно используют формы родительного падежа имён существительных.
7 Загадывание загадок
Большая, лохматая, длинношерстная, сторожит дом. (Собака)
- Спокойная, большая, рогатая, бодливая, дает молоко. (Корова)
- Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, перевози грузы. (Лошадь.)
- Толстая, неторопливая, жирная, ленивая, неприхотливая, грязная, хвюкает. (Свинья.)
-Кудрявая, короткохвостая, пугливая, дает шерсть. (Овца)
-Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая, ловит мышей. (Кошка.)
- Тонконогая, рогатая, бодливая, бородатая, дает шерсть и молоко. (Коза.)
Отгадывают загадки
Ожидаемые результаты: Умеют отгадывать загадки по описанию
8 Воспитатель: Дополняйте предложения, называя тех детенышей, которых я покажу на картинке.
Называют детёнышей животных
Ожидаемые результаты: Дети активно используют в речи названия детенышей животных.
9 Физкультминутка
Выполнение
Ожидаемые результаты: Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.
10 Воспитатель рассказывает сказку «Человек и животные», выставляя картинки на фланелеграф)
Дети слушают
11 Воспитатель предлагает пересказать сказку по ролям
Пересказывают сказку по ролям
Ожидаемые результаты: Умеют пересказывать сказку по ролям
12 Воспитатель: вот малышам уже пора идти домой. За детенышами пришли мамы и стали их звать
Дети используют глагольный словарь
Воспитатель: Соедините линией детеныша с его мамой. Обведите маму красным карандашом, чтобы детеныш смог ее сразу увидеть
Дети выполняют графическое задание
Ожидаемые результаты: Дети умеют находить взрослое животное и его детёныша
13 Рефлексия Дети оценивают работу
Ожидаемые результаты: Умеют оценивать свою работу
Итоговое мероприятие: Изобразительная деятельность: рисование «Ферма»