МААМ-картинки

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста

Елена Дьяконова
План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Домашние животные»

Интеграция образовательных областей:

1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от названий детенышей животных. Дети образовывают форму родительного падежа имён существительных. Дети образовывают форму винительного падежа имён существительных. («Речевое развитие»)

2) Воспитанники слушают и отвечают на вопрос: кто изображён на картинке.

(«Социально-коммуникативное развитие»,

Публикация «План — конспект НОД „Домашние животные“ по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

3) Дети умеют находить взрослое животное и его детёныша. Графическое задание («Познавательное развитие»)

4) Пальчиковое упражнение, физкультминутка («Физическое развитие»)

Задачи:

1) Ввести в активный словарь детей названия животных и их детёнышей («Речевое развитие»)

2) Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного от названий детенышей животных. («Речевое развитие»)

3) Формировать умение правильно образовывать формы родительного и винительного падежей имён существительных. («Речевое развитие»)

4) Упражнять в пересказывании сказки по ролям («Речевое развитие»)

5) Формировать интерес к живой природе («Познавательное развитие»)

6) Воспитывать доброжелательность, инициативность, навык сотрудничества. («Социально-коммуникативное развитие»)

7) Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением («Физическое развитие»)

5) Закреплять знания и представления детей о домашних животных и их детенышах («Познавательное развитие»)

Методы и приемы: - практические: отгадывание загадок, пересказ

- наглядные: демонстрация наглядных пособий (фигурки домашних животных, картинки)

- словесные: загадывание загадок, объяснение, рассказ, чтение, беседа

- игровые: создание игровой ситуации

Материалы и оборудование:

Оборудование:

А) 7 Серий предметных картинок:

Кошка, кот и котята.

Собака, пес и щенята.

Корова, бык и телята.

Коза, козел и козлята.

Лошадь, конь и жеребята.

Свинья, хряк и поросята.

Овца, баран и ягнята.

Б) листы для выполнения графического задания, карандаши

Логика образовательной деятельности

1 Деятельность воспитателя: Все мы встали по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

Деятельность воспитанников: Дети собираются вокруг воспитателя

Ожидаемые результаты: Дети заинтересовались и подошли к воспитателю

2 Воспитатель показывает предметные картинки (Кошка, кот и котята. Собака, пес и щенята. Корова, бык и телята. Коза, козел и козлята. Лошадь, конь и жеребята. Свинья, хряк и поросята. Овца, баран и ягнята). И предлагает детям назвать животных, изображённых на картинке и их детёнышей.

Воспитанники слушают и отвечают на вопрос: кто изображён на картинке.

Ожидаемые результаты: Правильно произносят названия животных и их детёнышей.

3 Воспитатель: Взрослые животные очень любят своих малышей и часто называют их ласково. Не теленок, а … (теленочек). Не козленок, а (козленочек) и т. д.

Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от названий детенышей животных. Дети активно используют в речи уменьшительно-ласкательную форму существительного от названий детенышей животных.

4 Воспитатель: Каждое утро мамы отводили своих детенышей в детский сад для зверят.

- Давайте расскажем, кто кого ведет в детский сад? (Корова ведет в детский сад теленка и т. д.) Дети образовывают форму винительного падежа имён существительных.

Ожидаемые результаты: Правильно используют форму винительного падежа имён существительных

5 Пальчиковое упражнение.

Выполнение

Ожидаемые результаты: Умеют выполнять действия в соответствии с текстом

6 Воспитатель: Мамы ушли, и малыши остались одни. Без кого остался котенок? (Котенок остался без кошки и т. д.)

Дети образовывают форму родительного падежа имён существительных

Ожидаемые результаты: Правильно используют формы родительного падежа имён существительных.

7 Загадывание загадок

Большая, лохматая, длинношерстная, сторожит дом. (Собака)

- Спокойная, большая, рогатая, бодливая, дает молоко. (Корова)

- Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, перевози грузы. (Лошадь.)

- Толстая, неторопливая, жирная, ленивая, неприхотливая, грязная, хвюкает. (Свинья.)

-Кудрявая, короткохвостая, пугливая, дает шерсть. (Овца)

-Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая, ловит мышей. (Кошка.)

- Тонконогая, рогатая, бодливая, бородатая, дает шерсть и молоко. (Коза.)

Отгадывают загадки

Ожидаемые результаты: Умеют отгадывать загадки по описанию

8 Воспитатель: Дополняйте предложения, называя тех детенышей, которых я покажу на картинке.

Называют детёнышей животных

Ожидаемые результаты: Дети активно используют в речи названия детенышей животных.

9 Физкультминутка

Выполнение

Ожидаемые результаты: Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

10 Воспитатель рассказывает сказку «Человек и животные», выставляя картинки на фланелеграф)

Дети слушают

11 Воспитатель предлагает пересказать сказку по ролям

Пересказывают сказку по ролям

Ожидаемые результаты: Умеют пересказывать сказку по ролям

12 Воспитатель: вот малышам уже пора идти домой. За детенышами пришли мамы и стали их звать

Дети используют глагольный словарь

Воспитатель: Соедините линией детеныша с его мамой. Обведите маму красным карандашом, чтобы детеныш смог ее сразу увидеть

Дети выполняют графическое задание

Ожидаемые результаты: Дети умеют находить взрослое животное и его детёныша

13 Рефлексия Дети оценивают работу

Ожидаемые результаты: Умеют оценивать свою работу

Итоговое мероприятие: Изобразительная деятельность: рисование «Ферма»

Публикации по теме:

Интегрированное занятия для детей среднего дошкольного возраста «Домашние и дикие животные»Интегрированное занятия для детей среднего дошкольного возраста «Домашние и дикие животные» Интегрированное занятия для педагогов дошкольных учреждений, направленное на развитие познавательной,коммуникативной и продуктивной сфер.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Конспект[/h3] открытого занятия по речевому развитию [/b][/i]«Как солнышко помогло Машеньке сказку найти» Организационный момент. Игровая.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Кошка и собака-домашние животные» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей средней группы. Тема «Собака и кошка - домашние животные» Интеграция образовательных.

НОД по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Волшебная страна» Конспект совместной деятельности для детей средней группы. Тема: «Волшебная страна» Цель: Обогащать представления детей о природе, воспитывать.

«Дикие и домашние животные». ОД по развитию речи для детей среднего возраста «Дикие и домашние животные» Цель: Формирование знаний детей о диких и домашних животных 1. Учить сравнивать домашних и диких животных 2.

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Дикие и домашние животные» Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей с ЗПР старшего возрастаТема: «Дикие и домашние животные». Цель: -закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию «Весна» для детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия на тему "Весна" для детей среднего дошкольного возраста Цели: 1) Закрепить знания детей о временах года. 2) Закрепить профессии.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Домашние животные» Цель: Выявить и систематизировать представление детей о домашних животных. Установить взаимосвязь и зависимость животных от человека. Воспитывать.

Занятие по музыкально-речевому развитию детей второй младшей группы «Домашние животные и их детеныши» Данное занятие пригодится если нет музыкального руководителя. МКДОУ № 7 с. Булгин Охотского района Хабаровского края Конспект непосредственно.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема «Поможем Золушке подготовиться к балу» Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) «Познавательное развитие» - познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 июля 2015 в 07:58
+236Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дьяконова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 144.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД